Урок открытия нового знания : "Единицы измерения информации"

  • docx
  • 05.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шемякина проекта занятия.docx

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

 

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Шемякина Анна Анатольевна

Район

Сормовский

Место работы

МАОУ «Лицей № 82»

Должность

Учитель информатики

Общая информация

Предмет

Информатика

Класс

7

Тема урока

Единицы измерения информации

Тип урока

Открытия нового знания (изучения нового материала)

Цель

Узнать единицы измерения информации и научиться ими оперировать.

Задачи

·        образовательные

Сформировать понятие о способах и единицах измерения информации.

Сформировать навык применения алгоритма перевода единиц измерения информации.

·        развивающие

Развивать познавательную активность.

Развивать логическое мышление, навыки анализа и синтеза при работе с информацией.

·        воспитательные

Воспитывать навык учебного сотрудничества.

Формировать самостоятельность.

Формировать навыки анализа собственной учебной деятельности.

Планируемые результаты

·        личностные

Развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов учащихся.

Развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, воспитание точности и аккуратности.

·        предметные

Знакомство с различными единицами измерения информации.

Установление взаимосвязи между разными единицами измерения.

·        метапредметные

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Умение работать индивидуально и в паре.

o   регулятивные УУД

Умение определять цель и составлять план выполнения задания.

Умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки самостоятельно или с помощью учителя.

Умение соотнести результат с целью и оценить его, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

o   познавательные УУД

Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Умение устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Умение анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

o   коммуникативные УУД

Умение доносить свою позицию до других, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тест на платформе ЯндексУчебник, рефлексия.

Форма обучения

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение, обучение в малых группах.

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) 

Синхронное обучение.

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемые открытые образовательные платформы, онлайн-сервисы

ЯндексУчебник (123.ya.ru)

Необходимое оборудование

Компьютеры с выходом в интернет для учащихся.

Компьютер и оборудование для демонстрации экрана для учителя.

Программное обеспечение

браузер

Дидактическое обеспечение

Учебник Информатика, 7 класс, автор Босова Л.Л.

Дополнительная литература

Методические рекомендации к проведению уроков на платформе ЯндексУчебник.

Интернет-ресурсы

123.ya.ru

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Этап учебного занятия

Цель, содержание этапа

Используемые ресурсы открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

 

 

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

 

Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция

Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи.

 

Обсуждает, что означает «измерить какую-то величину», как измеряют разные величины, способы измерения информации.

Вспоминают способы измерения различных величин и применяют эти способы к измерению информации.

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему: чтобы измерить информацию, необходимо найти эталон количества информации. Формулируют тему урока.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу: научиться измерять информацию.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

 

Организует обсуждение в малых группах )по два человека) по вопросу, что можно принять за эталон при измерении количества информации.

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют. Учатся работать в команде.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Моделирование

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта

 

Организует анализ гипотез и фиксацию найденного решения.

Фиксируют в тетради понятия единиц измерения информации, их кратные и дольные величины.

Заполняют таблицу «Кодирование информации».

Воспринимают информацию.

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение структурировать знания

 

Конструирование нового способа действий

Построение ориентированной основы нового способа действия

ЯндексУчебник

Организует работу по освоению схемы перевода одних единиц измерения информации в другие.

Конструируют новый способ действия. Работают с тренажером «Единицы измерения информации» на интерактивной доске.

Участвуют в обсуждении, задают вопросы.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.

Переход к этапу частного решения задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

ЯндексУчебник

Организует фронтальную работу по закреплению алгоритма перевода единиц измерения информации.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. 

Применение общего способа действий для решения частных задач

Коррекция отработки способа

 

Организует применение освоенного алгоритма к компьютерным единицам – Киб, МиБ и др.

Отработка и коррекция способа действия. Работают с тренажером «Производные единицы измерения информации» на интерактивной доске.

Учатся использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний 

Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

ЯндексУчебник

Организует выполнение выходного контроля индивидуально в личном кабинете ЯУ – тест «Единицы измерения информации»

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

 

Проводит рефлексию:

- знание о единицах измерения информации;

- освоение способа перевода единиц измерения информации;

- что было сложным на уроке, что получилось.

Называют основные тезисы усвоенного материала, фиксируют учебные достижения и затруднения.

Формулируют результат работы на уроке.

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность образовательной деятельности