Урок по гимнастике
Оценка 4.9

Урок по гимнастике

Оценка 4.9
docx
17.11.2019
Урок по гимнастике
конспект урока 1 -4 кл..docx

Конспект  урока по физической культуре в 1 – 4 классах

Тема урока: «Мы в городе мастеров и здоровья. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие силы рук, вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, укрепление мышц спины».

 

Раздел: гимнастика.

 

Тип урока: сюжетно-игровой.

 

Цель урока:

1.     Сформировать понятие здорового образа жизни в деловой жизни человека.

Задачи урока:

1.     Развитие координации, выносливости, вестибулярного аппарата.

2.     Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

3.     Воспитать осознанное отношение к двигательной активности.

4.     Знакомство учащихся с миром профессий (социализация).

  Технологии:

ü Здоровьесберегающие технологии.

ü Личностно-ориентированная.

ü Игровая технология.

ü Групповая технология.

 

Инвентарь:

Ø обручи 4 шт.;

Ø  мелкие предметы;

Ø  мячи 4 шт.;

Ø верёвка 5-6 м на стойках;

Ø ракетки бадминтонные и 4 воздушных шарика;

Ø мыльные пузыри;

Ø  музыкальный центр.

 

Содержание

Дозировка

время

Способ

проведения

Методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

7-8 минут

фронтальный

    

Построение, расчёт, сообщение темы, целей и задач урока.

 

Вводная беседа:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Анатольевна.  А как вы думаете, почему мы при встрече,   говорим  друг другу «здравствуйте»?
(ответы детей)
- Конечно, в первую очередь мы желаем здоровья. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

 (ответы детей).
- Правильно, заниматься спортом. А вы занимаетесь спортом? Какими видами?

(ответы детей).

- Молодцы! Я тоже очень люблю спорт, поэтому работаю учителем физической культуры в школе. Об этой профессии я мечтала с детства. А у вас есть мечты? Кем вы хотите стать  когда вырастите?

(ответы детей).

- Сегодня на занятии  мы с вами поговорим о профессиях, узнаем,  какие физические качества необходимо вам развивать, какие  группы мышц больше задействованы в той или иной профессии.

Например, рассмотрим профессию «строитель», строитель работает руками, значит, у него  должны быть крепкими руки. Вы,  знаете, какими упражнениями можно развить силу рук?

(ответы детей).

Итак, приступим к нашему занятию, а начнём с разминки!     

- ходьба вокруг зала,

- упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, на пятках).

 

 

-массаж стоп ног. Ребята, сейчас мы пройдёмся по «дорожке здоровья», (раздражители стоп).

 

Наступать нужно энергично, весело. Массируя стопы ног, мы оздоравливаем весь наш организм!

                                                                                                                

Перестроение в две колонны.

 

Тренинг «зеркало»:

-Ребята посмотрите на себя в зеркало «сердито». Каким некрасивым становится человек, когда злится. Здоровье его ухудшается. А теперь, давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок, все преобразились, глазки засияли, лица милые и приветливые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд бодрости, энергии, здоровья!

 

Нашу разминку продолжает весёлая музыкальная минутка. Приготовьтесь и весело повторяйте за мной!

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Становись, равняйсь, смирно!- По порядку рассчитайсь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направо, в обход по залу шагом марш!

Поднялись на носочки, руки вверх, тянемся, как можно выше.

-Руки за спину, взяли себя за локти, идём на пяточках.

 

- Руки в свободном положении, идём перекатом с пятки на носок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняем движения, которые мы слышим в песенке, вместе со мной.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                

16-18 мин.       командный

-А теперь немного поиграем.

Отгадаем загадки:

Команда 1.

Ходят в каске с мастерком,
Нам подарят новый дом.
(Строители)

 

Кто внимательно слушал,  какие группы мышц должны быть сильнее развиты у строителей? (ответы детей)

У строителей должны быть сильные руки и сейчас мы выполним упражнение на развитие силы рук « Крокодил». Посмотрим, кто же из вас сможет работать строителем.

 

 

Команда 2:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

Какие физические качества необходимы космонавту?

(ответы детей)

Самое главное у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.

Выполним упражнение на развитие вестибулярного аппарата.

 

Команда 1.

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит, так и сяк

Но не съест её никак

(Шофёр, водитель)

-У водителей страдает спина, они проводят  много времени в сидячем положении. Поэтому будущим водителям что надо укреплять?

(ответы детей)

Конечно,   надо укреплять мышцы спины, растягивать их. Для этого мы выполним следующее упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 Команда 2.

Перетянут он ремнём,

Каска прочная на нём.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнём.

(Пожарный)

Какие физические качества необходимы пожарным?

(ответы детей)

Людям этой профессии необходимо развивать  скоростно-силовые качества. Этим мы сейчас и займемся.

 

 

Следующую загадку можно отгадывать хором:

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?
( Доктор)

Вы  наверное видели, что доктора много пишут. Им просто необходимы упражнения на коррекцию и профилактику глазных заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

Ну и последняя загадка:

Кто учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)

 Учитель практически всегда на ногах, поэтому тому кто хочет стать и работает учителем я бы порекомендовала упражнения на профилактику плоскостопия, снятие напряжения с мышц ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упор лёжа  на полу, руки в упоре на полу, ноги вытянуты.  Передвигаемся на руках, ноги

неподвижны. Движение до ориентира, а обратно шагом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лечь на пол, руки вытянуты вверх, лежат на полу, катиться до ориентира, обратно шагом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я возьму мяч большой

Подниму над головой

Выгну спину – мячик кину.

На расстоянии 3-х метров лежит обруч, ребёнок двумя руками из-за головы, в положении лёжа должен броском попасть в обруч. Встать,  взять мяч и передать следующему.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик лежит в упоре лёжа, 2 ученик подлезает под ним и принимает упор лёжа рядом с 1 учеником  и т.д. до ориентира.

 

 

 

 

 

Бадминтон с воздушным шариком. В бадминтонной ракетке много- много квадратиков, и когда вы ей подбиваете шарик, у вас стимулируются и укрепляются глазные мышцы.

 

 

 

 

 

 

 

Собрать мелкие предметы пальцами ног (предметы разложены на полу).

 

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

5 мин.

Командно-игровой

 

Мы работали, играли,
И, конечно, все устали.

Предлагаю восстановить наше дыхание.

Осторожно - пузыри!

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

 

Восстанавливаем дыхание:

(мыльные пузыри).

 

Игра «воздушный футбол»

Две команды сидят на полу спиной друг к другу. Посередине натянута верёвка (высота 1 м). В каждой команде по 2 мячика. По сигналу учащиеся зажав мяч ступнями, перекатом через спину, перебрасывают мяч на сторону противника. Проигрывает та команда у которой одновременно окажется 4 мяча.

 

- Дорогие ребята! Вы сегодня хорошо позанимались, узнали какие группы мышц вам надо развивать особенно!

 

- Труд строителей всем нужен

   Нужен всем и вкусный ужин,

   Доктор, чтобы всех лечил,

   И учитель, чтоб учил.

   Лётчик нужен, чтоб летать,

   Ну а ты кем хочешь стать?

У вас еще все впереди, выбирайте себе профессию. А я вам всем желаю крепкого здоровья, успехов в учёбе и хорошего настроения. Спасибо за урок!

 

 

 


Вдох глубокий через нос,

Выдыхаем через рот, губы трубочкой,

струю воздуха направляем на пузырь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие напряжения мышц позвоночника.

Растяжка после нагрузки.

 

 

 

 

 

 

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике

Урок по гимнастике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019