VIII Всероссийский конкурс «Учитель здоровья 2017» Номинация «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге»
Оглавление:
1. Технологическая карта урока математики с применением здоровьесберегающих технологий в 4 классе……………………………………………………………………………………………………………………………. 1
2. Содержание учебного материала. Формы работы. Оборудование………………………………………………………. 2
3. Дидактические задачи этапов урока ……………………………………………………………………………………….. 3
4. Ход урока………………………………………………………………………………………………………………………4
5. Список литературы ………………………………………………………………………………………………………… 14
6. Приложение …………………………………………………………………………………………………………………...15
Технологическая карта урока математики с применением здоровьесберегающих технологий в 4 классе.
Учитель начальных классов ГБОУ Лицей № 144 Александрова Диана Николаевна
Предмет: |
Математика |
Класс: |
4 класс |
Тип занятия: |
Урок повторения и закрепления |
Технология построения занятия: |
проблемно-диалогическая + игровая
|
Используемые здоровьесберегающие технологии: |
|
Тема: |
«Арифметические действия над числами. Решение задач». |
Приёмы: |
Картинный план, беседа, игра, разнообразие видов деятельности |
Цель:
Задачи:
Планируемый результат (универсальные учебные действия): |
Закрепить умение решать задачи разного вида с их предварительным анализом. Вспомнить рациональные вычислительные приёмы.
Образовательные: сформулировать значение слова здоровье, обучать основам устного счета, логике и рациональным вычислениям. Повторить способы решения составных задач, в сюжете которых содержатся факты о здоровье из реальной жизни. Воспитательные: способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, воспитывать способности к самоорганизации. Развивающие: организовать деятельность по отработке навыков решения задач и рациональных вычислительных приёмов, развивать навыки и умений стоить логические связи.
Регулятивные: умение высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, проблему урока, цели, пути её решения. Соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы. Познавательные: умение выделять главное, строить логически обоснованные рассуждения на тему «здоровье», уметь отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения и ответы одноклассников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Содержание учебного материала: Урок по данной теме предлагает поразмышлять о том, как помочь себе быть счастливым. Счастливый человек – здоровый человек! Введение учеников в тему начинается с четверостишия, ведётся работа над словом «здравствуйте». Далее, учащиеся выполняют задания по составленному и отредактированному картинному плану. Некоторые учащиеся получают индивидуальные задания, решив которые, дают советы одноклассникам «Как стать здоровым». В ходе урока четвероклассники решают составные задачи (,в сюжете которых содержатся факты о здоровье из реальной жизни: о белках, витаминах, гигиене), выполняют рациональные вычислительные действия над числами и работают с диаграммой.
При работе с текстом на уроке используется технология продуктивного чтения. Развивать математическое мышление, формировать познавательную активность помогают различные приёмы работы: клише, ребусы, картинный план и др.
В заключении, ребята поводят рефлексию своей деятельности, сопоставляя свойства арифметических действий и правила здорового образа жизни.
Формы работы |
Методический инструментарий / оборудование |
Фронтальная Групповая, парная Индивидуальная
|
Дидактические материалы для учащегося: · раздаточный материал для работы (маршрутный лист); · плакаты-пазлы; ЦОРы: · авторская мультимедийная презентация. Методические материалы учителя: · конспект/ технологическая карта
Средства обучения:
|
Межпредметные связи |
Математика, ОБЖ, Окружающий мир |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы занятия |
Дидактические задачи |
Организационный этап |
Подготовка учащихся к работе: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи |
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Планирование деятельности Актуализация опорных знаний и умений. |
Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Подведение к открытию нового знания и первичное закрепление. |
Создание условий для формулировки цели занятия и постановки учебных задач. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Физкультминутка |
Релаксация. Создание положительного эмоционального фона урока. |
Повторение и закрепление. |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности |
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Домашнее задание |
Творческое разноуровневое. |
Этапы урока |
Педагогическая технология и элементы содержания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||
I. Организационй этап |
|
Прежде, чем урок начать Надо з……….е сказать. Когда здороваюсь, друзья, Здоровья Вам желаю я!
