Тема урока: «Золотое правило жизни»
Цель:
- формирование знаний о главном правиле жизни христиан;
- развитие диалогической речи, внимания, воображения, мышления, памяти;
- формирование духовно-нравственных ценностей учащихся.
Класс: 3
Оборудование: информационные тексты, карточки да-нет.
Ход урока
І Орг. момент. Молитва.
ІІ Мотивация учащихся, объявление темы урока.
Опрос по предыдущей теме
ІІІ Усвоение новых знаний
- Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»? (Объясняется значение каждого словосочетания)
Золотые руки ( руки, которые умеют всё делать)
золотое сердце (доброе сердце)
золотое кольцо (изготовлено из золота) золотое правило (главное, самое важное)
( * Золотое кольцо – здесь слово золотое в прямом значении, остальные - в переносном) .
- Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?
( * Мы будем говорить на уроке о правилах поведения).
- Темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».
Чем раньше мы запомним «Золотое правило жизни христиан», начнём жить по его закону, тем меньше ошибок в жизни сделаем, а для этого задумаемся
(Работа в карточках: Да–Нет)
–Смог ли я сегодня принести кому-то маленькую радость (Да–Нет)
–Не обидел, ли я кого-то своим поведением? (Да–Нет)
–Было ли такое, в вашей жизни , чтобы вы осуждали других людей? (Да–Нет)
Узнать, понять золотое правило нравственности нам поможет сказка М.А.Андрианова «Полезное колдовство» (тексты сказки у ребят на партах).
- Читая, обратите внимание на поступки героев
Полезное колдовство
Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил получать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился.
И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамейке рядом с детьми. Увидев, как Витя мешает другим и бросает камни в построенный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал:
– Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты поступаешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка.
– И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, – удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок ходит с палочкой и очень старенький, он осмелел и грубо ответил:
– Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страшно рычит.
– Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит.
Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонятные слова:
абра мубра ракадуга,
веке креке куру бе,
все, что хочешь для другого,
нехорошего, плохого,
пусть воротится к тебе.
При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел...
– Ага, все-таки испугался, – подумал Витя, глядя ему вслед. – А то бы ему здорово досталось от моей собаки.
И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, залаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело:
– Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо просто об этом старике не думать ничего плохого, а еще лучше о нем совсем забыть.
Перестал Витя думать о старике, и собаки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на своем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться.
– Ух, вредина и жадина, – подумал про Юрку Витя. – Сейчас ты у меня свалишься.
Только Витя попытался сломать ветку дерева, чтобы потом кинуть ее в колесо велосипеда, как вдруг ветка под ним обломалась, и он сам упал на землю.
Сидит Витя на земле, трет место ударенное, а сам размышляет:
– Что же это такое получается? Неужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все случайно вышло?
Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкусных конфет.
– Вот глупая, – подумал Витя. – Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействовало колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съела. Обиделся Витя и говорит:
– Подумаешь, ну и подави... – тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое желание. Ведь оно рано или поздно обязательно к нему самому вернется.
- Что узнали о мальчике? Каким он был?
- Какие поступки мальчика вас опечалили?
- Правильно ли сделал старичок, совершив колдовство?
- Как вы думаете, чем закончилась эта история?
- Какое правило запомнил Витя на всю жизнь? (Не поступай с другими так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе)
- Можно ли это правило нравственности назвать золотым? (Главное, необходимое при общении людей)
Просмотр мультфильма о золотом правиле жизни.
Запись в тетрадь золотого правила жизни христиан.
ІVЗакрепление знаний
Работа на карточках
Какие мои главные качества?
Игра дополни предложение
Как ты хочешь, чтобы к тебе относились другие люди?
1. В беседах и спорах _____не перебивали, давали высказаться______________________
2. При встрече ________________________________________________________________
3. За глаза ____________________________________________________________________
4. В трудной ситуации _________________________________________________________
5. В болезни _________________________________________________________________
6. В играх ___________________________________________________________________
7. Когда я ошибаюсь __________________________________________________________
8. Когда у меня что-то получается ________________________________________________
9. Чтобы мои товарищи ________________________________________________________
V Подведение итогов. Домашнее задание
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Спасибо за внимание. Урок окончен.
Какие мои главные качества?
Какие мои главные качества?
Какие мои главные качества?
Какие мои главные качества?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.