Урок обобщение по теме Железо
Оценка 5

Урок обобщение по теме Железо

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
06.10.2022
Урок обобщение по теме Железо
Урок ГМО железо.docx

Урок химии на тему "Железо и его соединения". 9-й класс

Цель: систематизировать знания о важнейших соединениях железа +2 и +3, качественных реакциях на ионы железа +2 и +3, биологической роли железа, используя опорные знания о строении железа, лабораторную работу, мультимедийное приложение.

Задачи:

 Образовательные:

·         систематизировать знания о характере оксидов и гидроксидов со степенями окисления +2 и +3 на примере оксидов и гидроксидов железа +2 и +3.

·         формировать умения сравнивать свойства важнейших соединений железа(II) и железа(III), научиться определять с помощью качественных реакций соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+

·         совершенствовать навыки работы с реактивами при выполнении опытов, соблюдать правила по ТБ.

·         раскрыть значение железа в природе и жизни человека.

Развивающие:

Продолжить развитие:

·         мыслительных способностей: умения пользоваться опорными знаниями, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, объяснять ход эксперимента;

·         навыков самостоятельности при работе с учебником, инструктивной картой и реактивами;

·         исследовательских навыков при исследовании свойств соединений железа(II) и железа (III) и проведении качественных реакций;

·         способности к рефлексии, коммуникативные умения.

·         развивать умения работать в атмосфере поиска, творчества, дать каждому обучающемуся возможность достичь успеха; умение давать самооценку деятельности на уроке.

Воспитательная:

Продолжить воспитание:

·         положительной мотивации обучения, используя привлечение учащихся к подготовке занимательных опытов, сообщений о роли железа, лабораторной работы, мультимедийного сопровождения;

·         чувство ответственности при подготовке сообщений, выполнения домашнего задания;

·         правильной самооценки.

Тип урока: Комбинированный. Сообщение новых знаний и их совершенствование.

Планируемые результаты:

·         повышение уровня активности школьников и качества знаний;

·         интеграция между предметами различных образовательных областей;

·         развитие самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе;

·         умения проводить исследование, приобретать и анализировать знания из различных источников информации;

·         систематически и чётко излагать свои мысли, сформулировать проблему и наметить пути ее решения.

Формы работы учащихся:

изучение материала, формулирование вопросов по теме урока, выполнение практических опытов, фиксирование в тетради уравнений реакций и выводов по уроку, выполнение тренажерных заданий, осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, классные тетради; карточки для рефлексии;

периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости веществ, инструктивные карты к лабораторной работе, тесты, презентация “Соединения железа”, коллекция минералов: красный железняк, бурый железняк, магнитный железняк, железный колчедан. 

по 2 пробирки, хлорид железа (II), хлорид железа (III), роданид калия, красная кровяная соль (гексацианоферрат (III) калия);

- карточки для составления плана урока: местоположение  Fe в Периодической системе, строение атома, физические свойства, химические свойства, природные соединения железа, качественные реакции Fe+2, Fe+3, биологическое значение;

- магнитики для прикрепления к доске;

Методы обучения: словесно-наглядно-практический с использованием ЭОР, частично-поисковый, лабораторные опыты в том числе используя ЭОР, катехизисный диалог, создание проблемной ситуации, объяснение с элементами беседы.

ВОПРОС и ОТВЕТ - мыслительная и языковая структура, которая опосредованно функционирует в основаниях всякой осмысленной человеческой деятельности. Человек разумный - это прежде всего человек вопрошающий и отвечающий…
Вопросно-ответная (катехизисная) форма изложения философских идей присуща древнегреческой философии...

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин). Приветствие: Добрый день. Мы сегодня принимаем гостей у себя на уроке. Добро пожаловать.

II. Актуализация знаний (10 мин).

Учитель. А вы знаете, что герою знаменитого романа Даниэля Дефо повезло? И повезло трижды! Во-первых, Робинзон остался жив во время кораблекрушения. Во-вторых, корабль, потерпевший крушение, сидел на мели совсем недалеко от острова. Робинзон сумел погрузить на плот все необходимое и благополучно переправился на остров. Но ему повезло еще раз. Он пишет: «После долгих поисков я нашел ящик нашего плотника, и это была для меня поистине драгоценная находка, которой я не отдал бы тогда за целый корабль с золотом…»

Что же было в плотницком ящике? Да, обыкновенный железный инструмент: топор, пила, молоток, гвозди.

