Раздел: Моя семья и друзья.
Лексическая тема: Дорожи дружбой.
Тема: Правописание сочетаний с шипящими
УРОК: Русский язык. |
||||||
Дата: |
||||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
Цели обучения, которым посвящён урок. |
2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн |
|||||
Развитие навыков |
1.3 Прогнозирование содержания информации 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.7 Соблюдение орфографических норм |
|||||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся смогут: Узнать о правописании сочетаний с шипящими. Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн. Большинство учащихся смогут: Выбрать из загадок и отгадок слова с сочетаниями жи, ши, ча. Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение или рассказ) Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц. Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах. Некоторые учащиеся смогут: Догадаться, какое правило зашифровал художник. Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак. |
|||||
Языковая цель |
Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихо- творение, статья, пословица, скороговорка, предложение, словосочетание, упражнение, загадка, отгадка, ребус. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопрос для обсуждения: Как сохранить дружбу? |
|||||
Материал прошедших уроков |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, пра- вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн. |
|||||
План |
||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||
1 |
Создание положительного эмоционального настроя Прозвенел звонок весёлый Вы урок начать готовы (готовы) Руки (на месте) Ноги (на месте) Спинка (прямая) Локти (у края) |
|||||
2-4 |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Чтобы помочь ученикам сформулировать тему урока, учитель предлагает их вниманию грамматическую сказку. Жили-были согласные буквы Ж и Ш, твердые по характе- ру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы Ж и Ш ре- шили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли Ж и Ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидит важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся Ж и Ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква И, мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор согласные Ж и Ш дружат только с буквой И. Учащиеся формулируют тему урока. |
Слоги |
||||
5-15 |
Работа над темой урока. Работа по учебнику стр. 64. (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? (К, И) Исследовательская работа (К, И) Учащиеся исследуют слова на картинке (жираф, чай- ник, щавель, чучело, шишка, щука) и делают вывод о право- писании сочетаний с шипящими. (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. (П) Учитель предлагает учащимся прочитать стихотворение «Если дружбой дорожить» и выписать из него слова с сочетанием жи. Дети сравнивают, как произносится сочетание жи и как оно пишется. Определяют художественный и нехудожественный текст (стихотворение, рассказ, статья). Рассуждают: можно ли спорить с другом? А ссориться? |
Учебник, тетрадь |
||||
12-14 |
(Д, К) Физминутка для глаз |
|||||
14 -28 мин |
«Утренние часы» Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.) Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.) |
Учебник, тетрадь |
||||
2 |
Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий. Учебник Работа по учебнику. (Г) Организуется работа в группах. Учащиеся отгадывают загадки. Выбирают из загадок и отгадок слова с сочетаниями жи, ши, ча. Записывают слова, подчёркивают сочетания жи, ши, ча. (И) Самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно записывают слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. Проводится взаимопроверка в парах. |
|||||
30-35
35-39
|
Работа по развитию речи. Цель: развитие связной речи. Работа по учебнику (К,И) Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинку «Ссора друзей» и предположить, что произошло между друзьями. Дети формулируют советы, как сохранить дружбу. (И) Самостоятельная работа. Записывают пословицы и придумывают ситуации, к которым их можно применить. |
Учебник |
||||
Работа по теме урока Учебник Цель: выполнение практических заданий. Работа по учебнику (П) Учитель предлагает учащимся угадать, какое правило зашифровал художник. (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. (Г) Организуется работа в группах. Учащимся предлагается отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах; записать слова и подчеркнуть сочетание -чк-. |
||||||
39-40 |
Итог урока. Рефлексия. Согласные звуки в словах могут быть … и … .Согласные [й’], [ч’], [щ’] – всегда … . Согласные [ж], [ш], [ц] – всегда … . Такие согласные не имеют … по твёрдости-мягкости. |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
В процессе работы на уроке учи- тель индивидуально помогает учащимся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Для повышения мотивации у детей с высоким уровнем направленности на знания, учащимся предлагает- ся: догадаться, какое правило за- шифровал художник; объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак |
Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при ра- боте в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвое- ния навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
Литературное чтение Самопознание |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.