Урок окружающего мира по теме: "Тайга
Оценка 4.9

Урок окружающего мира по теме: "Тайга

Оценка 4.9
pdf
04.09.2023
Урок окружающего мира  по теме: "Тайга
Приложение 1 Урок.pdf

Приложение 1

Урок окружающего мира в 3 «Б» классе

Тема: «Тайга»

Цель: 

Познакомить с растительностью, животным миром, деятельностью человека; создать условия для  развития исследовательской, аналитической деятельности через групповую работу и взаимный обмен информацией при изучении природной зоны  «тайги», как одного из видов природного сообщества леса

Планируемые результаты:

Личностные: 

-  признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

-  ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;  Регулятивные:  

-  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации; -сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

-  осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедии, интернета; - строить сообщение в устной форме; Коммуникативные:  

-  сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

-  участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения. 

Оборудование:

  карта природных зон;

  энциклопедии;

  фотографии с изображением растений и животных;

  задания для групповой, индивидуальной и самостоятельной работы;

  мультимедийная презентация;    

Ход урока:

1.  Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 

1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”); 

  создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”); 

  устанавливаются тематические рамки (“могу”). 

 Приёмы  работы:

  учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладоши); 

  учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются; 

 

2.Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы: 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

  Возникновение проблемной ситуации 

  Методы постановки учебной проблемы: 

1.      побуждающий, подводящий  диалоги; 

2.      мотивирующий  приём  «яркое пятно»-видео

                             

-Посмотрите это видео.(видео «Тайга» 3мин.)

-Просмотрев этот сюжет предположите что мы сегодня будем изучать на уроке?(лес) -Какие еще леса вы знаете? (хвойные, смешанные, широколиственные) -Покажите на карте.

-В какой природной зоне мы живем?(в зоне смешанных лесов)

-О каком лесе?(о хвойном)

-А как называется хвойный лес?(тайга) Сообщение темы:

-Назовите тему урока.

-Какие задачи поставим перед собой? Что мы должны узнать о тайге?(геогр.положение, раст., живот.мир)

Повторение ранее изученного и проверка д.з.

- Посмотрите на карте , где находится тайга.

-В какой части находится самая большая часть тайги?(в Азии)

-Как называется  самое холодное место Северного полушария  в Азии?(г.Оймякон, в Якутии, в Сибири)

-Что вы знаете  о Сибири? Зачитайте. Это пригодится вам в дальнейшей работе.

3. «Открытие» учащимися нового знания. Работа по теме урока:

Цели — выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

-Сегодня я вас разделила на группы и назначила ответственного в каждой группе. -По какому плану будем работать? (дети говорят) На доску (карточки) план:

1.Географическое положение тайги.

2.Растительный мир.

3.Животный мир.

4.Занятия жителей тайги.

5.Пожары в тайге.

-Ответственные подойдите и выберите, то над каким пунктом плана вы будете работать.

-Где можно найти информацию?(выставка энциклопедии, словарь, нетбуки на столах)(в учебнике, энциклопедии, словарь, интернет)

4.Первичное закрепление. Работа по группам. (7минут)

- Вы получили задание, которые выполняете, используя материал учебника, дополнительную литературу, интернет. На партах у вас лежат конверты с необходимым материалом (план, по которому вы готовите ответ).  Ваш ответственный оценит работу в группе. Защиту своей работы вы можете представить в виде сообщения, стендового доклада или презентацией.  -Приступайте к работе.

 

План работы 1группы(географическое положение тайги):

Подготовьте рассказ по плану

1.                  Найдите и прочитайте толкование  слова «тайга» в словаре Ожегова или интернете.

2.                  Найдите информацию о том, какое пространство занимает тайга на планете, в первом абзаце на стр. 88 учебника.  Покажите зону тайги на классной  карте.

3.                  Особенности климата папка с дополнительными материалами(интернет)

4.Чем отличается от смешанных лесов?

5.Назови крупные реки в тайге.

6.Знаешь ли ты : какой самый холодный город Сибири?

План работы 2 группы(растительный мир тайги):

Подготовьте рассказ по плану

1) Какие растения растут в тайге?(стр.90 рисунок) (картинки с изображением растений ) 2) Краткий рассказ о лиственнице стр.88 второй абзац.

3)Расскажи о багульнике.

4)Сколько ярусов в лесах тайги, назвать растения верхнего яруса, нижнего. При ответе расположите картинки растений по ярусам на доске.

5)Знаешь ли ты: какое растение является символом России? Почему? 

План работы 3 группы(животный  мир тайги):

Подготовьте рассказ по плану

1) Какие животные и птицы обитают в тайге?(рисунок на стр.90-91)Назвать их. 2) Рассказать о животных, которые обитают в верхнем ярусе .(стр. учебника 89) 3)Расскажи о клесте.

4)Рассказать о животных нижнего яруса .(стр. учебника 89). Почему у бурундука такие надутые щёки?

