Урок по информатике на тему «Ссылки в электронных таблицах»
Цель урока:
- сформировать представление о видах электронных ссылок;
- выяснить свойства ссылок в электронных таблицах.
Задачи урока.
Образовательные:
закрепление навыков работы с программой Excel;
· целевое применение усвоенного для самостоятельного выполнения задания;
· формирование у учащихся творческой, информационной, коммуникативной и технологической компетентностей.
Развивающие:
· развитие познавательного интереса к предмету информатика
· развитие образного мышления, умения работать в группе, умения анализировать.
· формирование творческих способностей, задатков, а также умения их реализовать;
· активизация и стимулирование самостоятельности и инициативы;
· развитие мотивов и потребности учиться.
Воспитательные:
· формирование творческой культуры личности ребенка;
· развитие усидчивости, аккуратности, любознательности и заинтересованного отношения к предмету;
· развитие эмоциональной сферы личности ребенка;
· закрепление уверенности и готовности самостоятельно решить поставленную учителем задачу.
Педагогические технологии и приемы: индив. работа, работа в группах, решение кроссворда (Технология развития критического мышления, таблица «Толстых и тонких вопросов», стратегия «Зигзаг»)
Оборудование: проектор, презентация, созданная преподавателем, раздаточный материал.
Ход урока. Деятельность преподавателя. |
Деятельность учащихся. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученики получают карточки разных цветов (желтая, зеленая, розовая) и проходят за столы. Записывается число и тема урока «Ссылки в электронных таблицах»
|
Записывают число и тему урока «Ссылки в электронных таблицах» |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1стадия. Вызов.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте вспомним то, о чем говорили на прошлых урока. Необходимо вспомнить общие данные об злектронных таблицах. Для этого ответим на вопросы. (Таблица тонких и толстых вопросов). За активную работу учащиеся получают наклейки в течение всего урока. В таблице остаются три вопроса, на которые учащиеся не могут дать ответ. Учитель: Как вы думаете, «Что произойдет с формой записи при копировании? |
Ученики отвечают на вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 стадия Осмысление.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Для того чтобы получить ответы на эти вопросы, вам необходимо сегодня поработать исследователями. Для этого подготовьте, пожалуйста, таблицу в тетради.
Возьмите свои карточки (цветные), которые вы получили в начале урока. На каждой карточке вы видите формулу, которую необходимо ввести в указанную ячейку и скопировать их в предложенные ячейки. Полученный результат вы записываете на карточке. После выполнения задания, сохраните файлы в указанной папке.
|
Ученики подготавливают таблицу в тетради.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученики берут свои цветные карточки, проходят к компьютерам и выполняют задание. Полученный результат записывают на карточке, файл сохраняют в указанной папке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пока учащиеся выполняют задание на компьютере и делают записи, учитель записывает фамилии учеников, получивших одинаковые по цвету карточки и расставляет цветные таблички на столы, формируя три команды.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель. «Теперь, вам необходимо сесть за столы с тем цветом, какая у вас карточка и обсудить получившиеся результаты. После обсуждения, решите, кто пойдет к доске и объявит ваши выводы».
|
Учащиеся делятся на команды по цвету карточек и обсуждают свои записи, сделанные на карточках. После обсуждения выбирают ученика, который подойдет к доске, и объявит получившийся результат. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пожалуйста, представители команды №1 (желтая карточка). |
(Желтая). При копировании формула никак не изменилась. Начальная C3=$A$1+$B$2; Конечная D5=$A$1+$B$2; E3=$A$1+$B$2; F5=$A$1+$B$2 Ученики заполняют подготовленную ранее в тетради таблицу. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пожалуйста, представители команды №2 (Розовая карточка.) |
(Розовая.)При копировании изменяется та часть формулы, где отсутствует знак $. Начальная C3=$A1+B$2; C3=A1+$B$2; C3=$A$1+B2; C3=A$1+$B2 Конечная D5=$A3+C$2; E4=C2+$B$2; F5=$A$1+E4; E6=C$1+$B5 Ученики заполняют подготовленную ранее в тетради таблицу.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пожалуйста, представители команды №3 (Зеленая карточка. ) |
(Зеленая). При копировании изменяется вся формула. Начальная C3=A1+B2; Конечная D5=B3+C4; E4=C2+D3; F5=D3+E4 Ученики заполняют подготовленную ранее в тетради таблицу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получается частично заполненная таблица.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: « Давайте проанализируем полученный результат. Что влияет на изменение вида формулы? Запишите, пожалуйста, в тетрадь: При копировании формул в ячейки электронной таблицы форма записи меняется, если присутствует знак $. Этот знак ($) называется знак абсолютной адресации или заморозки.»
|
Ожидаемый ответ: «Наличие знака $».
Ученики записывают в тетрадь: При копировании формул в ячейки электронной таблицы форма записи меняется, если присутствует знак $. ($) - знак абсолютной адресации или заморозки.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Так, как ваши формулы содержат из имен ячеек, то получается, что мы ссылаемся на данные, записанные в них, поэтому они и получили название ссылки. Запишите, пожалуйста, название ссылок, в таблицу.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Если знак заморозки стоит перед всеми элементами в формуле, то она называется абсолютная. Какое свойство мы узнали этой формулы?
|
Ученики записывают название в таблице.
Ожидаемый ответ: «Не меняет свой вид при копировании». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Если знака заморозки нет в формуле, то она называется относительная. Какое свойство мы узнали этой формулы?
|
Ученики записывают название в таблице.
Ожидаемый ответ: «Меняет свой вид при копировании». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Если знак заморозки стоит перед отдельными частями формулы или имени ячейки, то она называется смешанная. Какое свойство мы узнали этой формулы?
|
Ученики записывают название в таблице.
Ожидаемый ответ: «Именно эти элементы не меняют свой вид при копировании». В тетради получается заполненная таблица. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы сегодня молодцы, поработали исследователями и сделали правильные выводы. Домашнее задание. Повторите основные понятия. Потренируйтесь дома в определении вида ссылок и разделите данные формулы по их типу на группы. Элементы, которые будут меняться, выделите цветом.
|
Ученики записывают задание в тетрадь: =K34+R15; =$H22-L$2; =N6*S1; =$C$32/B8; =$F$5+$P$2; =X45-R12; =$G$3+$K$23; =A$8*$D31; =$M$56+$Z$23 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 стадия Рефлексия. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посмотрите, ответили мы на вопросы, из нашей таблицы в начале урока? (Таблица тонких и толстых вопросов). |
Ученики отвечают на последние вопросы. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В заключении посмотрим, как хорошо вы теперь ориентируетесь в электронных таблицах. Заполняем кроссворд. |
Ученики отгадывают кроссворд, за правильные ответы получают фишки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросы: 1.Вид формулы, которая частично меняется при копировании. 2.Вид формулы, который полностью меняется при копировании 3. Мне пришла в голову умная ….. 4.Что начинается со знака = 5.Элемент электронной таблицы 6. Вид формулы, которая не меняется при копировании.
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подумайте, пожалуйста, кто был самым активным на сегодняшнем уроке? Посмотрите, пожалуйста, на собранные вами смайлики, подсчитайте их количество и запишите на полях тетради. Все, кто получил больше 4 смайликов получают оценку 5. Попробуйте оценить наш урок. Согласно данной таблице нарисуйте смайлик. Поднимите руки, кто оценил свои знания и урок по первому рисунку, кто по второму и кто по третьему.
|
Ученики называют имена и фамилии учащихся.
Учитель проходит по классу и объявляет фамилии учеников, получивших оценки.
Ученики поднимают руки. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы молодцы. Спасибо за урок.
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.