Памятка для родителей будущих первоклассников
Оценка 4.6

Памятка для родителей будущих первоклассников

Оценка 4.6
Памятки
pdf
11.09.2023
Памятка для родителей будущих первоклассников
Памятка для родителей будущих первоклассников.pdf

МБОУ «Средняя школа №10»


На этапе подготовки:  

Избегайте чрезмерных требований

Предоставляйте  право на ошибку

Не думайте за ребёнка

Не перегружайте ребёнка

Не пропустите первые трудности и обра-

титесь к узким специалистам.

Устраивайте ребенку маленькие праздники

Скоро в школу

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? 

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 

Для вас,  заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. 

Что должен знать и уметь первоклассник?


Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

 Знать времена года,

названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

 Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

 Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

 Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.

 Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д).

 Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок.

 Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

 Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

 Иметь пространствен-

ные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо).

 Уметь культурно общаться с другими детьми.

 Слушать

старших и выполнять их распоряжения.


Памятка для родителей будущих первоклассников

Стр. 2

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ  ТРУДНОСТЕЙ?

1) Организуйте распорядок дня:             2) Формируйте у ребенка умения общаться

 стабильный режим дня; Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в  полноценный сон; контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он  прогулки на воздухе. взаимодействовать, сотрудничать.

3)Уделите особое внимание  развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием  ребенка         

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). 

Выучите  названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев

Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

 

Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут. 

Составляйте рассказы по картинкам.

Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом  простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим

называть основные геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший,

Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше,

 

Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, пе-

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы можно усложнять), игры с мелкими предметами

конкретную букву. 

Научите ребенка различать и правильно меньший) и цвету.

столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

ред. 

предметов (сначала самых простых, потом (мозаика)   

Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации,  умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные  соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.  

МБОУ «Средняя школа №10»

МБОУ «Средняя школа №10»

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников

Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься

Внимание! Ребенок 6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2023