1. Объявление темы, постановка цели. И так, мы продолжаем изучать железо. Из предложенных карточек составить на доске с помощью магнитиков «дерево познания» как кластер работы по теме урока: ЖЕЛЕЗО (ствол), местоположение  Fe в Периодической системе, строение атома, физические свойства, химические свойства, природные соединения железа, качественные реакции Fe+2, Fe+3, биологическое значение, применение.

Учитель. Какой материал мы еще не познали, для полной характеристики элемента?

Планируемый ответ. Природные соединения железа, качественные реакции Fe+2, Fe+3, биологическое значение, применение.

Учитель:  А для дальнейшего изучения нам необходимо повторить те сведения о железе, которые вы приобрели на прошлом уроке.

2. Индивидуальный опрос.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия “нового знания” и выявления затруднений в работе учащихся.

1-й ученик. Написать на доске схему строения атома железа, электронную и графическую формулы. Какие степени окисления может проявлять железо? Окислитель или восстановитель?

Планируемый ответ: (схема строения атома железа, электронная формула), +2, +3. Железо, как и все металлы в химических реакциях выступает в роли восстановителя.

Проверка. (Презентация. Слайд 2)

2-й ученик. Написать на доске уравнения реакций взаимодействия железа с простыми веществами: хлором, серой, кислородом. Расставить степени окисления, уравнять методом электронного баланса.

Планируемый ответ: 2Fe +3CL  2FeCL3

                                             Fe + S FeS

                                          3Fe + 2О2 Fe3O4 (FeO · Fe2O3)

 Проверка (Слайд 3)

3-й ученик. Написать уравнения реакций взаимодействия железа со сложными веществами: с растворами кислот, солей, водой при нагревании. Для одной из реакций ионного обмена написать полное и сокращенное ионное уравнение. 

Планируемый ответ: Fe + 2HCl FeCl2 + H2

                                      Fe + CuSO  FeSO4 + Cu

                                      3Fe + 4H2O Fe3O4 (FeO · Fe2O3) + 4H2 (Слайд 4)

4-й ученик. Рассказать о распространенности железа в земной коре. (сообщение ученика)

5-й ученик. “Значение железа” (сообщение ученика)

Биохимики раскрывают огромную роль железа в жизни растений, животных и человека. Входя в состав гемоглобина, железо обуславливает красный цвет этого вещества, от которого, в свою очередь, зависит цвет крови. В организме взрослого человека содержится 3 г железа, из них 75% входят в состав гемоглобина, благодаря которому осуществляется важнейший биологический процесс - дыхание. Железо необходимо и для растений. Оно участвует в окислительных процессах протоплазмы, при дыхании растений и в построении хлорофилла, хотя само и не входит в его состав. Железо издавна применяется в медицине для лечения малокровия, при истощении, упадке сил. Железо - основа всей металлургии, машиностроения, железнодорожного транспорта, судостроения, грандиозных инженерных сооружений, например, башня Эйфеля или железнодорожные мосты. Все, все - начиная от швейной иглы, гвоздя, топора и кончая паутиной железных дорог, плавающими крепостями - авианосцами и линкорами - и огнедышащими домнами, где рождается само железо, - состоит из железа. Железо - это металл созидания!

6-й ученик. Биологическая роль железа
Санаторий «Марциальные воды»
В 55 км от Петрозаводска в лесной зоне, где находится долина железистых минеральных источников и лечебных грязей, создан Первый в России курорт "Марциальные воды",  открытый Петром I.
Воды источников курорта уникальны, поскольку по содержанию железа превосходят все известные местности с железистыми минеральными водами у нас и за рубежом. На курорте «Марциальные воды» железистые воды с успехом применяются для лечения больных железодефицитными анемиями («малокровием»), с заболеваниями пищеварительной системы (хроническим гастритом, холециститом). Полезна вода при некоторых болезнях почек. Кроме того, марциальная вода содержит кальций, магний, натрий, марганец и успешно применяется у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями обмена веществ, у лиц, подвергшихся воздействию радиационных катастроф. Применяемые внутрь минеральные воды являются поистине богатырским источником здоровья.

Проверка задания у доски.

III. Изучение нового материала. (20 мин)

Цель: на основе имеющихся знаний о металлах подготовить учащихся к восприятию новых знаний о соединениях железа.

