1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна
2. Класс: ____8__
3. Предмет: геометрия.
4. УМК: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. –М.: Просвещение, 2013.
5. Тип урока: Урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока по теме «Площадь параллелограмма и треугольника»
Цель:
|
Создание условий для формирования знаний - формулы вычисления площади параллелограмма и треугольника и умения решать задачи по теме |
Задачи: |
обучающие: формировать представление о вычислении площади параллелограмма, треугольника; умение вычислять площадь параллелограмма и треугольника при решении задач; развивающие: развивать математическую грамотность, логическое мышление, воображение коммуникативные качества; воспитывающие: воспитывать культуру речи; толерантность. |
Планируемые результаты |
Предметные: находить площадь параллелограмма и треугольника по формулам; читать чертежи; исключать данные Личностные: формировать самосознание, самоопределение; формировать культуру мировоззрения. Метапредметные: действовать по алгоритму; анализировать, обобщать; работать в сотрудничестве. |
Основные понятия |
Площадь, основание , высота |
Межпредметные связи |
Литература, черчение |
Ресурсы |
ИАК, карточки для групп |
Организация пространства |
Групповая и индивидуальная работа |
Ход урока:
Название этапа урока |
Цель этапа урока |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы работы |
Результат (формируемые УУД) |
Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент) |
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Согласны ли вы с данным высказыванием
|
Учитель оценивает готовность учащихся к уроку. Знакомит с эпиграфом урока.
|
Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопрос учителя. |
Коллективная |
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в детальности.
|
Выявление уровня знаний. |
1. Экзаменационная минутка Решение примеров ОГЭ 1) 2) |
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Ученики решают примеры, выявляют затруднения |
индивидуальная |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
Постановка учебной задачи
|
Активизация знаний учащихся. |
Сегодня я приглашаю вас в сказку. Каких персонажей вы видите на слайде? Что происходит в сказках о Кащее и Василисе? Предлагаю вам побыть на месте Ивана Царевича. Нам нужно спасти Василису, помочь ей решить задачу. Задача: |
Предлагает заполнить таблицу ЗХУ Записывает с помощью учеников формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата
|
Ученики рассказывают формулы площади; выявляют затруднения. Определяют тему и цель урока |
индивидуальная групповая |
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели. |
Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).
|
Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия. |
Работа с учебником (п. 51, 52). Знакомство с новой формулой площади параллелограмм, треугольника, прямоугольного треугольника. После того, как ученики нашли формулы и приступили к решению задачи учитель задает вопрос: Для решения данной задачи нужно искать площадь каждой комнаты или можно решить ее более рационально? (обращаем внимание на масштаб, 1клетка=5м) Решение задачи Василисы: S=10∙25+25=275(м2)-площадь пола 275∙200=55000г=55 кг-краски потребуется Ответ: 55 |
Предлагает сформулировать правило нахождения площади параллелограмма и треугольника; Решить задачу Знакомит с критериями заполнения таблицы организатора. (приложение 1,2) Спрашивает организатора формулы Проверяет решение задачи.
|
Отвечают формулы; Решают задачу; Сверяют по эталону.
|
групповая |
Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; , выбор наиболее эффективных способов решения задач; Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Физкультминутка.
|
Проверим вниматель ность и ловкость. |
«Мы чертёжники». Начертите правой рукой прямой угол, левой – острый. Начертите правой рукой- окружность, а левой- квадрат! |
Показывает упражнения |
Дети выполняют соответствующие движения. |
Индивидуальная |
Личностные: самоопределение |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Проверка алгоритма восприятия. |
1. Проведем высоту, получим прямоугольный треугольник, у которого угол равен 300, значит высота равна половине гипотенузы, т.е. h=3, S=ah=10∙3=30 2. Проведем высоту, получим прямоугольный треугольник, у которого угол равен 300, значит высота равна половине гипотенузы, т.е. h=4, S===18 3. Ключевое слово «больше», следовательно меньшую величину берем за 100% Sтреуг.=18 – 100% Sпарал.=30 – х% Составляем пропорцию
- Sпарал. 167-100=67%- площадь параллелограмма больше площади треугольника Ответ: 67
|
Предлагает выполнить задания (слайд). Консультирует слабоуспевающих учеников.
|
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Взаимопроверка в группе, Организатор проверяет по эталону (за закрытой доской). Выясняют ошибки, если они имеются.
|
Парная, индивидуальная |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Самостоятельная работа с самопроверкой. |
Организация деятельности с применением новых знаний. |
ОТВЕТ: 1)Sпараллелограмма=24 2) Sтреугольника=32 3) SАВD=8
|
|
Самостоятельное решение в тетради. Проверка с эталона.
|
Индивидуальная. Организатор проверяет, отмечает в карточку. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности..
|
Рефлексия. |
- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? Продолжите предложения: Мне было интересно… Я сегодня на уроке узнал … Особенно мне понравилось… Мне сегодня было трудно…
|
Предлагает вопросы для рефлексии. |
Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы. |
Индивидуальная |
Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
Домашнее задание. 2-3 мин. |
Закрепить полученные знания на уроке. |
1. 459(а), 486(а), 461 2.Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади параллелограмма для одноклассников (для решения задач на готовых чертежах) |
Предлагает выбрать задания для домашней работы |
Обсуждение и запись задания в дневник.
|
Индивидуальная |
Регулятивные: коррекция. Личностные: самоопределение. |
Приложения
Приложение 1
дата |
ФИ |
Устная работа |
Задача Василисы |
Задачи урока |
Самостоятельная работа |
итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Критерии устной работы:
3 плюса – «5» ( хорошо воспроизведены формулы площади параллелограмма и треугольника)
2 плюса – «4» (все формулы воспроизведены с помощью учебника или одноклассника)
1 плюс – «3» (формулы прочитаны из учебника)
Критерии задачи Василисы:
2 плюса – «5» (найдена площадь терема и количество краски)
1 плюс – «4» (найдена площадь терема)
4 плюса – «3»
Критерии задачи урока:
Все задания решены верно- «5»
Решены все задания, но в решении допущена вычислительная ошибка или решены две задачи– «4»
Решена только одна задача-3
Критерии самостоятельной работы:
Решено 3 задачи – «5»
Решено 2 задачи– «4»
Решена 1 задача- «3»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.