Урок по теме "Сложение целых чисел"
Оценка 4.6

Урок по теме "Сложение целых чисел"

Оценка 4.6
docx
25.01.2025
Урок по теме "Сложение целых чисел"
Урок№5 сложение.docx

Урок № 5
Тема урока:
 

 

 

 

 

 


«Сложение целых чисел»                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

ü Вывести правило сложения целых чисел;

ü Научить применять выведенное правило при вычисления;

ü Развить логическое мышления, вычислительные навыки;

ü Воспитать ответственное отношение к учебе.

 

Оборудование:

ü Карточки для индивидуальной работы: а) на этапе повторения

ü Карточки для групповой работы: а) на этапе повторения

                                                               б) на этапе изучения нового

                                                                    материала

ü Карточки для математического диктанта

ü Презентация к уроку

ü Компьютер

ü Проектор

Тип урока: комбинированный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Организационный момент (1 мин)

ü Приветствие

ü Рапорт дежурных об отсутствующих

ü Формулировка цели и задач урока

II.              Подготовка к восприятию нового материала

(6 мин)

Для подготовки к восприятию нового материала используется два вида работы: фронтальная, индивидуальная.

1.     Фронтальный опрос (с помощью презентации)

Из ряда чисел

+ 5; - 2;  4; -19; - 30; 0; + 19

Назовите:

- положительные числа

- отрицательные числа

- назовите большее число ряда

- назовите меньшее число ряда

- есть ли в ряду противоположные числа ?

                  2. Индивидуальная работа (работа по карточкам у доски)

1) Задание: Сравните числа               2) Задание: Запишите без скобок

                     А) – 8 и 0                                 а) – (+ 13)

                     Б) – 5 и 9                                 б) – (- 11)

                     В) – 3 и – 7                              в) – (+ 100)

                     Г) 48 и -12                               г) – (- 1)

                     Д) – 54 и – 61                         д) + (-56)

                     Е) – 123 и – 112                     е) –(+(-24))

                 3. Групповая работа (работа по карточке)

 

Задание: Дана таблица. Заполните пропущенные ячейки.

Команды

«Звезда»

«Орел»

«Трактор»

«Сокол»

«Чайка»

Число забитых мячей

49

37

 

21

6

Число пропущенных мячей

 

28

23

35

 

Разность забитых и пропущенных мячей

33

 

6

 

– 22

 

III. Изучение нового материала (12 мин)

При изучении нового материала  используется элемент проблемного обучения, для этого класс разбивается на группы и каждая группа получает задание, которое нужно выполнить.

1. Групповая работа.

Задание: Записать с помощью положительных и отрицательных чисел результат изменения температуры (3 строка таблицы).

1 группа:

Температура до изменения, С0

+ 11

+21

+7

Изменение температуры, С0

+ 5

+ 7

0

Результат, С0

 

 

 

Математическая запись

 

 

 

 

2 группа:

Температура до изменения, С0

- 14

-22

-8

Изменение температуры, С0

- 6

- 5

0

Результат, С0

 

 

 

 

3 группа:

Температура до изменения, С0

- 6

+ 2

+7

Изменение температуры, С0

+ 3

- 5

- 7

Результат, С0

 

 

 

 

Задания каждой группы вывешиваем на доску и один представитель из группы «защищает» свою работу.

Некоторые результат заполнения трех таблиц сводятся в одну таблицу (слайд) и учащиеся под руководством учитель формулируют правило сложения отрицательных чисел и правило сложения чисел с разными знаками.

Температура до изменения, С0

+ 11

-14

-6

+7

Изменение температуры, С0

+ 5

-6

+3

-7

Результат, С0

 

 

 

 

 

Вывод: (делают учащиеся под руководством учителя)

ü Сумма двух положительных чисел положительна

ü Сумма двух отрицательных чисел отрицательна

ü Сумма двух противоположных чисел равна 0

ü Сумма двух чисел с разными знаками может быть положительна, а может быть отрицательна

Свойства сложения.

1. а + b = b + a

2. а + 0 = 0 + а = а

3. а + (-а) = 0

Пример: (проецируется на экране)

                           +                                                -

  5 + (-4) = 1                                   4 + (-7) = - 3

- 3 + 8 = 5                                     - 4 + 3 = - 1

2. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 166 и прочтите правила сложения чисел с одинаковыми знаками и чисел с разными знаками.

IV. Закрепление нового материала  (13 мин)

1.      Проверка усвоения правил знаков при  сложении

Задание: Разделите следующие примеры на две группы, не выполняя вычислений (Примеры проецируются на экране, учащиеся делят на группы и записывают их в тетради, с последующей взаимопроверкой)

- 4 + 5;                   8 + (-5)           7 + (-8)             - 6 + 10                 4 + (-2)

- 10 + 6                  - 6 + 3            5 + (-8)      

               2. Решение примеров на вычисления

1) № 740 (фронтально, по цепочке)

2) № 741 – 2 строчка (учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, а оставшиеся ребята выполняют в тетрадях)

3) №742-2 строчка (учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание, а оставшиеся ребята выполняют в тетрадях)

V. Математический диктант (5 мин) – текст диктанта на карточках

Вариант 1

Вариант 2

Вычислите:

1) – 6 + 9                                   

2) 15 + (-15)                               

3) – 1 + (- 37)   

 4) – 3 + 15 

 5) 4 + (-3) + (-1)                                                                   

Вычислите

1) 8 + (-7)

2) – 12 +  8

3) – 25 + (-4)

4)  - 56 + 56

5) – 8 + 11 + (-5)

 

 

 

             Проверь себя (ответы проецируются на экране, и учащиеся проверяют правильность выполнения задания)

V. Итог урока (2 мин)

а) Фронтальная работа (с помощью презентации)

Верно ли:

ü Сумма отрицательных чисел всегда отрицательна.

ü Сумма двух целых чисел с разными знаками всегда положительна.

ü  Сумма противоположных чисел равна нулю.

ü Сумма двух отрицательных чисел может быть положительна.

ü Сумма двух отрицательных чисел может быть равна нулю.

ü Сумма двух целых чисел с разными знаками может быть положительна.

б)  Оценка деятельности учащихся

VI. Задание на дом (1 мин)

П. 8.3

№741 (1 строчка)

№742 (1 строчка)

№743


 

Урок по теме "Сложение целых чисел"

Урок по теме "Сложение целых чисел"

Цель урока: ü Вывести правило сложения целых чисел; ü

Цель урока: ü Вывести правило сложения целых чисел; ü

Ход урока I.

Ход урока I.

Задание: Дана таблица. Заполните пропущенные ячейки

Задание: Дана таблица. Заполните пропущенные ячейки

Температура до изменения, С 0 - 6 + 2 +7

Температура до изменения, С 0 - 6 + 2 +7

Работа с учебником. Откройте учебник на странице 166 и прочтите правила сложения чисел с одинаковыми знаками и чисел с разными знаками

Работа с учебником. Откройте учебник на странице 166 и прочтите правила сложения чисел с одинаковыми знаками и чисел с разными знаками

V . Итог урока (2 мин) а)

V . Итог урока (2 мин) а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025