1.      Учитель: Железо дает два ряда соединений, соответствующих степени окисления +2, +3. Степень окисления Fe зависит от окислительной способности реагирующего вещества. У сильных окислителей железо принимает степень окисления +3, у более слабых +2.

Ученики записывают схему в тетрадь. (Слайд 6)

Fe

 

            +2                                                                                               +3

S, Cu2+, HCI (р), H2SO4 (р)                                                          CI2,  HNO3     

                                                                   +2, +3 

                                                                  O2, H2O  

2.      Генетические ряды соединений железа(II) и железа(III).

Первичное закрепление знаний. Из приведенных формул составить схемы генетических рядов: (Конструирование схем из приведенных формул.) (Слайд 14)

FeCI2

Fe

FeCI3

Fe(OH)2

Fe3O4

Fe(OH)3

FeO

FeSO4

Fe2O3

3.      Соединения железа. 

Учитель: Железо – второй по распространенности металл в земной коре. В природе встречается в виде оксидов и сульфидов. Железо в природе находится в виде соединений: руд и минералов, а самородное железо встречается очень редко.

4.      Коллекция минералов и образцы веществ. Среди предложенных образцов выбрать важнейшие руды железа и назвать их.

5.      Получение железа.  Вспомните способы получения метал­лов. Как можно получить железо из его соеди­нений? (Сообщение учащихся)

Учитель: Оксид и гидроксид железа (II) проявляют основные свойства. А оксид и гидроксид железа ((III) проявляют слабовыраженный амфотерный характер. Для изучения свойств, проведем лабораторные опыты. Для этого вспомним правила ТБ. На столах у вас есть инструктивные карточки для проведения опытов. Обратите внимание иллюстрации правил ТБ.

Лабораторный опыт 1. Получение гидроксида железа(II) и гидроксида железа(III) (Приложение 1) (Выполняют по инструкции в группах.)

Получить гидроксиды железа в лаборатории можно взаимодействием солей железа со щелочью.

а) Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорид железа(II). Добавьте к нему по каплям раствор гидроксида натрия до появления явных признаков химической реакции. Отметьте цвет образовавшегося осадка. Записать уравнения реакций.

б) К хлориду железа(III) прилейте по каплям раствор гидроксида натрия до появления явных признаков химической реакции. Отметьте цвет образовавшегося осадка.

Что наблюдаете? Записать уравнения реакции.

Слайд 6 – уравнение реакций (самопроверка)

FeCI2 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + 2NaCI
Осадок светло-
зеленого цвета

           FeCI+ 3NaOH = Fe(OH)3↓ + 3NaCI
                         бурый осадок
 

Вывод: Получить гидроксиды железа в лаборатории можно взаимодействием солей железа со щелочью. Fe(OH)2↓ осадок светло-зеленого цвета.  Fe(OH)3 бурый осадок. Это один из способов распознавания соединений железа с различной степенью окисления, качественные реакции на ионы Fe2+ Fe3+.

Учитель: Fe(OH)2 окисляется на воздухе: сначала зеленеет, потом приобретает бурую окраску.

(Демонстрация разрезанного яблока и пробирки с Fe(OH)2, на стенках которой видно как осадок становится бурого цвета.)

4Fe(OH)2 + 2H2O + O2 = 4Fe(OH)3 (Слайд 8)

Качественные реакции на ионы железа.

Учитель: Качественные реакции – реакции, с помощью которых распознаются различные вещества.

Качественные реакции, как правило, протекают с каким - либо ярким внешним эффектом.

Существуют и другие качественные реакции, позволяющие распознать соли железа с различными степенями окисления. Посмотрите сценку.

Лабораторный опыт 2. (Приложение 1)

Качественная реакция на ион Fe3+

1. Реактив – роданид калия KSCN.

К раствору хлорида железа(III) добавить одну каплю раствора роданида калия (KSCN). Перемешайте содержимое пробирки и рассмотрите на свету. Отметьте цвет.

Результат воздействия – интенсивно красный цвет

FeCl3 + 3KSCN = Fe (SCN)3 + 3KCl.

2. Реактив – желтая кровяная соль K4 [Fe(CN)6]

г) К раствору хлорида железа(III) Во 2-ю пробирку добавьте 1–2 капли раствора гексацианоферрата(II) калия K4[Fe(CN)6] (желтой кровяной соли). Перемешайте содержимое пробирки, отметьте цвет.