5) Знаешь ли ты: какое животное является хозяином тайги?( в последнем абзаце на стр. 89 учебника)

План работы 4 группы(жители тайги):

Подготовьте рассказ 

1)Перечисли какие народы населяют Сибирь

2)  Выберите народы тайги и установите связь с их занятиями.(картинки наклей на лист)

3)  Основные занятия населения тайги? ( Стр.90)

      4)Знаешь ли ты: какой народ  самый многочисленный? 

План работы 5группы(пожары в тайге):

Подготовьте рассказ по плану

1)  Назовите основную экологическую проблему тайги?(дополнительный материал, стр.91)

2)  Причины лесных пожаров (стр.92)

3)Расскажите о правилах поведения при лесном пожаре. (дополнительный материал) 4) Нарисуйте правила поведения в лесу.

5)Знаешь ли ты: какие самые пожароопасные месяцы тайги

5. Первичное закрепление. Анализ работы в группах.

Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

-Ваше время закончилось, а теперь представьте результаты вашей работы.

-Когда ребята будут рассказывать вы должны заполнить таблицу, которая лежит на столе, каждый.

 

ТАЙГА

1.Геогр.положение тайги

 

2.Раст.мир

 

3.Животный мир

 

4.Занятия населения

 

5.Экологич.проблемы

 

 

-Заслушиваются выступления представителей от каждой группы. (по 3мин.) Выступления сопровождаются картинками . После каждого выступления выставляется оценка.

-Ответственные оцените работу своей группы.

-Выслушав выступления, составьте  цепи  питания из рисунков на доске. Сначала посовещайтесь в группе.

-Назовите.

6. Повторение. Самостоятельная работа:

Цель: учиться выполнять задания самостоятельно, применяя знания полученные на уроке.

-Возьмите  чистые листочки , я буду зачитывать утверждения, а вы если согласны ставьте плюс, если нет минус. (1человек на листе А3+ мой листочек)

1. Тайга – это дикий хвойный лес.

2.В тайге растут березы и осины.

3.Бурундук живет в верхнем ярусе тайги.

4.Вырубка леса –основное занятие народов Сибири.

5.Пожары в тайге возникают по вине человека.

+, +, -, -, +

7. Рефлексия:

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

-Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на уроке, а ответственный оценит работу в группе. Сдайте , я их проверю и поставлю оценки за урок.

-Что интересного узнали о тайге сегодня на уроке?

-Закончите фразу: после сегодняшнего урока я хотел бы узнать…

8.Домашнее задание:

1)                       дополнить  таблицу с  помощью учебника, опираясь на нее подготовить  рассказ о тайге полный по плану;

2)                       подготовить сообщение о том, что вы хотели бы узнать о тайге

Приложение  №1.

 

ТАЙГА

1.Геогр.положение тайги

 

2.Раст.мир

 

3.Животный мир

 

4.Занятия населения

 

5.Экологич.проблемы

 

№2.

План работы 1группы(географическое положение тайги):

Подготовьте рассказ по плану

1.      Найдите и прочитайте толкование  слова «тайга» в словаре Ожегова или интернете.

2.      Найдите информацию о том,какое пространство занимает тайга на планете, в первом абзаце на стр. 88 учебника.  Покажите зону тайги на классной  карте.

3.      Особенности климата папка с дополнительными материалами(интернет) План работы 2 группы(растительный мир тайги):

Подготовьте рассказ по плану

1)                       Какие растения растут в тайге?(стр.90 рисунок) (картинки с изображением растений или презентация?)

2)                       Краткий рассказ о лиственнице стр.88 второй абзац.

3)Сколько ярусов в лесах тайги, назвать растения верхнего яруса, нижнего. 4)Приметы (папка с дополнительными материалами) План работы 3 группы(животный  мир тайги):

Подготовьте рассказ по плану

1)  Какие животные и птицы обитают в тайге?(рисунок на стр.90-91)Назвать их.

2)  Рассказать о животных, которые обитают в верхнем ярусе .(стр. учебника 89)

3)Рассказать о животных нижнего яруса .(стр. учебника 89). Почему у бурундука такие надутые щёки?

4) Найдите информацию о том, кто является хозяином тайги, в последнем абзаце на стр. 89 учебника

План работы 4 группы(жители тайги):

Подготовьте рассказ 

Основные занятия населения тайги? ( Стр.90) План работы 5группы(пожары в тайге):

Подготовьте рассказ по плану

1.Какие экологические беды могут грозить тайге?(дополнительный материал, стр.91) 2.Причины лесных пожаров (стр.92) №3.Оценочные листы.

№4.Картинки с животными и растениями для цепей питания

№5 Презентация или картинки с изображением растений и животных №6. Видео «Тайга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Управляющего совета                                Е.А.Лазухина 

 

Директор                                                                              Г.И.Житковская 

«21» сентября   2018г.

Приложение 1 Урок окружающего мира в 3 «Б» классе

Приложение 1 Урок окружающего мира в 3 «Б» классе

Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы: 4-5 минут

Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы: 4-5 минут

План работы 1группы(географическое положение тайги):

План работы 1группы(географическое положение тайги):

Животный мир 4

Животный мир 4

Какие растения растут в тайге?(стр

Какие растения растут в тайге?(стр

«21» сентября 2018г.

«21» сентября 2018г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2023