Урок по математике "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."
Оценка 4.6

Урок по математике "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."

Оценка 4.6
docx
15.11.2021
Урок по математике "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа."
аздел долгосрочного планирования.docx

 

аздел долгосрочного планирования: 5.1С Обыкновенные дроби

Школа: 

Дата :

ФИО учителя:

класс: 5

Участвовали: 12

Не участвовали:0

Тема урока

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.1.10

Распознавать правильные и неправильные дроби;

5.1.1.11

Знать определение смешанного числа;

Цель урока

Знать понятие правильной и неправильной дроби, смешанного числа;

Распознавать правильные и неправильные дроби ;

Сравнивать правильную, неправильную дробь с единицей;

Критерии оценивания

·         Определяет правильные и неправильные дроби

·         Распознает правильные и неправильные дроби, смешанные числа

·         Переводит неправильные дроби в смешанные числа

·         Представляет смешанное число в виде суммы целой и дробной части

Языковые задачи

Учащиеся могут воспроизводить определения правильной и неправильной дроби, объяснять запись смешанного числа.

Словарный запас и термины, касающиеся предмета: правильная дробь, неправильная дробь,смешанное число,дробная черта,целая часть.

Сочетания, используемые для диалога и письма: правильная дробь, неправильная дробь и др.

Воспитание ценностей

 

Светское общество и высокая духовность:обучение всю жизнь, уважение, солидарность, прозрачность.

Всеобщее общество труда: труд и творчество.

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданской ответственности.

Межпредметная связь

История, русский язык, самопознание.

Предыдущие знания

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

Девиз урока:  «ЧЕЛОВЕК ПОДОБЕН ДРОБИ, ЧИСЛИТЕЛЬ КОТОРОЙ ЕСТЬ ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, А ЗНАМЕНАТЕЛЬ - ТО, ЧТО ОН ДУМАЕТ О СЕБЕ !» Л.Н.Толстой 

Организационный момент. Учитель приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводится игра «Мне в тебе нравится...». Ученики по очереди бросают друг другу мяч, при этом называют хорошее качество характера одноклассника, начиная словами «Мне в тебе нравится...»

Минутка из истории:

Вспомним,что такое дробь? В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола "дробить" - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VIII веке) дроби так и назывались – "ломаные числа". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать», "разбивать", "раздроблять".

Устная работа по рисункам.

Рассмотреть данные рисунки и сказать, какая часть полоски не закрашена? (Дети рассматривают рисунки, называют ответы)

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_1.png

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Правильные и неправильные дроби» автор Бердюгина Н.И.

Середина урока

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

10 мин

Изучение нового материала. Деление класса на группы. Групповая работа

Задание: нужно разделить поровну яблоки между тремя детьми:

а) 6 яблок; б) 2 яблока; в) 5 яблок.

Сколько получит один ребенок?

А) 6:3=2; б) 2:3=2/3; в) 5:3=5/3.

Как это сделать практически?

Сначала делят 6 «яблок» на троих учащихся (учащиеся с низкой мотивацией обучения)

Далее класс поделен на две группы:

1 группа(ученики с высокой мотивацией) получает 5 «яблок» и ножницы,

2 группа(ученики со средней мотивацией – 2 «яблока» и ножницы.

Собираются по группам и решают проблему. Представляют свои решения классу (сначала группа 2 ).

Сравнивают числитель со знаменателем дроби.

«Спикеры» представляют отчет о работе.

В процессе отчета выясняется, что 5/3= 1 + 2/3. (удобнее не разрезать все 5 яблок на 3 части, а дать каждому по 1 целому яблоку и разрезать 2 оставшихся.

А почему другой группе не удалось так поступить?

Приходим к выводу: какая дробь 2/3, дробь 5/3?

(За счет решения поставленной проблемы формируются знания о правильной и неправильной дроби, вырабатывается умение делать выводы)

Как вы думаете, почему одни дроби получили название «правильные», а другие – «неправильные»? ( воспитательный момент: Как и наши действия, поступки. Неправильный поступок надо исправить, заменить правильным.)

Обратная связь. Учащиеся делают вывод о необходимости замены неправильной дроби на смешанное число.

Составление опорной схемы. У каждого ученика на парте лист бумаги и цветные фломастеры..

( постепенно заполняют по итогам ответов на вопросы опорную схему)

Вопросы: Что показывает знаменатель дроби?

Что показывает числитель дроби?

Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

Сравним эти дроби с единицей.

