Технологическая карта урока математики в 3 классе "Площадь прямоугольника"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 3 класс_Площадь_прямоугольника.docx

 

Технологическая карта урока математики

Предмет: Математика 

Класс:

Тема урока: Площадь прямоугольника 

Тип урока: Урок открытия новых знаний 

Цель урока

Образовательная:

- Познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника. 

- Научить вычислять площадь прямоугольника по формуле: \( S = a · b). 

Развивающая:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать и делать выводы. 

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к математике, аккуратность, ответственное отношение к учебной деятельности. 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

• Знать правило нахождения площади прямоугольника

• Уметь применять формулу ( S = a · b ) для решения задач

• Выполнять вычисления с геометрическими величинами.

• Ставить проблему и находить пути её решения.

• Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

• Использовать средства информационных технологий. |

• Проявлять интерес к изучаемой теме.

• Осознавать значимость математических знаний в жизни. |

 

 

 

3. Оборудование

- Компьютер, интерактивная доска; 

- Презентация PowerPoint (по теме); 

- Карточки с заданиями; 

- Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты), линейки, цветные карандаши; 

- Тетради, учебник, доска, мел.

4. Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Средства

1.Организационный момент (1–2 мин

-  Приветствие.

- Проверка готовности к уроку.

- Создание положительного настроя. |

Настраиваются на работу.

Поздороваться с учителем.

Личностные, коммуникативные

Доброжелательный тон, приветствие

2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Поставить вопрос:

«Что такое площадь?»

— Показать фигуры: квадрат, прямоугольник, круг.

— Задать вопросы: «Как сравнить площади двух фигур?»

— Предложить измерить площадь с помощью квадратных сантиметров. | — Отвечают на вопросы.

Вспоминают понятие «площадь».

Работают с квадратными сантиметрами (на моделях).

Познавательные, коммуникативные

Квадратные см², модели фигур, слайды |

3. Постановка проблемы (3 мин)

— Показать прямоугольник 4×3 см.

— Спросить: «Сколько квадратных сантиметров в этом прямоугольнике?»

— Подвести к выводу: «Нужно быстрее считать!»

—Сформулировать проблему: «Как быстро найти площадь прямоугольника?»

Считают клетки.

Слушают, обсуждают. Формулируют проблему

Познавательные, регулятивные

Прямоугольник, слайды

4. Открытие нового знания (7 мин)

— Попросить учащихся разбить прямоугольник на строки (столбцы).

— Показать, что 4 ряда по 3 клетки = 12 клеток.

— Вывести формулу:

( S = a · b ).

— Записать в тетрадь.

— Работают с моделями.

— Анализируют структуру фигуры.

— Записывают формулу

Познавательные, коммуникативные

Модель прямоугольника, презентация

5. Первичное закрепление (8 мин)

— Предложить решить 2–3 примера у доски и в тетрадях.

— Проверить решение, объяснить ошибки.

— Сравнить с формулой.

— Решают у доски и в тетрадях.

— Проверяют друг друга.

— Делают выводы.

Познавательные, регулятивные

Доска, тетради, карточки

6.Физкультминутка (2 мин)

Провести короткую физминутку «Раз, два, три – встань, приседай!»

Выполняют движения

 

 

7. Работа с текстовой задачей (7 мин)

— Предложить задачу: «Огород имеет длину 6 м, ширину 3 м. Какова его площадь?»

— Помочь записать условие, решить.

Читают задачу.

Составляют краткое условие.

— Решают, объясняют

Познавательные, коммуникативные

Задача на слайде, тетради

8.Самостоятельная работа (5 мин)

— Раздать карточки с заданиями:

1. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см.

2. Нарисуй прямоугольник площадью 10 см². |

Выполняют задания самостоятельно. Проверяют по образцу.

Познавательные, регулятивные

Карточки, листы

9. Рефлексия (3 мин)

— Задать вопросы:

• Что нового узнали?

• Где может пригодиться это знание?

• Что было трудным? |

— Отвечают на вопросы.

— Оценивают свою работу.

Личностные, коммуникативные

— Слайд с вопросами

10. Домашнее задание

(2 мин)

— Сообщить домашнее задание:

• № 1, 2, 3 стр. 67 (учебник Нарисовать прямоугольник с площадью 12 см².

— Записывают задание в дневник

 

 

5. Оценка достижения планируемых результатов

Критерий

Оценка (1–3 балла)

• Понимание понятия "площадь"

1 балл — не знает

2 балла — частично знает

3 балла — знает и объясняет

• Умение находить площадь по формуле

1 балл — не умеет

2 балла — с ошибками

3 балла — правильно, без ошибок

• Работа в парах/группе

1 балл — не сотрудничает

2 балла — частично

3 балла — активно, помогает

• Активность на уроке

1 балл — молчит

2 балла — отвечает, но не всегда

 балла — активно участвует |

 

 

Итоговая оценка:

 10–12 баллов — «5», 

7–9 баллов — «4», 

 4–6 баллов — «3»

6. Дифференциация

-Для сильных учеников:

  — Дополнительное задание: *«Найдите площадь участка, если длина 8 м, а ширина на 2 м меньше».

Для слабых учеников:

  — Помощь с моделью, подсказки, индивидуальные карточки с алгоритмом. 

- Для всех:

  — Игра «Найди ошибку» (ошибочная таблица с вычислениями).

7. Итог урока

- Учащиеся повторяют правило: «Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины». 

- Учитель подводит итог: «Вы научились находить площадь прямоугольника. Это полезно, например, при покраске пола, укладке плитки, строительстве». 

- Поощряет за старание, выставляет оценки.

 

Примечание для учителя:

 При подготовке к уроку рекомендуется: 

 - Проверить работоспособность техники; 

 - Подготовить карточки с заданиями; 

 - Распечатать модели прямоугольников; 

 - Подобрать примеры из повседневной жизни (например, размеры комнаты, окна, стола).