Урок по технологии 6 кл

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уроки 17, 18. Заправочные супы 6 кл технология.docx

Уроки 17, 18. Заправочные супы

 

Цель уроков:

·         ознакомление учащихся с пищевой ценностью и составными частями супа;

·         ознакомление с технологией приготовления бульона;

·         ознакомление с классификацией супов;

·         формирование навыков учебно-исследовательской деятельности;

·          ознакомление с технологией приготовления заправочных супов.

Ожидаемый учебный результат:

·     общее представление о  пищевой  ценности  бульонов  и супов;

·     приобретение опыта приготовления супа;

·     приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;

·     развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать свойства продуктов питания, качество блюда).

Место проведения уроков: кабинет технологии, кабинет кулинарии.

Дидактические средства обучения: кухонный инвентарь, видеоматериалы, учебник технологии (§ 12), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, коммуникативные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность:

слайды, видеоматериалы, иллюстрирующие технологию приготовления бульонов и супов.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 12 из рабочей тетради, практическая работа 7 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 12 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

 

Ход уроков

1.    Введение нового материала («Технология приготовления первых блюд»)

рассказываем о пищевой ценности первых блюд, о двух составляющих супов: жидкой основе и плотной части.

Затем объясняем значение  слова  «бульон».  Спрашиваем у учащихся, какой водой нужно залить подготовленные куски мяса или птицы, чтобы получить наваристый бульон (об этом упоминалось на предыдущих уроках). Рассказываем о технологии приготовления бульона, пользуясь текстом учебника.

Далее ознакомим учащихся с классификацией супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы, особо остановиться на таких видах супов, как заправочные, прозрачные, супы-пюре, сладкие, холодные и молочные.

Затем переходим к технологии приготовления супа. Вначале  поинтересуемся у учащихся, почему продукты нужно закладывать в кипящий бульон в определённой последовательности, затем предложить ознакомиться с таблицей 1 из учебника. Спросим у учащихся, что нужно закладывать в суп раньше: белокочанную капусту или картофель, макароны или пассированные овощи. Если нужно быстро приготовить суп, то что в него лучше положить: вымоченную фасоль или стручковую? лущёный горох или зелёный?

2.   Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения задания 12 из рабочей тетради, практической работы 7 «Приготовление заправочного супа» из учебника.

Первоначально учащиеся выполняют п. 1 задания 12 из рабочей тетради на закрепление знаний о последовательности приготовления бульона. При возникновении затруднений в выполнении задания можно разрешить учащимся обратиться к материалу параграфа учебника.

Перед выполнением практической работы № 7 объявляем тему, цели и задачи практической работы, напоминаем обучающимся об осторожном обращении с нагревательными приборами, острыми инструментами и горячей жидкостью, уточняем распределение профессий в каждой бригаде.

Далее  предлагаем  обучающимся ознакомиться  с алгоритмом приготовления заправочного супа, рецептами заправочных супов, приведёнными в учебнике, а также выполнить п. 3 задания 12 из рабочей тетради — заполнить схему приготовления заправочного супа.

предостережем обучающихся от типичных, наиболее часто допускаемых ошибок и обсудим критерии оценки качества работы, например:

·     выполнение правил гигиены и санитарии перед приготовлением пищи: руки вымыты с мылом, надета рабочая одежда (косынка и фартук);

·     соблюдение правил безопасного труда;

·     соблюдение требований к качеству супа: продукты доведены до готовности одновременно, суп не пересолен; по консистенции блюдо представляет собой суп, а не тушёные продукты.

следим за правильностью выполнения работы и соблюдением правил безопасного труда, в случае необходимости — проведем индивидуальный инструктаж.

3.   Подведение  итогов  уроков и  рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 12 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 7 из учебника и заданий 1 и 3 из рабочей тетради. оцениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты. Контроль умений (выполнения обучающимися практической работы) рекомендуется проводить в два этапа (см. предыдущие уроки).

В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 задания 12.

 

 

 

4. Задание на дом

1.  Изучить материал § 12. Ответить на вопросы параграфа.

2.  Выполнить п. 2 задания 12 из рабочей тетради.

3.  Выполнить задание из учебника, отмеченное значком .