Урок в 9 классе по теме «Площадь треугольника»
Цель: создать условия для изучения теоремы о площади треугольника, зная две стороны и угол между ними.
Задачи:
· провести актуализацию знаний по теме «Синус, косинус и тангенс угла» и по теме «Площадь треугольника»;
· создать мотивацию для изучения темы;
· организовать изучение теоремы о площади треугольника;
· закрепить знания;
· провести рефлексию;
· способствовать самостоятельной работе на уроке;
· развивать творческие способности обучающихся.
Тип: технология развития критического мышления.
Структура урока.
Ι. Организационный момент. Разбить учеников на 3 группы.
ΙΙ. Актуализация знаний.(5 мин)
Для того, чтобы приступить к изучению новой темы необходимо вспомнить изученный материал. Я вам предлагаю сыграть в игру «Лови ошибку».
Обобщение: мы повторили формулы для вычисления площади треугольника и формулу для вычисления координаты точки.
ΙΙΙ. Вызов.(7 мин)
Сегодня у нас в гостях управляющий банка. Как вы думаете, о чем он думает?
Действительно, вход в банк необходимо замостить тротуарной плиткой.
Управляющий банка решил устроить конкурс, а какой вы сейчас узнаете.
(Демонстрация ролика)
-Здравствуйте! Я приглашаю вас принять участие в кастинге. Нашему банку необходимо сделать заказ на тротуарную плитку. В одну коробку входит 5о штук. Плитка имеет необычную форму, а именно форму треугольника. Нам известны его размеры, две стороны : 25 см и 20 см, а также угол между ними, равный 60о. Та группа, которая подсчитает какой заказ необходимо сделать нашему банку, чтобы замостить тротуар площадью 20 м2 , получит договор на доставку товара. Желаю удачи!
(ребята получают конверты с заданием. Приложение 1)
Итак, что необходимо сделать, чтобы выполнить условие кастинга.
Действительно, необходимо узнать формулу площади треугольника, зная две стороны и угол между ними. Такова и тема сегодняшнего урока.
Давайте попробуем выполнить задание с помощью таблицы.
Знаем:
1. S= a·h
2. Sтр.= 20 м2
Хотим знать:
1. n-?(коробок)
2. Как найти площадь треугольника, зная две стороны и угол между ними?
Обратите внимание, кто сегодня у нас в гостях на уроке?
Рене Декарт.
-Какую подсказку он может сделать вам для решения задачи.
ΙΙΙ. Формирование знаний.(10 мин)
-Можно ли данный треугольник поместить в прямоугольную систему координат?
-Каким образом необходимо поместить треугольник в декартову систему координат?
-Попробуйте самостоятельно справиться с решением задачи и не забудьте про договор, который получит группа, правильно справившаяся с заданием.
Группы работают самостоятельно( 2 мин) .
Если не справляются самостоятельно, начинают разбор теоремы по учебнику.(4 мин)
Какой заказ необходимо сделать банку.(ответ: 942 шт. или 19 коробок)
(после того, как группы справляются с заданием, вернуться на стр.3)
Итак, что мы узнали, когда выполнили условие конкурса.
Молодцы! Получите договор. Прочтите его.
Обобщение. Итак, мы познакомились еще с одной формулой для вычисления площади треугольника. Площадь треугольника равна половине произведения двух его сторон на синус угла между ними.
ΙV. Закрепление знаний.(15 мин)
Рене Декарт предлагает вам попробовать найти имя своего великого коллеги. Решите предложенные задачи и ответьте на вопрос, чье имя зашифровал Декарт?
Решение задач.
Проверим ответы. Чье имя зашифровал Декарт?
Софья Васильевна Ковалевская –самая известная женщина – математик, в России о ней помнят и преклоняются перед ее талантом.
V. Рефлексия.(5-8 мин)
Сегодня на уроке мы познакомились с еще одной теоремой о площади треугольника.
Давайте попробуем составить кластер по теме площадь треугольника.
Проверка кластера.
VΙ. Итоги урока. Домашнее задание п. 96, №1023, №1024(а)
Давайте оценим сегодняшнюю работу на уроке. Какие оценки вы себе поставите. Также можете при помощи фигур выразить свое мнение об уроке. Спасибо за работу, все свободны.
Приложение
Приложение 1
Задача:
Известно, банку требуется замостить тротуар площадью 20 м2 тротуарной плиткой, плитка имеет форму треугольника со сторонами 20 см и 25 см, и угол между ними равен 600. Необходимо рассчитать заказ ( количество упаковок , если известно, что в 1 упаковке находится 50 штук тротуарной плитки). Желаю удачи!
Задача:
Известно, банку требуется замостить тротуар площадью 20 м2 тротуарной плиткой, плитка имеет форму треугольника со сторонами 20 см и 25 см, и угол между ними равен 600. Необходимо рассчитать заказ ( количество упаковок , если известно, что в 1 упаковке находится 50 штук тротуарной плитки). Желаю удачи!
Задача:
Известно, банку требуется замостить тротуар площадью 20 м2 тротуарной плиткой, плитка имеет форму треугольника со сторонами 20 см и 25 см, и угол между ними равен 600. Необходимо рассчитать заказ ( количество упаковок , если известно, что в 1 упаковке находится 50 штук тротуарной плитки). Желаю удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.