Слово здравствуйте простое Но в нём таится смысла много. |
Отвечают на приветствие учителя.
|
Регулятивные УУД *Уважение к учителю и сверстникам. *Самоопределение. *Самооценка готовности к уроку |
||||||||||||||||
II. Постановка учебной задачи. |
Игровая технология
|
- Вспомните наш разговор на уроке рисования, участие в конкурсе рисунков « Мы за ЗОЖ» - О чем же пойдет речь на уроке? - Чему будем учиться?
Предлагает разгадать ребус и поверить себя: Сегодня будем говорить … …… ……………………………… (РЕБУС) |
Вступают в диалог Отвечают на поставленные учителем вопросы. Разгадывают ребус ( в маршрутном листе):
…Как нам здоровье сохранить.
|
Регулятивные УУД *Соотносить цели и результаты своей деятельности. *Выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы
|
||||||||||||||||
Этапы урока |
Педагогическая технология и элементы содержания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||
III. Планирование деятельности
Этапы урока |
Вариант плана: 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Д/з Педагогическая технология и элементы содержания |
1. Предлагает спланировать свою деятельность:
Ты труд и отдых совмещай, А значит, планы составляй!
2. Опираясь на план, предлагает устные вычисления. - Запись производите в первой строке таблицы. 1. 84:6:7+1 (3) 2. 60000:1000:6 (10) 3. Запишите последующее число для 114:6 (20) 4. 3200:80-39 (1) 5. 2200:100-8 (14) 6. 200*30:600 (10) 7. 450:30 (15) 8. ½ от 58 (29) - В нижней строке запишите букву алфавита, которая соответствует числу на верхней строчке.
Но только не переедай! Деятельность учителя
|
2 ученика создают на доске план урока (из картинок второго столбца) Остальные корректируют его.
Работают в маршрутном листе. Считают. Слушают и слышат. Учитывают алгоритм, который предлагает учитель, выходят на слово «ВИТАМИНЫ»
Зачитывают строчку стиха:
Витамины принимай, Но только не переедай! Рассуждают.
Деятельность учащихся |
Познавательные
*Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; *перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Коммуникативные УУД *Оформлять свои мысли в устной форме. *умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||
|
9. +/ -
|
3. Пока класс считает устно, предлагает четверым учащимся индивидуальные карточки-пазлы (см. приложение). |
Индивидуально работают по карточкам во время устного счета четыре человека. (ПАЗЛЫ). |
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ( объяснение приёмов устного счёта); |
||||||||||||||||
III. Подведение к открытию нового знания и первичное закрепление.
Этапы урока |
Проблемно-диалогическая технология |
Задаёт вопрос классу: - А какие бывают витамины? (Ответы детей).
Предлагает ребятам, работавшим с пазлами, задание. - Используя геометрические фигуры, прочитайте слова. - Какие геометрические фигуры помогли? - Какая связь у витаминов и этих продуктов?
|
(Отвечают, используя знания, полученные на уроке окружающего мира.) - Они делятся на жирорастворимые (витамины A,D,E и K), водорастворимые (витамины группы В, фолиевая кислота и витамин С)
Сообщают: 1. Слова:мясо, злаки, овощи, рыба. 2. Помогли найти: квадрат, угол, ломаная. 3. Эти продукты содержат необходимые человеку витамины.
|
Регулятивные *составлять план решения отдельной учебной задачи; *работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; *в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов)
критериев. Познавательные. *Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Коммуникативные *Оформлять свои мысли в устной форме *Способность действовать с учётом позиций других; *Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
||||||||||||||||
Педагогическая технология и элементы содержания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
||||||||||||||||||
|
Обращает внимание на слайд презентации и предлагает работу с текстом, используя технологию продуктивного чтения.
Вопросы для фронтальной работы: - Что значит питаться сбалансированно? - Как правильно употребить водорастворимые витамины? - Какие самые важные витамины для человеческого организма? |
Находят полезную информацию в тексте.
