Урок по литературному чтению на тему: "Весенний дождь"

  • docx
  • 09.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтение 59.docx

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 59.

Предмет: Литературное чтение

Урок: 59

Школа: КГУ «Кызылтуская СШ»

Дата:

 

ФИО учителя:  Сапарова Гульнар Зейнуллаевна

 

Класс: 4

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Природные явления».

Тема урока:

И. Пивоварова «Весенний дождь»

Не разлей вода

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно); творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)

4.2.5.1 определять приемы создания образа автором произведения, определять отношение автора к герою, соотносить свою и авторскую оценку/сопоставлять поступки героев по аналогии/контрасту

4.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть

Цели урока:

Познакомить учащихся с произведением   И. Пивоваровой «Весенний дождь»

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Психологическая игра на имение вести диалог на тему дружбы.

Правила. Мальчик подходит к любой девочке со словами: «Алия, давай с тобой дружить!» и выслушивает ответ. Меняются ролями и девочки подходят к мальчикам со словами: «Серик, давай с тобой дружить!» и выслушивают ответ.           

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

  

  

Эмоц. настрой

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Проверка домашнего задания.

Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает подумать, чему учит эта игра?

(Г) Ученики строят предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения?

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме;

- соотносить свою и авторскую оценку героям произведения;

- составлять план, озаглавливать каждую часть.

Работа над сквозной темой раздела урока «Не разлей вода»

(К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов:

– Как ты объяснишь фразеологизм «Не разлей вода»?

Сможешь ли привести из жизни пример, когда так говорят?

Развитие связной речи

(П) Составить рассказ о дружбе.

Ф.О. Учитель просит взяться за руки, если удалось выполнить устно творческую работу.

(Г) Составление постера «Дружба – это сила!»

Работа по учебнику

(П) Учитель предлагает вспомнить изобразительно-выразительные средства: сравнение, олицетворение, эпитет.

Динамическая пауза

Песня «Дружба крепкая не сломается…»

Работа над литературным произведением И. Пивоварова «Весенний дождь»

(П) Учитель предлагает применить стратегию формативного оценивания «Ассоциации», о чём пойдёт речь в произведении.

(К) Знакомство с биографией и творчеством Ирины Пивоваровой.

(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно рассказ.

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа с использованием словаря.

(Г) Ученики читают вслух «цепочкой» произведение правильно, сознательно и выразительно.

(К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения.

(К) Ученики называют героев произведения и

(П) Ученики работают над выразительным чтением текста.

(Д, К) Динамическая пауза

Игра

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Ученики выполняют задание №1.

Объясняют смысл фразеологического оборота «не разлей вода».

(П) Ученики выполняют задание №2.

1. Определи жанр произведения «Весенний дождь».

А) Рассказ.

2. Назови главного героя произведения

В) Люся Синицына

3. Определи тему произведения

Б) дружба

(Г) Ученики выполняют задание №3.

Выбирают пословицы, которые подходят к рассказу И. Пивоваровой «Весенний дождь».

(И) Ученики выполняют задание №4.

Составляют план на основе выявления последовательности событий.

(П) Ученики выполняют задание №5.

Сравнивают поступки героев рассказа и соотносят свою оценку с авторской.

(И) Ученики выполняют задание №6.

Отвечают на опрос: С кем из героев рассказа ты хотел бы дружить? Почему?

(И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.)

Творческая работа

Песня «Если с другом вышел в путь» (5:16)

(К) Ученики слушают песню и смотрят видеоролик.

(Г) Провести исследование «Какова тема видеоролика? Рассказать краткое содержание фильма».

(К) Стратегия формативного оценивания «Логическая

цепочка».

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

Работают над литературным произведением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют рассказ о дружбе

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

Работают самостоятельно, выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

Работают со словарными словами

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Доп. литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка

 

 

Карточки

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

Учебник

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает  оценить  свою  работу  при  помощи  линейки успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.