Тема Музыка выражает состояние души.
Цели: на примере музыкального материала объяснить, что выражает музыка;
· продолжить работу над вокально-хоровыми навыками: над дыханием, дикцией, артикуляцией;
· научить определять настроение, выражение чувств в музыкальных произведениях;
· развивать навык осмысленного слушания музыки;
· развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.
· воспитывать любовь к музыке
Оборудование: аудиозаписи, картинки по теме урока, плакат «Музыкальные инструменты», портрет Роберта Шумана
Ход урока
1.Организация класса
2.Изучение нового материала
Начать наш урок я хотела бы с красивого стихотворения.
Что такое музыка?
За окном метель…
Что такое музыка?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое музыка?
Это верный друг
И, конечно, радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Музыка действительно всегда рядом с нами – в мультфильмах, в кино и на праздниках. Если бы музыки не было, мир бы стал совершенно скучным и неинтересным. Чтобы подружиться с музыкой, надо научиться говорить на ее языке и понять, о чем говорит музыка!
А музыка умеет говорить, разве у нее есть язычок? Музыканты утверждают, что музыка может рассказать о настроении. Давайте послушаем музыку и отгадаем, какое у нее настроение.
Слушание музыки
1.Дети слушают музыку Л. Бетховена «Веселая. Грустная»
Как звучала музыка сначала? Какое у нее было настроение? Как звучала музыка потом? Настроение изменилось?
Познакомьтесь с двумя братьями-гномиками. Как вы думаете, какую музыку любит первый брат? Этого брата зовут Мажор. А какую музыку любит второй брат? Его имя Минор.
Настроение в музыке называется особыми словами: мажор и минор. Посмотрите на картинки. Мажорная музыка звучит радостно, весело, как будто солнышко светит. А минорная музыка звучит печально или спокойно, как будто тучка набежала и спрятала солнышко.
Музыка выражает состояние души человека.
Слушание.Роберт Шуман. «Полное удовольствие»
Беседа после слушания:
У: Итак, ребята, понравилось ли вам данное произведение?
У:Какие эмоции вызвало данное произведение?
У: Какой характер имеет мелодия пьесы?
Автор этого произведения великий немецкий композитор Роберт Шуман. А назвал он своё произведение «Полное удовольствие». Пьеса передает чувство наслаждения и состояние блаженства от чего - то необычайно хорошего.
О чем же еще может рассказать музыка? Музыканты утверждают, что в каждой музыке спрятан человек. А точнее его характер.
Мы сейчас будем слушать музыку о трех подружках, нужно отгадать, какие характеры у девочек.Здесь изображены портреты девочек. Найдите соответствие.
Физминутка
Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса. Злюка. Резвушка».
После каждого отрывка задаются вопросы:
- Почему вы решили, что именно этот портрет соответствует музыке?
- Как звучала музыка ?
- Как вы думаете, художник правильно изобразил плаксу, резвушку и злюку?
- Кто из девочек вам понравился больше всего? Почему?
- Каких ребят в вашем классе больше?
3.Вокальная работа
-Распевка
-Дыхательная гимнастика
Мы потренировали наши голоса, а теперь споем песню «Во поле берёза стояла», которую учили на прошлом уроке. Какое настроение у этой песни? А какой характер?
4. Игра «Угадай и найди музыкальный инструмент»
-Какие инструменты звучали при исполнении песни «Во поле берёза стояла»?
- Найдите и покажите их на плакате.
5.Итог урока.Рефлексия.
Роберт Шуман
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.