Отвечают на вопросы учителя. |
||||||||||||||||||
Маршрутный лист 1. Каждый день ребёнок должен выпивать по 200 мл молока на завтрак. Сколько мл выпьет наш класс, если в классе 26 человек? 2. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 36 кг на один день. |
2. Предлагает парную работа Предлагает, согласиться с планом работы и решить задачи.
Даёт возможность оценить себя по алгоритму: -Удалось ли правильно решить поставленные задачи? -Вы сделали все правильно или были ошибки, недочеты? -Какого уровня сложности было задание? -Оцените свою работу.
- А вы знаете свой вес? Посчитайте количество белков необходимое для вашего веса. Задача имеет разные способы решения.
|
Работают в сотрудничестве 200*26=520(мл) Ответ: 520 мл выпьет класс.
3*(36:4)=27(г) Ответ: 27 г
Оценивают свои достижения, используют алгоритм.
|
||||||||||||||||||
Этапы урока |
Педагогическая технология и элементы содержания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||
IV.Физкультминутка |
Стихи педагога
Здоровьесберегающая технология |
Чтоб быть здоровым совершенно: 7 составляющих возьми Осанку, зрение, витамины Режим, питание, следи, Чтоб настроение было в норме, Подвигайся, когда ни в форме. |
Выполняют движения под ритм стиха. |
Личностные *установка на здоровый образ жизни |
||||||||||||||||
VI. Повторение и закрепление.
Этапы урока
|
Маршрутный лист
Игровая технология
Педагогическая технология и элементы содержания
Коммуникативная технология
Слайд презентации: Маршрутный лист: |
- Как называют человека, который не болеет и долго живет? ДОЛГОЖИТЕЛЬ Такие люди рационально распределяют время на труд и отдых. Используя рациональные приёмы, вычислите: Е 25*29*4*2 Я 93*5 + 3*5 Г 19 * 101 И (270+16900) - 170 Расположите ответы в порядке убывания. Подставьте в начало ещё раз первый слог, и вы узнаете имя греческой богини здоровья? - Какое слово образовалось от её имени? За гигиеной рта слежу Зубы почищу утром, А ещё …, когда отход ко сну.
Предлагает поразмышлять. Задача. Виктор Перестукин за день использует 6 пачек сладкой жевательной резинки «Хубба-Бубба» по 25 рублей каждая. Сколько лишних денег он тратит каждый
Деятельность учителя
день, если для правильного ухода за зубами ему стоило бы расходовать пачку жевательной резинки без сахара за 3 дня по цене 24 рубля за пачку?
Для любознательных: *Лучше использовать жевательную резинку без сахара и жевать ее после еды в течение 5-7 минут. Соблюдая гигиену, Можем реже мы болеть, А что в период эпидемий? На слайд нам стоит посмотреть. Сейчас, в период эпидемии гриппа, какой нам необходим витамин? Обращает внимание на слайд. - Посмотрите. В каком виде представлена информация? - Это удобно? Где сталкиваемся? Что из диаграммы можем узнать? Предлагает, пользуясь диаграммой, ответить на вопросы. Ответы занести в таблицу. 1. Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С ? 2. В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С? 3. В каком продукте содержится меньше всего витамина С?
|
Отвечают на вопросы.
Вычисляют. Используют рациональные вычислительные приёмы.
Гигиея Гигиена
Объясняют способ решения задачи. Деятельность учащихся
Самостоятельно записывают. 1). 25*6 = 150(руб.) – потратил Виктор. 2). 24 : 3 = 8 ( руб.) – в день при потреблении ж. р. Без сахара 3). 150 – 8 = 142 (руб.) Ответ: 142 рубля переплатил Виктор.
Анализируют информацию, представленную в диаграмме. Отвечают на вопросы учителя-тьютора.
Заполняют таблицу. |
Познавательные *Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. *извлекать информацию, представленную в разных формах применяя методы информационного поиска *перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; *преобразовывать информацию из одной формы в другую; делать выводы на основе Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов)
обобщения умозаключений;
Регулятивные УУД *волевая саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий; *осуществлять пошаговый контроль; *адекватно воспринимать оценку учителя; Коммуникативные *умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; *строить продуктивное взаимодействие и |
||||||||||||||||
Этапы урока |
Педагогическая технология и элементы содержания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||
|
|
4. Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне? 5.Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом шиповнике? 6.Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте? 7. На сколько в перце чили витамина С больше, чем в черной смородине? Предлагает знакомство с врагами здоровья. - А бывают ли у здоровья враги? Найди значение выражения и узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у человека чрезмерное потребление соли: (525 - 103) – (263 + 119) : 2 = ? |
Заполняют таблицу в соответствии с заданием. |
сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
||||||||||||||||
VII. Рефлексия |
Приём «Кластер»
|
Составим кластер мы, используя ребят, Сюда врагов здоровью мы отправим, Ну, а друзья пусть встанут в этот ряд.
На протяжении урока, вы получали лучи и капли. Используйте их по назначению. Если вы считаете, что у вас друг здоровья - смело дарите солнышку лучик, но, а коли враг – пусть плачет туча
|
|
Регулятивные *Соотносить цели и результаты своей деятельности. Выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы
|
||||||||||||||||
Этапы урока |
Педагогическая технология и элементы содержания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||
VII. Рефлексия
|
|
Надеюсь, Вы не заскучали? А что задумали в начале, Нам удалось осуществить? А, может, есть за что хвалить Себя, соседа и подругу. Понятно всё? Иль было туго?
- Ребята, есть правила арифметические, а есть правила здоровья. Давайте попробуем их соотнести. - В левой колонке закон. Вам необходимо назвать его грамотно и вставить слово в левую колонку. Далее доскажите правило здоровья.
- А каким было Ваше эмоциональное здоровье? - Математика помогла хорошему самочувствию? - Всё ли получилось? К чему-то побудил урок?
|
Создают кластер.
Проводят рефлексию. |
Коммуникативные
*аргументировать свою позицию и осуществлять взаимный контроль
|
||||||||||||||||
Этапы урока |
Педагогическая технология и элементы содержания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||
VII. Домашнее задание. |
|
Составь режим дня школьника по решению задачи. Занятия в школе длятся 5 часов. Время, отведённое на сон, в 2 раза больше. Прогулка длится на 180 минут меньше, чем занятия в школе и на ½ часа больше, чем подготовка уроков на следующий день. Время досуга и дополнительных занятий на 30 минут больше, чем занятия в школе. Проанализируйте. Сравните со своим режимом. Предложите, что стоило бы изменить. Аргументируйте, зачем нужно соблюдать режим дня? *Используя достоверные факты, составьте задачи, связанные с режимом дня. |
Анализируют свой багаж знаний. Делают выбор. |
Регулятивные УУД *Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
БИБЛИОГРАФИЯ.
Нормативная литература:
1. Ананьев Н. И. , Блинова Е. Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников// Актуальные проблемы адаптации человека. – Сургут, 2002
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.- М., 1997, с. 492
3. Баранов А. А. Здоровье российских детей// Педагогика, 2009
4. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», Постановление Правительства
Российской Федерации от 15.04.2014 №295
6. ФГОС дошкольного и общего образования. Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы, утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N453 (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2015 N296)
7. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования
специалистов Центр повышения квалификации Калининского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на 2016-2020 годы
Методическая литература:
1. Аносова М. В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения// Педагогика и психология здоровья.- М., 2013
2. Вишневский В. А. Здоровьесбережение в школе. – М., 2002.
3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М., АРКТИ, 2005
4. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Электронный ресурс . www.eduvluki.ru/ch/upr/
Пособия для учащихся:
1. Уроки здоровья в задачах [Электронный ресурс]. www festival.1september.ru/articles/568171/
ПРИЛОЖЕНИЕ
О |
В |
О |
Р |
Ы |
Щ |
А |
Б |
И |
56:28 |
60:12 |
95*5 |
48:12 |
60:3 |
88*5 |
96:12 |
23*9 |
76*2 |
З |
Л |
А |
Я |
С |
К |
М |
О |
И |
48:24 |
52:13 |
32*5 |
16*2 |
5*18 |
19*3 |
39:3 |
56:4 |
84:4 |
Маршрутный лист Ф.И. …………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………….. 1. Сегодня будем говорить
………………………………………………………………………………………………………. 2. Устные вычисления.