а/в

правильная неправильная

а≥в

 

(В ходе составления опорной схемы развиваются умения сравнивать, анализировать)

Рефлексия. Минутное эссе «Я узнал что…

 

Физкульминутка.

(Несколько упражнений под стихотворенье)

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать – обыкновенной.

 

Выполнение упражнений. Взаимооценивание. («+» или «-».После выполнения проводится проверка в парах по готовым ответам, затем листы сдаются учителю.)

 

Задание 1

Круг, окрашенный в фиолетовый цвет означает 1 целую.

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_2.png

Какая часть закрашена в фиолетовый цвет?

 

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_3.png

Дескриптор: записывает смешанное число, удовлетворяющее условию.

 

 

Задание 2

Рассмотрите ряд чисел

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_4.png

 

a) выберите из приведённых чисел смешанные числа:

 

b) запишите выбранные смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей.

 

 

Дескриптор: указывает смешанные числа;

представляет смешанные числа в виде суммы целой и дробной частей.

 

Задание 3

Запишите смешанное число:

1.       целая часть которого равна 7, а дробная часть - https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_5.png;

2.       целая часть которого равна 25, а дробная часть - https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_6.png.

Дескриптор: записывает смешанные числа по заданному условию.

Задание 4

Заполните таблицу:

 

Рисунок

Смешанное число

Неправильная дробь

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_7.png

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_8.png

https://fsd.videouroki.net/html/2018/05/31/v_5b0fe7855baa5/99717001_9.png

Дескриптор: записывает смешанные числа, используя рисунок;записывает неправильные дроби.

 

круги- «яблоки», ножницы.

 

 

Абасов, З. Дифференциация обучения: сущность и формы [Текст] / З.Абасов// Директор школы. – 1999. - № 8.

Дорофеев, Г.В., Кузнецова Л.В. Дифференциация в обучении математике // Математика в школе. - 1990.-№ 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бумага А4,, цветные фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учебник «Математика-5» (авторы Зубарева И.И., Мордкович А.Г.),

2. Электронное учебное пособие к учебнику (раздел «Правильные и неправильные дроби»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник заданий для ФО математика 5 класс стр.38-39

Конец урока 3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Рефлексия.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто работал как первый человек?

- Кто работал добросовестно?

- Кто принимал участие в строительстве храма?

Нарисуй настроение, с которым ты уходишь с урока.(на смайлике)

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача!

Домашнее задание.   Творческий уровень: Придумать и решить задачу, используя элементы сказки, где герои правильные и неправильные дроби. Оформить решение в виде рисунка.   Базовый ( обязательный) уровень: задание по учебнику № 330,331

Напутствие: "Что умеете хорошего , то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь..." Из "Поучения Владимира Мономаха"  

www.pedsovet.ru

Конспект урока по математике в 5 классе

Учитель Захарова Ю.В.

Тема: «Правильные и неправильные дроби»

 

 

 

 

 

 

смайлики

 

 

 

 

 

 

 

Учебник для 5 класса «Математика»

Автор А.Е.Абылкасымова

Стр. 96

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно использовать дифференциацию на любой стадии урока.

Используется ФО по дескрипторам с учетом возможностей учащихся .

Учащиеся расширили понятие «дробь» познакомились с правильными и неправильными дробями, научились определять , составлять и записывать правильные и неправильные дроби. Темп урока соответствовал работоспособности класса. Цели урока достигнуты полностью. До

машнее задание учитывает уровень мотивации учащихся.

Физкультминутка.

Инструктаж во время работы с ножницами

Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

Цель урока была поставлена исходя из целей обучения, взятых из долгосрочного планирования по «Математике- 5 класс» .

Является реальной , доступной, достижимой, с учетом потребностей и возрастных особенностей учащихся. Все учащиеся достигли цели урока.Этому способствовали активные методы обучения, правильно подобранные задания с учетом уровней мотивации учащихся, решение проблемной ситуации с последующим выводом и составлением опорной схемы. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения способствовал подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала, вовремя восполнял пробелы в знаниях, шире использовал познавательные возможности учеников, особенно сильных, и поддерживал интерес к предмету. Субъектный характер обучения проявлялся на всех его этапах: получения и систематизации знаний, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Такое построение этапов урока формирует учебно-познавательные мотивы, которые влияют на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика и создается возможность поддержки его индивидуальности. Ученик получает право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Время урока использовалось эффективно,рационально на всех его этапах. Отклонений от плана урока нет.



 


 

С Обыкновенные дроби Школа:

С Обыкновенные дроби Школа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021