Результат воздействия – синий осадок берлинской лазури.

K4 [Fe(CN)6] + FeCI3 = 3KCI + KFe[Fe(CN)6]

Вывод:

  1. Реактивами на ионы Fe3+ являются щелочи, роданид калия и желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6].

Лабораторный опыт 3.

Качественная реакция на ион Fe2+.

Реактив – красная кровяная соль K3[Fe(CN)6].

Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа(II). Добавьте к нему по каплям раствор осадка. гексацианоферрата(III) калия K3[Fe(CN)6] (красной кровяной соли). Отметьте цвет осадка.

Результат воздействия – синий осадок (турнбулевой сини)

FeCI2 + K3[Fe(CN)6] = 2КCI + KFe[Fe(CN)6]↓

Вывод:

  1. Реактивами на ионы Fe2+ являются щелочи и красная кровяная соль K3[Fe(CN)6].

Учащиеся записывают уравнения качественных реакций в тетради и выводы. (Слайд 9)

7. Обобщение по опросу. (Фронтальный опрос )

1. Учитель. Я читаю утверждения, если вы считаете его правильным, то поднимаете правую руку, если неправильным, то левую.

1.      В соединениях железо проявляет степень окисления только +2.

2.      В соединениях железо проявляет степень окисления только +2 и +3.

3.      Характер оксида и гидроксида железа со степенью окисления +2 oсновный.

4.      Характер оксида и гидроксида железа со степенью окисления +3 кислотный.

IV. Закрепление (2 мин)

Цель: зафиксировать изученное содержание.

Ребята, давайте еще раз повторим и закрепим, что мы сегодня изучили.

Формы и способы организации учебной деятельности (по “цепочке” учащиеся повторяют все вопросы этого урока, используя слайды презентации учителя)

Беседа:

1.      В каких случаях образуются соединения железа(II)?
Планируемый ответ: При действии на железо слабых окислителей, например, растворов кислот (кроме HNO3), солей и простых веществ, например, серы.

2.      А как можно получить соединения железа(III)?
Планируемый ответ: При действии сильных окислителей на железо, например, галогенов, раствора азотной кислоты.

3.      Почему концентрированные азотную и серную кислоты можно перевозить в железной таре?  Планируемый ответ: они пассивируют железо и реакции с ними не происходит.

4.   Перечислите, какие соединения образует железо со степенью окисления +2. Планируемый ответ: Fe(OH)2 FeO FeCI2

5.    Каков характер оксида и гидроксида железа(II)? Планируемый ответ: Оксид и гидроксид железа(II) проявляют oсновный характер.

6.    Перечислите формулы соединений железа со степенью окисления +3. Планируемый ответ: Fe2OFe(OH)3  FeCI3

7.     Каков характер оксида и гидроксида железа(III)? Планируемый ответ: Оксид и гидроксид железа(III) проявляют амфотерный характер.

8.     Как можно получить гидроксиды железа? Планируемый ответ: Получить гидроксиды железа в лаборатории можно взаимодействием солей железа со щелочью.

9.     По каким признакам можно распознать осадки гидроксида железа(II) и гидроксида железа(III)? Планируемый ответ: Распознать осадки можно по цветам: Fe(OH)2↓ осадок светло-зеленого цвета.  Fe(OH)3 бурый осадок.

10.   При помощи каких качественных реакций можно распознать соли железа(II) и соли железа(III)? Планируемый ответ: Реактивами на ионы Fe3+ являются щелочи, роданид калия и желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6]. Реактивами на ионы Fe2+ являются щелочи и красная кровяная соль K3[Fe(CN)6].

V. Самооценка. Выполнение проверочного теста с последующей проверкой (тест на отдельных карточках).  (5 мин)

  1. При взаимодействии, с какими веществами железо образует соединения со степенью окисления +2?

А) СI2          Б) S             В) HNO3

  1. С какими из веществ реагирует железо?

А) О2        Б) Na2O          В) СО2

  1. Какова электронная формула атома железа?

А) 2е, 8е, 9е, 7е      Б) 2е, 8е, 13е, 3е       В) 2е, 8е, 14е, 2е  

  1. С какими из веществ реагирует FeO?

А) Н2О           Б) HCI           В) Na2O  

5. Реактиву – желтая кровяная соль, соответствует формула:

А) K3[Fe(CN)6]       Б) K4[Fe(CN)6]     В) КNCS                  

 (cамоконтроль и взаимоконтроль) за каждый правильный ответ по одному баллу. Добавить по баллу, работающим у доски ученикам.

