ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов
Сведения о разработчике |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью): |
Шемякина Анна Анатольевна |
Район |
Сормовский |
Место работы |
МАОУ «Лицей № 82» |
Должность |
Учитель информатики |
Общая информация |
|
Предмет |
Информатика |
Класс |
7 |
Тема урока |
Единицы измерения информации |
Тип урока |
Открытия нового знания (изучения нового материала) |
Цель |
Узнать единицы измерения информации и научиться ими оперировать. |
Задачи |
|
· образовательные |
Сформировать понятие о способах и единицах измерения информации. Сформировать навык применения алгоритма перевода единиц измерения информации. |
· развивающие |
Развивать познавательную активность. Развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза при работе с информацией. |
· воспитательные |
Воспитывать навык учебного сотрудничества. Формировать самостоятельность. Формировать навыки анализа собственной учебной деятельности. |
Планируемые результаты |
|
· личностные |
Развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов учащихся. Развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, воспитание точности и аккуратности. |
· предметные |
Знакомство с различными единицами измерения информации. Установление взаимосвязи между разными единицами измерения. |
· метапредметные |
Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. Умение работать индивидуально и в паре. |
o регулятивные УУД |
Умение определять цель и составлять план выполнения задания. Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно или с помощью учителя. Умение соотнести результат с целью и оценить его, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
o познавательные УУД |
Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. |
o коммуникативные УУД |
Умение доносить свою позицию до других, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. |
Фонды оценочных средств |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
Тест на платформе ЯндексУчебник, рефлексия. |
Форма обучения |
очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) |
Проблемное обучение, обучение в малых группах. |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) |
Синхронное обучение. |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
|
Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы |
ЯндексУчебник (123.ya.ru) |
Необходимое оборудование |
Компьютеры с выходом в интернет для учащихся. Компьютер и оборудование для демонстрации экрана для учителя. |
Программное обеспечение |
браузер |
Дидактическое обеспечение |
Учебник Информатика, 7 класс, автор Босова Л.Л. |
Дополнительная литература |
Методические рекомендации к проведению уроков на платформе ЯндексУчебник. |
Интернет-ресурсы |
123.ya.ru |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия |
Цель, содержание этапа |
Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Результат |
||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||
Организационный момент |
|
|
Приветствует класс, проверяет готовность к занятию |
|
Приветствуют педагога |
Проверяют уровень своей готовности к уроку |
Волевая саморегуляция |
Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников |
Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи. |
|
Обсуждает, что означает «измерить какую-то величину», как измеряют разные величины, способы измерения информации. |
Вспоминают способы измерения различных величин и применяют эти способы к измерению информации. |
Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему: чтобы измерить информацию, необходимо найти эталон количества информации. Формулируют тему урока. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу: научиться измерять информацию. |
Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов |
Совместное исследование проблемы |
Поиск решения учебной задачи |
|
Организует обсуждение в малых группах )по два человека) по вопросу, что можно принять за эталон при измерении количества информации. |
Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения |
Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют. Учатся работать в команде. |
Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения. |
Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию |
Моделирование |
Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта |
|
Организует анализ гипотез и фиксацию найденного решения. |
Фиксируют в тетради понятия единиц измерения информации, их кратные и дольные величины. Заполняют таблицу «Кодирование информации». |
Воспринимают информацию. |
Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу |
Умение структурировать знания
|
Конструирование нового способа действий |
Построение ориентированной основы нового способа действия |
ЯндексУчебник |
Организует работу по освоению схемы перевода одних единиц измерения информации в другие. |
Конструируют новый способ действия. Работают с тренажером «Единицы измерения информации» на интерактивной доске. |
Участвуют в обсуждении, задают вопросы. |
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Переход к этапу частного решения задач |
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия |
ЯндексУчебник |
Организует фронтальную работу по закреплению алгоритма перевода единиц измерения информации. |
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций |
Учатся формулировать собственное мнение и позицию |
Осуществляют самоконтроль |
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Применение общего способа действий для решения частных задач |
Коррекция отработки способа |
|
Организует применение освоенного алгоритма к компьютерным единицам – Киб, МиБ и др. |
Отработка и коррекция способа действия. Работают с тренажером «Производные единицы измерения информации» на интерактивной доске. |
Учатся использовать речь для регуляции своего действия |
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Самоопредление, самоусвоение знаний |
Контроль на этапе окончания учебной темы |
Контроль |
ЯндексУчебник |
Организует выполнение выходного контроля индивидуально в личном кабинете ЯУ – тест «Единицы измерения информации» |
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат |
Рефлексия своих действий |
Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Умение контролировать и оценивать учебный процесс |
Рефлексия |
Анализ результатов учебной деятельности |
|
Проводит рефлексию: - знание о единицах измерения информации; - освоение способа перевода единиц измерения информации; - что было сложным на уроке, что получилось. |
Называют основные тезисы усвоенного материала, фиксируют учебные достижения и затруднения. |
Формулируют результат работы на уроке. |
Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом |
Умение определять результативность образовательной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.