Урок обобщения и систематизации знаний по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Для студентов нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, другие эмоции, ощущение себя в новом качестве.
Нетрадиционная форма урока предполагает нетрадиционные не только структуру урока, ног и все этапы его подготовки:
Подготовка урока
Для проведения открытого урока выбрана группа второго курса, с которыми я работаю первый год.
Тема урока “Основы бухгалтерского учета” выбраны в качестве заключительного занятия по разделу.
Тема выбрана не случайно. Во-первых, она обобщает материал, изученный на протяжении всего семестра, во вторых, дает возможность повторения ранее изученного материала.
Форма урока - нестандартная, в виде урока-шоу под названием “Раз проводка, два проводка - будет…”. Заявленная форма урока предполагает максимальную занятость студентов не только во время урока, но и подготовки к нему. А также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Итог урока сводился к тому, что студенты, имеющие большее количество правильных ответов, получают оценки 4 или 5.
Подготовка к открытому уроку началась примерно за два месяца с продумывания хода урока, содержания вопросов для студентов, подбора дополнительной литературы, оформления аудитории. Содержание заданий и формы их представления должны быть разными, чтобы не потерять внимание и интерес студентов к уроку.
На кануне урока совместно со студентами была выбрана аудитория и приготовлен кабинет для проведения открытого урока – расставлены столы для каждого участника и гостей, расклеены: форма № 1“Бухгалтерский баланс” и газеты.
Проведение урока
1. Тема урока “Основы бухгалтерского учета”.
2. Учет и контроль на предприятии всегда играл значительную роль. В настоящее время все предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно законодательству.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Предприятия каждый день могут совершать много операций. Для наблюдения и контроля за ними объекты учета необходимо группировать по экономически однородным признакам. Это достигается при помощи счетов бухгалтерского учета, которые являются способом регистрации средств и операций с ними и служат для текущего отражения изменений, происходящих в хозяйственных средствах и источниках их формирования. На счетах операции фиксируются в денежном измерителе, а при необходимости используются натуральные и трудовые измерители. Все изменения, происходящие со средствами увеличивают их или уменьшают. С целью отделения учета увеличения и уменьшения бухгалтерские счета разделены на две части дебет и кредит.
Двойная запись – это отражение хозяйственной операции на двух и более счетах. По дебету одного счета и по кредиту другого счета в одной и той же сумме.
Бухгалтерская проводка - это запись хозяйственной операции способом двойной записи.
Бухгалтерский баланс - составляется для того чтобы определить величину средств предприятия и дать им экономическую оценку.
Бухгалтерский баланс представляет собой систему показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность предприятия, состояние его средств и источников. Бухгалтерский баланс составляется каждый квартам на первое число.
3. Цели урока – обобщить и углубить знания по изученному разделу дисциплины
4. Урок проводим в форме игры под названием “Раз проводка, два проводка – будет…”
5. Правила игры и критерии оценок:
6. Повторение изученного материала (проводит преподаватель)
7. Задания участникам
7.1. Открыть счета бухгалтерского учета (исходные данные)
7.2. Составить бухгалтерские проводки на основе хозяйственных операций за третий квартал 2004года по ОАО “Маяк”:
7.3. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета по ОАО “Маяк” за 3 квартал 2004года
№ счета |
Сальдо начальное |
Обороты |
Сальдо конечное |
|||
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
дебет |
кредит |
|
01 |
|
|
|
|
|
|
02 |
|
|
|
|
|
|
04 |
|
|
|
|
|
|
05 |
|
|
|
|
|
|
07 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
|
|
51 |
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
62 |
|
|
|
|
|
|
66 |
|
|
|
|
|
|
68 |
|
|
|
|
|
|
69 |
|
|
|
|
|
|
70 |
|
|
|
|
|
|
71 |
|
|
|
|
|
|
75 |
|
|
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|
|
|
82 |
|
|
|
|
|
|
83 |
|
|
|
|
|
|
84 |
|
|
|
|
|
|
96 |
|
|
|
|
|
|
97 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. Заполнить форму № 1 “Бухгалтерский баланс” по ОАО “Маяк” за 9 месяцев
8. Подведение итогов
9. Объявление результатов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.