Водород-элемент и простое вещество. Практическая работа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Водород-элемент и простое вещество. Практическая работа.docx

ВОДОРОД – элемент и простое вещество.

1)   Водород – химический элемент Периодической системы Д.И. Менделеева;

 

Порядковый номер;

Номер периода и его вид;

Номер группы и подгруппа;

Относительная атомная масса, Ar(Н) =

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)  Формы существования химического элемента водород:

- свободный атом

(одиночный, не связанный с другими атомами)

 

участник ядерного синтеза

 

ü Распространение в космосе:

атомы образуют Солнце

и планеты-гиганты Солнечной системы;

 

- в составе сложных веществ:

1) в составе воды H2O образует гидросферу и атмосферу;

2) в составе органических веществ живых организмов: C6H12O6, белки, жиры, …;

3) в составе веществ полезных ископаемых: углеводороды природного газа и нефти CH4, C4H8

4) в составе сероводорода H2S – вещества, образующегося при гниении органических веществ;

 

 

 

 

 

 

ü Распространение на планете Земля;


 

 

 

2)  Формы существования химического элемента водород: ПРОДОЛЖЕНИЕ

 

- простое вещество (H2):

1) Физические свойства:

o   Агрегатное состояние;

o   Цвет, запах, вкус.

2)  Относительная молекулярная масса, Mr = …

Молярная масса, M = …

3) Сравнение молярной массы со средней молярной массой воздуха (29 г/ моль): М(H2) : М(возд) = …

Вывод по итогу сравнения

4) Получение в лаборатории:

 

 

 

 

 

ü Распространение на планете Земля;

 


 

Практическая работа. Получение, собирание и распознавание водорода.

Цель работы: получить и распознать водород.

Оборудование и реактивы: 2 пробирки, соляная кислота, цинк.                       

Ход работы.

Что делаю

Что наблюдаю

Уравнение реакции

коэффициенты

Вывод по опыту

1) в пробирку с цинком добавил соляную кислоту;

 

 

 

 

Zn + HCl ZnCl2 + H2

 

водород в лаборатории можно получить при взаимодействии кислоты и металла

 

2)  поднёс горлышко пробирки к пламени горелки

 

 

H2 + O2 H2O

 

образовавшийся водород:

ü с примесью воздуха

ü (без примеси воздуха)

 

 


 

 

Задание:

1 вариант

Определите тип реакции из опыта 1 по всем известным признакам. Поясните свой выбор.

Решите задачу.

Какой объем водорода (н.у.) образуется, если для реакции взяли 4,56 г HCl?

 

 

2 вариант

Определите тип реакции из опыта 2 по всем известным признакам. Поясните свой выбор.

Решите задачу.

Сколько грамм воды образуется, если для реакции взяли 5,6 л водорода?

 

 

Вывод к практической работе: