Цель уроков:
· ознакомление учащихся с пищевой ценностью и составными частями супа;
· ознакомление с технологией приготовления бульона;
· ознакомление с классификацией супов;
· формирование навыков учебно-исследовательской деятельности;
· ознакомление с технологией приготовления заправочных супов.
· общее представление о пищевой ценности бульонов и супов;
· приобретение опыта приготовления супа;
· приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;
· развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда).
Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.
Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь, видеоматериалы, учебник технологии (§ 12), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.
слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие технологию приготовления бульонов и супов.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 12 из рабочей тетради, практическая работа № 7 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 12 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Введение нового материала («Технология приготовления первых блюд»)
рассказываем о пищевой ценности первых блюд, о двух составляющих супов: жидкой основе и плотной части.
Затем объясняем значение слова «бульон». Спрашиваем у учащихся, какой водой нужно залить подготовленные куски мяса или птицы, чтобы получить наваристый бульон (об этом упоминалось на предыдущих уроках). Рассказываем о технологии приготовления бульона, пользуясь текстом учебника.
Далее ознакомим учащихся с классификацией супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы, особо остановиться на таких видах супов, как заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные и молочные.
Затем переходим к технологии приготовления супа. Вначале поинтересуемся у учащихся, почему продукты нужно закладывать в кипящий бульон в определённой последовательности, затем предложить ознакомиться с таблицей 1 из учебника. Спросим у учащихся, что нужно закладывать в суп раньше: белокочанную капусту или картофель, макароны или пассированные овощи. Если нужно быстро приготовить суп, то что в него лучше положить: вымоченную фасоль или стручковую? лущёный горох или зелёный?
Осуществляются в процессе выполнения задания 12 из рабочей тетради, практической работы № 7 «Приготовление заправочного супа» из учебника.
Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 12 из рабочей тетради на закрепление знаний о последовательности приготовления бульона. При возникновении затруднений в выполнении задания можно разрешить учащимся обратиться к материалу параграфа учебника.
Перед выполнением практической работы № 7 объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем обучающимся об осторожном обращении с нагревательными приборами, острыми инструментами и горячей жидкостью, уточняем распределение профессий в каждой бригаде.
Далее предлагаем обучающимся ознакомиться с алгоритмом приготовления заправочного супа, рецептами заправочных супов, приведёнными в учебнике, а также выполнить п. 3 задания 12 из рабочей тетради — заполнить схему приготовления заправочного супа.
предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых ошибок и обсудим критерии оценки качества работы, например:
· выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи: руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (косынка и фартук);
· соблюдение правил безопасного труда;
· соблюдение требований к качеству супа: продукты доведены до готовности одновременно, суп не пересолен; по консистенции блюдо представляет собой суп, а не тушёные продукты.
следим за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости — проведем индивидуальный инструктаж.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 12 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 7 из учебника и заданий 1 и 3 из рабочей тетради. оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты. Контроль умений (выполнения обучающимися практической работы) рекомендуется проводить в два этапа (см. предыдущие уроки).
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 задания 12.
1. Изучить материал § 12. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить п. 2 задания 12 из рабочей тетради.
3. Выполнить
задание из учебника, отмеченное значком .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.