Урок по изобразительному искусству "Гжель" 5 класс

  • docx
  • 18.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок Гжель.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет изобразительное искусство

Класс 5

Тема урока: Искусство Гжели.

Цель урока: познакомить обучающихся с народным промыслом «Гжель».

Образовательные результаты:

Предметные формирование представления о народном промысле «Гжель». Выявление разнообразия форм гжельской керамики и особенностей ее росписи. Развитие творческой активности и навыков кистевой росписи. Освоение основных мотивов гжельской росписи.

Метапредметные  развитие внимания, способности видеть прекрасное и навыков самостоятельного творческого мышления.

Личностные воспитание патриотизма,  уважения  и интереса к истории и культуре своей страны.

 

Оборудование и материалы:

 

Для учителя:

1.     Иллюстрации с изображением различных народных промыслов.

2.     Презентация по теме «Гжель», мультимедийный экран, проектор.

3.     Схемы – таблицы   выполнения изображения гжельских узоров.

4.     Краски, кисти, лист бумаги.

 

Для учащихся:

1.Альбом.

2.Краски, кисти, баночки для воды.

3.Палитра.

4.Салфетка

 

Методы обучения: словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.  индивидуальная.

План урока

1. Организационный момент.

2 Актуализация знаний.

3. Мотивационный этап. Определение темы и цели урока.

4. Изучение нового материала.

5. Физкультминутка.

6.  Практическая работа.

7. Рефлексия. Итог урока.

Ход урока:

 

Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Актуализация знаний.

Учитель: Перед вами на доске иллюстрации с изделиями мастеров народных промыслов. Слева в столбик написаны названия промыслов. Определите и назовите промыслы.  Соотнесите изображение с названием.

Дети отвечают.

Учитель: Верно. Вы справились. 

Дети  указывают на затруднение. Одна из иллюстраций не подходит ни к одному из названий промыслов, изученных нами.

Учитель: Чем мы будем заниматься сегодня?

Дети: Познакомимся с еще одним народным промыслом.

Учитель: Верно.

 

Мотивационный этап. Постановка целей и задач.

Учитель задает вопросы. Дети отвечают.

- Что изображено на иллюстрации?

-Из чего сделана посуда?

- Опишите посуду/

- Как называется такой узор?

Назовите цвета, используемые для росписи.

Приходилось ли вам видеть ранее такие изделия?

Как называется такая роспись?

Дети вспоминают.

Обратите внимание на буквы вверху справа на доске  Л, Е, Ь, Ж, Г

Дети  составляют слово.

Ответы детей.

Верно. ГЖЕЛЬ -  это название промысла.

Формулируем тему урока. Варианты ответов

Записываем на доске: Искусство Гжели.

А что еще вы бы хотели узнать и чему научиться в ходе сегодняшнего урока? (Отвечают на вопросы).

Изучение нового материала.

Работаем  с презентацией. Делимся на 3 группы.

Во время просмотра     1 группа готовит вопрос: Что такое «Гжельский куст»?

(Это район, состоящий из 27 деревень, расположенный в 60-ти километрах от Москвы).

2 группа готовит вопрос: Какие виды орнамента используют гжельские мастера? (Растительный, геометрический, зооморфный).

3 группа готовит вопрос: Какие элементы росписи вам запомнились? (Гжельская роза, капелька, усики).

 

Физкультминутка для глаз.

1.  «Горизонт»

1—4— чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море») слева-направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2. «Лодочка»

1-4 - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

3. «Радуга»

1 —4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

4. «Солнышко»

1-8. «На море солнышко» - чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.

Затем можно повторить упражнение в другую сторону.

5. «Яркое солнышко»

1-8 — зажмуриться - «солнце ослепило», расслабить глаза, затем поморгать глазами, расслабить глаза.

Открыть глаза.

 

Практическая работа.

Постановка художественной задачи.

Создать свой эскиз гжельской посуды (чайник)с использованием основных элементов росписи.

Выполнение практического задания.

 Учитель поэтапно демонстрирует на доске.

v Конструктивная часть. Рисуем чайник.

v Отдельно выполняем упражнение. Рисуем элемент гжельская роза, капелька, веточка, усики.

Используя синюю, белую краску и палитру обучающиеся самостоятельно расписывают чайник, создают узор по мотивам Гжели.

Во время практической работы учитель делает обходы:

- контролирует организацию рабочего места;

- контролирует правильность выполнения задания;

- оказывает помощь обучающимся, испытывающим затруднения.

 

Рефлексия. Итог урока

Готовые работы демонстрируются на доске. Ребята оценивают работы по критериям:

-  cоблюдения приемов росписи.

-  цветовая гамма картины.

-  целостность композиции.

Закончите фразу:

Сегодня на уроке ИЗО я могу похвалить себя за …

 

Выберите выражение.

 

Этот урок для меня был:

-  полезным и интересным

-  интересным, но бесполезным

-  бесполезным и не интересным

 

Домашнее задание: дорисовать рисунок.

 

Выставление оценок.

Всем спасибо за работу. Урок окончен

ое место на карточке. егодняшнего урока. гиваем в нужное место).

лых ножках.