Урок в 5классе.
Тема урока: Действия с десятичными дробями.
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Вырабатывать у учащихся умения и навыки решения упражнений на все действия с десятичными дробями.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес к математике, логическое мышление, культуру математической речи . наблюдательность, внимание, терпение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать дисциплинированность, активность, самостоятельность в работе.
Уч. Математика 5 класс. Н.Я .Виленкин, В.И. Жохов. А.С. Чесноков… 2022г.
«Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает»
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
На уроке будь старательным.
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
II. Проверка домашнего задания.
Выяснить, какие вопросы по домашнему заданию.
У доски 2 ученика выполняют задания, аналогичные домашним.
Учитель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
Загадка
В магазине их не купишь,
На дороге не найдешь,
На весах ты их не взвесишь
И цены не подберешь.
(конечно, это знания).
III. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы будем продолжать работать с десятичными дробями, а чем именно мы будем заниматься на уроке, вы догадаетесь после выполнения следующих заданий.
На доске запись +, : , ˑ , ? . -.
Вопросы.
1.Какой из написанных знаков лишний?
2 Какое общее название имеют оставшиеся знаки? (знаки математических действий)
3. Как называются действия, которые обозначают первый и последний знаки? (действия первой ступени)
4. Как называются действия, которые обозначают второй и третий знаки знаки? (действия второй ступени).
5.Все ли эти действия вы умеете выполнять?
6. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Выполнять действия с десятичными дробями необходимо уметь для того, чтобы решать практические задачи в повседневной жизни, а также для дальнейшего изучения математики и других предметов: физики, химии, экономики. Для этого необходимо постоянно тренироваться. Эти тренировки помогут вам успешно написать контрольную работу, а в старших классах эти умения помогут вам на ОГЭ и ЕГЭ.
А сейчас мы повторим правила выполнения действий с десятичными дробями, порядок выполнения действий, будем решать уравнения и задачи.
КОГДА ЭТО ДЕЛАТЬ?
1. Подписывать дроби так, чтобы , была под ,. Выполнять указанное действие, а в результате записать , под ,? ( при + и -)
2. В 1) и во 2) числах перенести , на столько знаков, сколько их после , во 2 числе, выполнить действие на натуральное число? (:).
3. Перенести , на 1,2,3… знака (значит…увеличить число в 10, 100, 1000…раз, если переносим , вправо или уменьшить в 10, 100, 1000…раз при переносе , влево).
4. Выполнять действие не обращая внимания на запятые. В результате отделить , столько цифр, сколько их в двух числах вместе? (
Восстановить потерянные запятые
1)32+18=5 2)42+17=212 3)63-27=603
4)3+108=408 5)363,6:9=404 6)545454:6=9090,9.
IV. Отработка навыков выполнения действий с десятичными дробями.
Выполнить №6.338(а, б)
а) (143,65 – 40,7):2,9 - 17,75= 17.75
1) 145,65-40,7=102,95;
2) 102,95:2,9 = 35,5;
3) 35,5 – 17,75= 17,75 .
б) 8,74: (2,43+2,17)-0,475=1,425
1) 2,43+2,17=4,6;
2) 8,74:4,6=1,9;
3)1,9-0,475= 1,425.
А теперь – гимнастика для ума:
- У стола отпилили один угол. Сколько углов осталось? (5)
- Какой знак надо поставить между числами 7 и 8 . чтобы получить число большее 7, но меньшее 8? (запятую)
-Хвастался миллион, что он очень большое число, а ноль - ничто, пустое место. Как можно уничтожить 1000000 одним действием?
Три человека у доски, остальные на местах решают уравнения из
№ 6.333(а,б,в).
1.а) 10 - 2,6х = 2,59 2. б) (у+16,7) 2,6 = 80,08
2,6х = 10 – 2,59 у+16,7 = 30,8
2,6х = 7,41 у = 14,1
х = 7,41 : 2,6
х = 2,85.
3. (z -2.3):0.4 = 31,1
z -2.3 = 12,44
z = 14,74
Вычислите удобным способом, расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете название дерева – пылесоса.
1) 0,2 л
2) 93,6 ь
3) 0,125
4) 74,0,6 т
5) 21,38,5+21,391,5 о
6) 14,5 3,8 – 14,5 2,8 п
2,1; 5,42; 14,5; 2130; 7240; 9360,
V.Это интересно.
VI. Итог урока. Оценки. Домашнее задание.
1.
Что нового вы узнали, чему научились, что вспомнили, повторили?….
2. Чьи ответы вам понравились больше всего?
3. Что запомнится надолго после сегодняшнего урока?
4. Ваши впечатления об уроке. Эмоциональный настрой
5. Домашнее задание: Задача на распределение времени: если у вас есть 3.5 часа свободного времени и вы хотите посвятить 1/5 времени чтению книги, 2/5 времени прогулке и остальное на общение с друзьями, сколько времени уйдет на каждую занятие?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.