Контроль знаний. Тест. (Приложение 2)

VI. Рефлексия. (5 мин)

Учитель. В завершении поделитесь своими впечатлениями. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему уроку:

Сегодня я узнал (а)______________________________________

Я удивился (лась)_______________________________________

Теперь я умею _________________________________________

Я хотел (а) бы __________________________________________

Ответьте на вопросы в таблице «Вопросы к ученику» (Приложение 1).

Комментирование выставление оценок в оценочный лист (Приложение 2).

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. (2 мин)

Д/З. § 14 , по составленным генетическим рядам  написать уравнения реакций.

Приложение 1

Инструктивная карта к лабораторной работе

Качественные реакции на ионы железа

Лабораторный опыт 1. 

Получение гидроксида железа(II) и гидроксида железа(III)

Получить гидроксиды железа в лаборатории можно взаимодействием солей железа со щелочью

а) Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорид  железа(II).  Добавьте к нему по каплям раствор гидроксида натрия до появления явных признаков химической реакции. Отметьте цвет образовавшегося осадка. Записать уравнения реакций

б) К хлориду железа(III) прилейте по каплям раствор гидроксида натрия до появления явных признаков химической реакции. Отметьте цвет образовавшегося осадка.

Что наблюдаете? Записать уравнения реакции.

Слайд1 – уравнение реакций (самопроверка)

Вывод: Это один из способов распознавания соединений железа с различной степенью окисления, качественные реакции на ионы Fe2+  Fe3+

Fe(OH)2 окисляется на воздухе: сначала зеленеет, потом приобретает бурую окраску

4Fe(OH)2  + 2H2O + O2  = 4Fe(OH)3  Слайд 2

Лабораторный опыт 2

Качественная реакция на ион Fe3+

Реактив – роданид калия KSCN

К раствору хлорида железа(III)  добавить одну каплю раствора роданида калия (KSCN). Перемешайте содержимое пробирки и рассмотрите на свету. Отметьте цвет.

Результат воздействия – интенсивно красный цвет

FeCl3 + 3KSCN = Fe (SCN)3 + 3KCl.

2.Реактивжелтая кровяная соль K4 [Fe(CN)6]

г) К раствору хлорида железа(III)  Во 2-ю пробирку добавьте 1–2 капли раствора гексацианоферрата(II) калия K4[Fe(CN)6] (желтой кровяной соли). Перемешайте содержимое пробирки, отметьте цвет.

Результат воздействия – синий осадок берлинской лазури

K4 [Fe(CN)6] + FeCI3 =  3KCI + KFe[Fe(CN)6]

Лабораторный опыт 3

Качественная реакция на ион Fe2+

Реактив – красная кровяная соль K3[Fe(CN)6]

Налейте в пробирку 1 мл раствора хлорида железа(II). Добавьте к нему по каплям раствор осадка. гексацианоферрата(III)  калия K3[Fe(CN)6] (красной кровяной соли). Отметьте цвет осадка.

Результат воздействия – синий осадок (турнбулевой сини)

FeCI2 + K3[Fe(CN)6] = 2КCI  + KFe[Fe(CN)6]↓

Вывод:

Реактивами на ионы Fe2+ являются щелочи  и красная кровяная соль K3[Fe(CN)6]

Реактивами на ионы Fe3+ являются щелочи, роданид калия и желтая кровяная соль   K4[Fe(CN)6]

Приложение 2

Тестирование

Железо. Соединения железа.

Вариант 1

 

  1. Металл, реагирующий с разбавленной серной кислотой при обычных условиях:

 а) Ag;   б) Сu;    в) Fe;     г) Hg.

2. При горении железа в кислороде образуется.

а) FeO .          б) Fe2 O3 .        в) Fe3O4  .    

 3. Гидроксид железа (III) проявляет свойства :

а) амфотерные;  б) кислотные;    в) основные.

                                                        

4. Электронная формула  внешнего энергетического уровня и предвнешнего     d – подуровня:

а)…3d6 4s2;   б) …3d74s2;   в) … 3d84s2  .

5.При взаимодействии солей Fe3+ со щелочами образуется осадок:

а) белого цвета; б) зеленого цвета;      в) бурого цвета.

