Технологическая карта урока математики
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Площадь прямоугольника
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока
Образовательная:
- Познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника.
- Научить вычислять площадь прямоугольника по формуле: \( S = a · b).
Развивающая:
-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать и делать выводы.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математике, аккуратность, ответственное отношение к учебной деятельности.
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
• Знать правило нахождения площади прямоугольника • Уметь применять формулу ( S = a · b ) для решения задач • Выполнять вычисления с геометрическими величинами. |
• Ставить проблему и находить пути её решения. • Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. • Использовать средства информационных технологий. | |
• Проявлять интерес к изучаемой теме. • Осознавать значимость математических знаний в жизни. | |
|
|
|
|
3. Оборудование
- Компьютер, интерактивная доска;
- Презентация PowerPoint (по теме);
- Карточки с заданиями;
- Геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты), линейки, цветные карандаши;
- Тетради, учебник, доска, мел.
4. Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Средства |
|
1.Организационный момент (1–2 мин |
- Приветствие. - Проверка готовности к уроку. - Создание положительного настроя. | |
Настраиваются на работу. Поздороваться с учителем. |
Личностные, коммуникативные |
Доброжелательный тон, приветствие |
|
2. Актуализация опорных знаний (5 мин) |
Поставить вопрос: «Что такое площадь?» — Показать фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. — Задать вопросы: «Как сравнить площади двух фигур?» — Предложить измерить площадь с помощью квадратных сантиметров. | — Отвечают на вопросы. |
Вспоминают понятие «площадь». Работают с квадратными сантиметрами (на моделях). |
Познавательные, коммуникативные |
Квадратные см², модели фигур, слайды | |
|
3. Постановка проблемы (3 мин) |
— Показать прямоугольник 4×3 см. — Спросить: «Сколько квадратных сантиметров в этом прямоугольнике?» — Подвести к выводу: «Нужно быстрее считать!» —Сформулировать проблему: «Как быстро найти площадь прямоугольника?» |
Считают клетки. Слушают, обсуждают. Формулируют проблему |
Познавательные, регулятивные |
Прямоугольник, слайды |
|
4. Открытие нового знания (7 мин) |
— Попросить учащихся разбить прямоугольник на строки (столбцы). — Показать, что 4 ряда по 3 клетки = 12 клеток. — Вывести формулу: ( S = a · b ). |
— Записать в тетрадь. — Работают с моделями. — Анализируют структуру фигуры. — Записывают формулу |
Познавательные, коммуникативные |
Модель прямоугольника, презентация |
|
5. Первичное закрепление (8 мин) |
— Предложить решить 2–3 примера у доски и в тетрадях. — Проверить решение, объяснить ошибки. — Сравнить с формулой. |
— Решают у доски и в тетрадях. — Проверяют друг друга. — Делают выводы. |
Познавательные, регулятивные |
Доска, тетради, карточки |
|
6.Физкультминутка (2 мин) |
Провести короткую физминутку «Раз, два, три – встань, приседай!» |
Выполняют движения |
|
|
|
7. Работа с текстовой задачей (7 мин) |
— Предложить задачу: «Огород имеет длину 6 м, ширину 3 м. Какова его площадь?» — Помочь записать условие, решить. |
Читают задачу. Составляют краткое условие. — Решают, объясняют |
Познавательные, коммуникативные |
Задача на слайде, тетради |
|
8.Самостоятельная работа (5 мин) |
— Раздать карточки с заданиями: 1. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 4 см. 2. Нарисуй прямоугольник площадью 10 см². | |
Выполняют задания самостоятельно. Проверяют по образцу. |
Познавательные, регулятивные |
Карточки, листы |
|
9. Рефлексия (3 мин) |
— Задать вопросы: • Что нового узнали? • Где может пригодиться это знание? • Что было трудным? | |
— Отвечают на вопросы. — Оценивают свою работу. |
Личностные, коммуникативные |
— Слайд с вопросами |
|
10. Домашнее задание (2 мин) |
— Сообщить домашнее задание: • № 1, 2, 3 стр. 67 (учебник Нарисовать прямоугольник с площадью 12 см². |
— Записывают задание в дневник |
|
|
5. Оценка достижения планируемых результатов
|
Критерий |
Оценка (1–3 балла) |
|
• Понимание понятия "площадь" |
1 балл — не знает 2 балла — частично знает 3 балла — знает и объясняет |
|
• Умение находить площадь по формуле |
1 балл — не умеет 2 балла — с ошибками 3 балла — правильно, без ошибок |
|
• Работа в парах/группе |
1 балл — не сотрудничает 2 балла — частично 3 балла — активно, помогает |
|
• Активность на уроке |
1 балл — молчит 2 балла — отвечает, но не всегда балла — активно участвует | |
|
|
|
Итоговая оценка:
10–12 баллов — «5»,
7–9 баллов — «4»,
4–6 баллов — «3»
6. Дифференциация
-Для сильных учеников:
— Дополнительное задание: *«Найдите площадь участка, если длина 8 м, а ширина на 2 м меньше».
Для слабых учеников:
— Помощь с моделью, подсказки, индивидуальные карточки с алгоритмом.
- Для всех:
— Игра «Найди ошибку» (ошибочная таблица с вычислениями).
7. Итог урока
- Учащиеся повторяют правило: «Площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины».
- Учитель подводит итог: «Вы научились находить площадь прямоугольника. Это полезно, например, при покраске пола, укладке плитки, строительстве».
- Поощряет за старание, выставляет оценки.
Примечание для учителя:
При подготовке к уроку рекомендуется:
- Проверить работоспособность техники;
- Подготовить карточки с заданиями;
- Распечатать модели прямоугольников;
- Подобрать примеры из повседневной жизни (например, размеры комнаты, окна, стола).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.