Конспект урока «Галогены. Общая характеристика»
Оценка 4.8

Конспект урока «Галогены. Общая характеристика»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
03.04.2021
Конспект урока «Галогены. Общая характеристика»
«Галогены. Общая характеристика»
Конспект урока «Галогены.Общая характеристика».docx

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления.

 

Медведева Светлана Рафаиловна

ХМАО г. Нефтеюганск, МБОУ «СОШ № 14»

Химия

9 класс.

«Галогены. Общая характеристика»

Изучение нового материала

 

Цель. Формировать теоретические знания по теме.

Задачи.

Продолжить формирование умений

- сопоставлять характеристики элементов и веществ.

-  аргументировать

-  работать в группе

- контролировать правильность выполнения работы

- оценивать результаты своих действий.

 

 

  1. ВЫЗОВ. 5 минут

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с элементами-неметаллами и их важнейшими соединениями.  Давайте найдем элементы-неметаллы которые находятся в седьмой группе в главной подгруппе и назовем их. ( учащиеся называют элементы). Каким же одним словом можно их объединить? (Галогены). Как вы думаете как называется наша сегодняшняя тема? Тема урока: Галогены. Общая характеристика.

Давайте еще раз вспомним эти элементы-неметаллы.

Элементы записываются на доске в виде кластера.

At2Br2I2F2Cl2Галогены  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скажите,  какие ассоциации вызывают у вас слово галогены?  Что мы уже можем сказать про эти элементы?

1) Окислители

2) Различные по агрегатному состоянию

3) Элемент

4) Простое вещество

5) Различные по цвету и.т.д.

 

По каким признакам можно классифицировать ваши ассоциации?

1.Строение          

2. Физические свойства

3. Химические свойства

4. Получение

5. Применение

6. Открытие

(учитель записывает предложения детей на доске)

Это и будет наш план изучения нового  материала.

2. ОСМЫСЛЕНИЕ.20 минут

Сейчас вы сформируете группы для работы с текстом параграфа № 22. Каждая группа должна будет познакомившись с текстом параграфа (с той частью текста, которая касается её вопроса) отразить полученную информацию кратко на листе для остальной части класса. Оформив информацию в виде  продолжения кластера. Первая группа работает с элементом фтором, вторая с хлором, третья с йодом и четвертая с бромом. Каждая группа работает со своим элементом галогеном и после выступает у доски и достраивает кластер. Остальные группы  записывают в тетрадях и оценивают работу группы при необходимости дополняют друг друга.

 

F2,Физические свойства,Химические свойства,газ ,Светло- желтый ,t кип.
-188
,t плав.
-220
,Резкий  запах,Взаимодействует с  Ме,Взаимодействует с H2,Взаимодействует с H2O,Открытие,1886 г.,А. Муассан.,Строение ,7 электроном на внешнем уровне,Степень окисления,-1,Окислитель,Применение,Используют для производства  Al,Ядерная промышленность,Электроника 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                         

 

3. Рефлексия. 20 мин.

- Отчёт каждой группы у доски с представлением отчётных таблиц(можно через проектор) – 10 минут.

      - Оценка работы каждой группы ( полная или неполная характеристика вещества дана, как сформулированы характеристики, всё ли было понятно при изложении материала, манера представления материала) ( оценка «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»)3 мин

- Подводя итог изучению нового материала каждой группе предлагается составить синквейн по теме своей работы  5 мин.

 

4. Домашнее задание. Прочитать ещё параграф 22 . Ответить на вопросы №1.2.3.

На следующем уроке мы будем продолжать учиться решать расчётные задачи. Составить кластер для редкого элемента At  используя интернет ресурсы.


 

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления

Конспект урока, выполненного в технологии развития критического мышления

Окислители 2) Различные по агрегатному состоянию 3)

Окислители 2) Различные по агрегатному состоянию 3)

Рефлексия. 20 мин. - Отчёт каждой группы у доски с представлением отчётных таблиц(можно через проектор) – 10 минут

Рефлексия. 20 мин. - Отчёт каждой группы у доски с представлением отчётных таблиц(можно через проектор) – 10 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021