Но, только, не переедай! 3. Решите задачи. а). Каждый день ребёнок должен выпивать по 200 г молока на завтрак. Сколько граммов выпьет наш класс, если в классе 26 человек? ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. б). Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 36 кг на один день. ………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………….. Устно: Зная свой вес, определите, какое количества белка необходимо Вам (* При необходимости, используй округление). 4. Используя рациональные приёмы, вычисли: Е 25*29*4*2 Я 93*5 + 3*5 Г 19 * 10001 И (270+16900) – 170 |
5. Решите задачу. Виктор Перестукин за день использует 6 пачек сладкой жевательной резинки «Хубба-Бубба» по 25 рублей каждая. Сколько лишних денег он тратит каждый день, если для правильного ухода за зубами ему стоило бы расходовать пачку жевательной резинки без сахара за 3 дня по цене 24 рубля за пачку? ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………… 6.Заполните таблицу
Найди значение выражения и узнаешь, сколько лет полноценной жизни забирает у человека чрезмерное употребление соли: (525 - 103) – (263 + 119) : 2 = Д/з. Составь режим дня школьника по решению задачи. Занятия в школе длятся 5 часов. Время, отведённое на сон, в 2 раза больше. Прогулка длится на 180 минут меньше, чем занятия в школе и на ½ часа больше, чем подготовка уроков на следующий день. Время досуга и дополнительных занятий на 30 минут больше, чем занятия в школе. Проанализируйте. Сравните со своим режимом. Предложите, что стоило бы изменить. Аргументируйте, зачем нужно соблюдать режим дня? *Используя достоверные факты, составьте задачи, связанные с режимом дня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрутный лист Ф.И. ……………………………………………………………………… ………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………….. 1. Сегодня будем говорить,
Как нам …………………………………………………………… сохранить. 2. Прочитай. Подчеркни ключевые слова. Задай вопрос. Витамины делятся на жирорастворимые (витамины A,D,E и K) и водорастворимые (витамины группы В, фолиевая кислота и витамин С) Чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витаминах, нужно питаться сбалансированно. Если вы любите свежие овощи и фрукты, злаки, молоко и молочные продукты, потребляете мало жиров, а постное мясо или рыбу только несколько раз в неделю, у вас есть шанс получить все витамины сполна. Поскольку водорастворимые витамины очень чувствительны, продукты, которые их содержат, нужно есть сырыми, быстро мыть и варить в небольшом количестве жидкости. Самыми важными витаминами для человеческого организма являются: витамины A,B1,B2,B6 и B12. 3. Решите задачи. а). Каждый день ребёнок должен выпивать по 200 мл молока на завтрак. Сколько граммов выпьет наш класс, если в классе 26 человек? ………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………. б). Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 г белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое для ребенка массой 36 кг на один день. ………………………………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………………………………….. |
Устно: Зная свой вес, определите, какое количества белка необходимо Вам (* При необходимости, используй округление).
4. Используя рациональные приёмы, вычисли:
Е 25*29*4*2 Я 93*5 + 3*5 Г 19 * 101 И (270+16900) – 170
5. Заполните таблицу
Проверь себя. Оцени.
Д/з. Составь режим дня школьника по решению задачи. Занятия в школе длятся 5 часов. Время, отведённое на сон, в 2 раза больше. Прогулка длится на 180 минут меньше, чем занятия в школе и на ½ часа больше, чем подготовка уроков на следующий день. Время досуга и дополнительных занятий на 30 минут больше, чем занятия в школе. Проанализируйте. Сравните со своим режимом. Предложите, что стоило бы изменить. Аргументируйте, зачем нужно соблюдать режим дня? *Используя достоверные факты, составьте задачи, связанные с режимом дня. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.