Урок открытия знаний по теме "Площадь треугольника и параллелограмма"
Оценка 4.6

Урок открытия знаний по теме "Площадь треугольника и параллелограмма"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
8 кл
14.10.2022
Урок открытия знаний по теме "Площадь  треугольника и параллелограмма"
Урок по теме Площадь параллелограмма и треугольника
8 кл,Площадь параллелограмма и треугольника.docx

1. Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила Матвеевна

2. Класс: ____8__

3. Предмет: геометрия.

4. УМК: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. –М.: Просвещение, 2013.

5.  Тип урока: Урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока по теме «Площадь параллелограмма и треугольника»

 

 

Цель:

 

Создание условий для формирования знаний - формулы вычисления площади параллелограмма и треугольника и умения решать задачи по теме

Задачи:

обучающие: формировать представление о вычислении площади параллелограмма, треугольника; умение вычислять площадь параллелограмма и треугольника  при решении задач;

развивающие: развивать математическую грамотность, логическое мышление, воображение коммуникативные  качества;

воспитывающие: воспитывать культуру речи; толерантность.

Планируемые результаты

Предметные: находить площадь параллелограмма и треугольника по формулам; читать  чертежи; исключать данные

Личностные: формировать самосознание, самоопределение; формировать культуру мировоззрения.

Метапредметные: действовать по алгоритму; анализировать, обобщать; работать в сотрудничестве.

Основные понятия

Площадь, основание , высота

Межпредметные связи

Литература, черчение

Ресурсы

ИАК, карточки для групп

Организация  пространства

Групповая и индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат

(формируемые УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

(Организационный момент)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

 

Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу. Сегодняшний урок мне бы хотелось начать «Сказка-ложь, да в  ней намек, добрым молодцам урок!». Согласны ли вы с данным высказыванием

 

Учитель оценивает готовность учащихся  к уроку.

Знакомит с эпиграфом урока.

 

Учащиеся успокаиваются, включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопрос учителя.

Коллективная

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний  и фиксация затруднения в детальности.

 

Выявление уровня знаний.

1.      Экзаменационная минутка

Решение примеров ОГЭ

1)  

2)     

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Ученики решают примеры, выявляют затруднения

индивидуальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

 Постановка учебной задачи  

 

Активизация знаний учащихся.

Сегодня я приглашаю вас в сказку. Каких персонажей вы видите на слайде? Что происходит в сказках о Кащее и Василисе?

Предлагаю вам побыть на месте Ивана Царевича. Нам нужно спасти Василису, помочь ей решить задачу.

Задача:

Предлагает заполнить таблицу ЗХУ

Записывает  с помощью учеников формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата

 

Ученики рассказывают формулы площади; выявляют затруднения.

Определяют тему и цель урока

индивидуальная

групповая

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие»  детьми нового знания).

 

Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия.

Работа с учебником (п. 51, 52).

Знакомство с новой формулой площади параллелограмм, треугольника, прямоугольного треугольника.

После того, как ученики нашли формулы и приступили к решению задачи учитель задает вопрос:

Для решения данной задачи нужно искать площадь каждой комнаты или можно решить ее более рационально? (обращаем внимание на масштаб, 1клетка=5м)

Решение задачи Василисы:

S=10∙25+25=275(м2)-площадь пола

275∙200=55000г=55 кг-краски потребуется

Ответ: 55

 Предлагает сформулировать правило нахождения площади параллелограмма и треугольника;

Решить задачу

Знакомит с критериями заполнения таблицы организатора.

(приложение 1,2)

Спрашивает организатора формулы

Проверяет решение задачи.

 

 

 

Отвечают формулы;

Решают задачу;

Сверяют по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; , выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Физкультминутка.

 

Проверим вниматель  ность и ловкость.

«Мы чертёжники».

Начертите правой рукой прямой угол, левой – острый.

Начертите правой рукой- окружность, а левой- квадрат!

Показывает упражнения

Дети выполняют соответствующие движения.

Индивидуальная

Личностные: самоопределение

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Проверка алгоритма восприятия.

                                                

1.      Проведем высоту, получим прямоугольный треугольник, у которого угол равен 300, значит высота равна половине гипотенузы, т.е. h=3, S=ah=10∙3=30

2.      Проведем высоту, получим прямоугольный треугольник, у которого угол равен 300, значит высота равна половине гипотенузы, т.е. h=4, S===18

3.      Ключевое слово «больше», следовательно меньшую величину берем за 100%

Sтреуг.=18 – 100%

Sпарал.=30 – х%

Составляем пропорцию

 - Sпарал.

167-100=67%- площадь параллелограмма больше площади треугольника

Ответ: 67

 

Предлагает выполнить задания (слайд).

Консультирует слабоуспевающих учеников.

 

 

 

 

 

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Взаимопроверка в группе, Организатор проверяет по эталону (за закрытой доской). Выясняют ошибки, если они имеются.

 

Парная, индивидуальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Организация деятельности  с применением новых знаний.

ОТВЕТ:

1)Sпараллелограмма=24

2) Sтреугольника=32

3) SАВD=8

 

 

Самостоятельное решение в тетради.

Проверка с эталона.

 

Индивидуальная. Организатор проверяет, отмечает в карточку.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Рефлексия деятельности..

 

 Рефлексия. 

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

Продолжите предложения:

Мне было интересно…

Я сегодня на уроке узнал …

Особенно мне понравилось…

Мне сегодня было трудно…

 

Предлагает вопросы для рефлексии.

Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы.

Индивидуальная

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

Домашнее задание.

 2-3 мин.

Закрепить полученные знания на уроке.

1. 459(а), 486(а), 461

2.Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади параллелограмма для одноклассников (для решения задач на готовых чертежах)

Предлагает выбрать задания для домашней работы

Обсуждение и запись задания в дневник.

 

Индивидуальная

Регулятивные: коррекция.

Личностные: самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

дата

ФИ

Устная работа

Задача Василисы

Задачи урока

Самостоятельная

работа

итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Критерии  устной работы:

3 плюса – «5» ( хорошо воспроизведены формулы площади параллелограмма и треугольника)

2 плюса – «4» (все формулы воспроизведены с помощью учебника или одноклассника)

1 плюс – «3» (формулы прочитаны из учебника)

Критерии  задачи Василисы:

2 плюса – «5» (найдена площадь терема и количество краски)

1  плюс – «4» (найдена площадь терема)

4 плюса – «3»

Критерии  задачи урока:

Все задания решены верно- «5»

Решены все задания, но в решении допущена вычислительная ошибка или решены две задачи– «4»

Решена только одна задача-3

Критерии  самостоятельной работы:

Решено 3 задачи – «5»

Решено 2 задачи– «4»

Решена 1 задача- «3»


 

Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила

Ф.И.О. учителя: Мезенева Радмила

Ход урока : Название этапа урока

Ход урока : Название этапа урока

Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся

Постановка учебной задачи Активизация знаний учащихся

Спрашивает организатора формулы

Спрашивает организатора формулы

S = ah =10∙3=30 2. Проведем высоту, получим прямоугольный треугольник, у которого угол равен 30 0 , значит высота равна половине гипотенузы, т

S = ah =10∙3=30 2. Проведем высоту, получим прямоугольный треугольник, у которого угол равен 30 0 , значит высота равна половине гипотенузы, т

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельная работа с самопроверкой

Приложения Приложение 1 дата

Приложения Приложение 1 дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022