Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Задачи на работу
(производительность труда) одного объекта (введение)
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Продолжительность: 45 минут
Цели урока:
Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями, наглядные пособия: рисунки рабочих инструментов, часов
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин)
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Математика нас ждет,
В мир открытий поведет!
2. Актуализация знаний (5 мин)
Устный счёт:
Вопросы:
-
Какое действие выполняли? (сложение, вычитание, умножение, деление)
- Где мы используем эти действия? (в повседневной жизни, при расчётах)
Переход к теме:
- "А
если нужно узнать, сколько деталей сделает мастер за час? Или за сколько он
выполнит заказ?"
- Сегодня
мы познакомимся с такими задачами — задачами на работу.
3. Постановка проблемы (3 мин)
Задача-ситуация:
Столяр сделал 12 стульев за 3 часа.
Сколько стульев он делал за 1 час?
Вопросы:
Вывод: За 1 час столяр делал 4 стула. Это его производительность.
4. Открытие новых знаний (10 мин)
Вводятся понятия:
Дополнительный пример:
Книголюб читает 2 книги в день. Сколько книг он
прочитает за 5 дней?
A = 2 × 5 = 10 (книг)
→ Производительность: 2 книги/день
5. Первичное закрепление (10 мин)
Работа в парах:
Каждая пара получает карточку с задачей.
Задача 1:
Маша шьёт 3 платья в день. Сколько платьев она сошьёт
за 4 дня?
Решение: 3 × 4 = 12 (платьев)
Ответ: 12 платьев.
Задача 2:
Петя собрал 15 грибов за 3 часа. Сколько грибов он
собирал за 1 час?
Решение: 15 : 3 = 5 (грибов/час)
Ответ: 5 грибов в час.
Вопросы для обсуждения:
6. Физкультминутка (2 мин)
"Один, два, три, четыре, пять — все
умеем мы считать!"
(Дети подпрыгивают, хлопают, поворачиваются — движения, имитирующие работу.)
7. Работа с учебником (8 мин)
Задание №1 (стр. 45):
"Рабочий изготовил 24 детали за 4 часа. Сколько деталей он изготавливает за 1 час?"
Решение:
24 : 4 = 6
Ответ: 6 деталей в час.
Задание №2 (вариант):
"Мастер за 1 час делает 5 столиков. Сколько столиков он сделает за 6 часов?"
Решение:
5 × 6 = 30
Ответ: 30 столиков.
8. Самостоятельная работа (5 мин)
Карточка (дифференцированная):
Уровень 1 (легко):
Уровень 2 (средне):
Ответы:
9. Рефлексия (3 мин)
Вопросы:
Оценка:
"Синяя звезда" — всё понял, могу объяснить
"Жёлтая звезда" — немного трудно, но старался
"Красная звезда" — нужна помощь
10. Домашнее задание (1 мин)
Итог урока:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.