Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"
Оценка 4.7

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Оценка 4.7
docx
20.01.2020
Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"
урок 13-14.docx

Тема урока: «Золотое правило жизни»

 

Цель:

- формирование знаний о главном правиле жизни христиан;

- развитие диалогической речи, внимания, воображения, мышления, памяти;

- формирование духовно-нравственных ценностей учащихся.

 

Класс: 3

 

Оборудование: информационные тексты, карточки да-нет.

 

Ход урока

І Орг. момент. Молитва.

 

ІІ Мотивация учащихся, объявление темы урока.

 

Опрос по предыдущей теме

 

ІІІ Усвоение новых знаний

- Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)

Золотые руки ( руки, которые умеют всё делать)

золотое сердце (доброе сердце)

золотое кольцо (изготовлено из золота) золотое правило (главное, самое важное)

( * Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные - в переносном) .

Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?

( * Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).

- Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».

Чем раньше мы запомним «Золотое правило жизни христиан», начнём жить по его закону, тем меньше ошибок в жизни сделаем, а для этого задумаемся

(Работа в карточках: Да–Нет)

–Смог ли я сегодня принести кому-то маленькую радость (Да–Нет)

–Не обидел, ли я кого-то своим поведением? (Да–Нет)

–Было ли такое, в вашей жизни , чтобы вы осуждали других людей? (Да–Нет)

 

Узнать, понять золотое правило нравственности нам поможет сказка М.А.Андрианова «Полезное колдовство» (тексты сказки у ребят на партах).

- Читая, обратите внимание на поступки героев

Полезное колдовство

Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил получать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился.

И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамейке рядом с детьми. Увидев, как Витя мешает другим и бросает камни в построенный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал:

– Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты поступаешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка.

– И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, – удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок ходит с палочкой и очень старенький, он осмелел и грубо ответил:

– Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страшно рычит.

– Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит.

Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонятные слова:

абра мубра ракадуга,

веке креке куру бе,

все, что хочешь для другого,

нехорошего, плохого,

пусть воротится к тебе.

При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел...

– Ага, все-таки испугался, – подумал Витя, глядя ему вслед. – А то бы ему здорово досталось от моей собаки.

И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, залаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело:

– Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо просто об этом старике не думать ничего плохого, а еще лучше о нем совсем забыть.

Перестал Витя думать о старике, и собаки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на своем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться.

– Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня свалишься.

Только Витя попытался сломать ветку дерева, чтобы потом кинуть ее в колесо велосипеда, как вдруг ветка под ним обломалась, и он сам упал на землю.

Сидит Витя на земле, трет место ударенное, а сам размышляет:

– Что же это такое получается? Неужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все случайно вышло?

Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкусных конфет.

– Вот глупая, – подумал Витя. – Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействовало колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съела. Обиделся Витя и говорит:

– Подумаешь, ну и подави... – тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое желание. Ведь оно рано или поздно обязательно к нему самому вернется.

 

 

 

- Что узнали о мальчике? Каким он был?

- Какие поступки мальчика вас опечалили?

- Правильно ли сделал старичок, совершив колдовство?

- Как вы думаете, чем закончилась эта история?

 

- Какое правило запомнил Витя на всю жизнь? (Не поступай с другими так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе)

- Можно ли это правило нравственности назвать золотым? (Главное, необходимое при общении людей)

 

Просмотр мультфильма о золотом правиле жизни.

Запись в тетрадь золотого правила жизни христиан.

 

ІVЗакрепление знаний

Работа на карточках

Какие мои главные качества?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/19/s_5ad8d891a8635/886262_2.png

Игра дополни предложение

Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?

 

1. В беседах и спорах _____не перебивали, давали высказаться______________________

2. При встрече ________________________________________________________________

3. За глаза ____________________________________________________________________

4. В трудной ситуации _________________________________________________________

5. В болезни _________________________________________________________________

6. В играх ___________________________________________________________________

7. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________

8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________

9. Чтобы мои товарищи ________________________________________________________

 

V Подведение итогов. Домашнее задание

-         Что нового вы узнали на уроке?

-         Что больше всего понравилось?

-         Спасибо за внимание. Урок окончен.

 

Какие мои главные качества?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/19/s_5ad8d891a8635/886262_2.png

Какие мои главные качества?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/19/s_5ad8d891a8635/886262_2.png

Какие мои главные качества?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/19/s_5ad8d891a8635/886262_2.png

Какие мои главные качества?

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/04/19/s_5ad8d891a8635/886262_2.png

 

 

 

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"

Урок ОПК для 3-го класса на тему "Золотое правило жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020