6. Соли железа (III) получают при взаимодействии железа

а) с растворами кислот;                       б) с концентрированными растворами.

7. Химическое соединение Fe3O4  называется:

а) магнетит;   б) лимонит;  в) пирит.

8. Гидроксид железа (III) проявляет свойства :

а) амфотерные;  б) кислотные;    в) основные.

9.  При взаимодействии, с какими веществами железо образует соединения со степенью окисления +3?

А) СI2          Б) S             В)  p-рHCI       Г) HNO3

 

Тестирование

Железо. Соединения железа.

Вариант 2.

  1. С какими из веществ реагирует железо?

А) О2        Б) Na2O          В) p-р H2SO4         Г) СО2

2. .При взаимодействии солей Fe2+ со щелочами образуется осадок:

а) белого цвета; б) зеленого цвета;  а) бурого цвета

3. Гидроксид железа (II) проявляет свойства:

а) амфотерные;  б) кислотные;           в) основные.

      4. Формула соли, с водным раствором которой реагирует железо:

а) Zn (NO3)2; б) Mn (NO3); в) Pb (NO3)2 ;   г) Ca(NO3)2.

5.  Соли железа (II) получают при взаимодействии железа

а) с растворами кислот;                     б) с концентрированными кислотами.

6. Химическое соединение FeS2 называется:

а) магнетит;   б) гематит;                 в) пирит.

     7. Оксид железа (3) проявляет свойства

а) кислотные;  б) основные;                     в) амфотерные.

8. В состав гемоглобина крови человека входит:

а) железо;  б) медь;   в) золото.

 

  1. При взаимодействии, с какими веществами железо образует соединения со степенью окисления +2?

А)  СI2    Б) S    В)  p-р HCI     Г) HNO3

 

Приложение 1

Вопросы к ученику

Дата___________________Класс______________________

Постарайся точно вспомнить то, что слышал на уроке и ответь на поставленные вопросы:

№ п/п

Вопросы

Ответы

1

Какова была тема урока?

 

2

Какая цель стояла перед тобой на уроке?

 

3

Как вы думаете, вы справились с поставленной целью?

 

4

Как работали на уроке твои одноклассники?

 

5

Как работал ты на уроке?

 

6

Как ты думаешь, ты справишься с домашним заданием, полученном на

уроке?

 

Приложение 2

Оценочный лист

Фамилия, имя______________________

 

  1. Работа в группах:

За активное участие в работе группы (оценивается группой коллективно для каждого участника) – 4 балла.

 

  1. Закрепление:

За каждое, правильно написанное, уравнение – 1,5 балла.

 

Критерии оценивания:

14 – 16 баллов оценка «5»

10 – 13 баллов оценка «4»

7 – 9 баллов оценка «3»

Менее 7 баллов «незачёт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок химии на тему "Железо и его соединения"

Урок химии на тему "Железо и его соединения"

Д. И. Менделеева, таблица растворимости веществ, инструктивные карты к лабораторной работе, тесты, презентация “Соединения железа”, коллекция минералов: красный железняк, бурый железняк, магнитный железняк, железный колчедан

Д. И. Менделеева, таблица растворимости веществ, инструктивные карты к лабораторной работе, тесты, презентация “Соединения железа”, коллекция минералов: красный железняк, бурый железняк, магнитный железняк, железный колчедан

Написать на доске схему строения атома железа, электронную и графическую формулы

Написать на доске схему строения атома железа, электронную и графическую формулы

Применяемые внутрь минеральные воды являются поистине богатырским источником здоровья

Применяемые внутрь минеральные воды являются поистине богатырским источником здоровья

FeCI 2 + 2NaOH = Fe(OH) 2 ↓ + 2NaCI

FeCI 2 + 2NaOH = Fe(OH) 2 ↓ + 2NaCI

IV . Закрепление ( 2 мин) Цель: зафиксировать изученное содержание

IV . Закрепление ( 2 мин) Цель: зафиксировать изученное содержание

Теперь я умею _________________________________________

Теперь я умею _________________________________________

Реактивами на ионы Fe 3+ являются щелочи, роданид калия и желтая кровяная соль

Реактивами на ионы Fe 3+ являются щелочи, роданид калия и желтая кровяная соль

Какая цель стояла перед тобой на уроке? 3

Какая цель стояла перед тобой на уроке? 3

Урок обобщение по теме Железо

Урок обобщение по теме Железо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2022