Урок по русскому языку "Правописание сочетаний с шипящими"
Оценка 4.9

Урок по русскому языку "Правописание сочетаний с шипящими"

Оценка 4.9
docx
08.07.2023
Урок по русскому языку "Правописание сочетаний с шипящими"
КСП Правописание шипящих.docx

Раздел: Моя семья и друзья.

Лексическая тема: Дорожи дружбой.

Тема: Правописание сочетаний с шипящими

 

УРОК:

Русский язык.

Дата:

Класс: 2

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которым посвящён урок.

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья)

2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн

Развитие навыков

1.3 Прогнозирование содержания информации

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.7 Соблюдение орфографических норм

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Узнать о правописании сочетаний с шипящими.

Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн.

Большинство учащихся смогут:

Выбрать из загадок и отгадок слова с сочетаниями жи, ши, ча.

Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение

или рассказ)

Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц.

Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах.

Некоторые учащиеся смогут:

Догадаться, какое правило зашифровал художник.

Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак.

Языковая цель

Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные

согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихо-

творение, статья, пословица, скороговорка, предложение, словосочетание,

упражнение, загадка, отгадка, ребус.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопрос для обсуждения:

Как сохранить дружбу?

Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные,

мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, пра-

вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

1

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок весёлый

Вы урок начать готовы (готовы)

Руки (на месте) Ноги (на месте)

Спинка (прямая) Локти (у края)

2-4

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Чтобы помочь ученикам сформулировать тему урока, учитель

предлагает их вниманию грамматическую сказку.

Жили-были согласные буквы Ж и Ш, твердые по характе-

ру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы Ж и Ш ре-

шили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром,

подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли Ж и Ш.

Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидит

важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся Ж и Ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква И, мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор согласные Ж и Ш дружат только с буквой И.

Учащиеся формулируют тему урока.

 

 

Слоги

5-15

Работа над темой урока.

Работа по учебнику стр. 64.

(К) Минутка чистописания: запись пословицы.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему

учит?

(К, И) Исследовательская работа

(К, И) Учащиеся исследуют слова на картинке (жираф, чай-

ник, щавель, чучело, шишка, щука) и делают вывод о право-

писании сочетаний с шипящими.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(П) Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение

«Если дружбой дорожить» и выписать из него слова с сочетанием жи. Дети сравнивают, как произносится сочетание жи и как оно пишется. Определяют художественный и нехудожественный текст

(стихотворение, рассказ, статья). Рассуждают: можно ли спорить с другом? А ссориться?

Учебник, тетрадь

12-14

(Д, К) Физминутка для глаз

14 -28 мин

«Утренние часы»

Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)

Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)

Учебник, тетрадь

2

Работа по теме урока

Цель: выполнение практических заданий. Учебник

Работа по учебнику.

(Г) Организуется работа в группах. Учащиеся отгадывают

загадки. Выбирают из загадок и отгадок слова с сочетаниями

жи, ши, ча. Записывают слова, подчёркивают сочетания жи,

ши, ча.

(И) Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно записывают слова с сочетаниями

жи, ши, ча, ща, чу, щу. Проводится взаимопроверка в парах.

30-35

 

 

 

 

35-39

 

Работа по развитию речи.

Цель: развитие связной речи.

Работа по учебнику

(К,И) Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку

«Ссора друзей» и предположить, что произошло между друзьями. Дети формулируют советы, как сохранить дружбу.

(И) Самостоятельная работа.

Записывают пословицы и придумывают ситуации, к которым их можно применить.

Учебник

Работа по теме урока Учебник

Цель: выполнение практических заданий.

Работа по учебнику

(П) Учитель предлагает учащимся угадать, какое правило

зашифровал художник.

(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.

(Г) Организуется работа в группах. Учащимся предлагается

отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах; записать слова

и подчеркнуть сочетание -чк-.

39-40

Итог урока. Рефлексия.

Согласные звуки в словах могут быть … и … .Согласные [й’],

[ч’], [щ’] – всегда … . Согласные [ж], [ш], [ц] – всегда … .

Такие согласные не имеют … по твёрдости-мягкости.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

В процессе работы на уроке учи-

тель индивидуально помогает

учащимся отвечать на вопросы по

содержанию прочитанного. Для

повышения мотивации у детей с

высоким уровнем направленности

на знания, учащимся предлагает-

ся: догадаться, какое правило за-

шифровал художник; объяснить,

почему после согласных ч, щ не

ставится мягкий знак

Формативное оценивание.

– Самооценивание в тетради

«Что я знаю и умею».

– Взаимооценивание при ра-

боте в паре, группе, классом.

– Результаты наблюдения

учителем качества ответов

учащихся на уроке.

– Определение уровня усвое-

ния навыка по теме (тетрадь

«Что я знаю и умею»).

 

Литературное чтение

Самопознание

 


 

Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема:

Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема:

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидит важная буква

Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидит важная буква

Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз

Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз

Согласные звуки в словах могут быть … и …

Согласные звуки в словах могут быть … и …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2023