Урок по теме "Сравнение целых чисел"
Оценка 4.7

Урок по теме "Сравнение целых чисел"

Оценка 4.7
docx
25.01.2025
Урок по теме "Сравнение целых чисел"
Урок №4 сравнение.docx

Урок № 4
Тема урока:
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                       

 

«Сравнение целых чисел» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель урока:

ü Вывести правила, упрощающие сравнение целых чисел;

ü Продолжить формирование навыка сравнения целых чисел;

ü Развить логическое мышление, вычислительные навыки;

ü Воспитывать ответственное отношение к учебе.

 

Оборудование:

ü Карточки для индивидуальной работы: а) на этапе повторения

ü Карточки для групповой работы: а) на этапе повторения

                                                               б) на этапе закрепления

ü Карточки для самостоятельной работы.

ü Презентация к уроку

ü Компьютер

ü Проектор

 

Тип урока: комбинированный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Организационный момент (1 мин)

ü Приветствие

ü Рапорт дежурных об отсутствующих

ü Формулировка цели и задач урока

II.              Подготовка к восприятию нового материала

(7 мин)

Для подготовки к восприятию нового материала используется три вида работы: фронтальная, индивидуальная  и групповая.

1. Фронтальная работа. (с использованием презентации)

1) Какие числа называют положительными? Приведите пример.

2) Какие числа называют отрицательными? Приведите пример.

3) Какие числа называют целыми? Приведите пример.

4) К каким числам относится 0?

5) Какие числа называются противоположными? Приведите пример противоположных чисел.

6) Назовите число, противоположное 0.

2. Индивидуальная работа (у доски, по карточкам)

1) Задание: Сравните числа

А) 3 и – 8                     г)     - 6 и 0

Б) -8 и 8                       д) 4 и 0

В) -1 и-10                    е) -9 и -2

2) Задание: Какое число можно поставить вместо «*», чтобы неравенство было верным

А) -5< *<-3

Б) 0<*<2

В) -1<* 1

Г) 6<*<7

Д) -8<*<-9

3. Групповая работа (в паре) – работа по карточке

Задание: Проверьте правильность неравенств и если нужно, исправьте ошибки

а) 7 < 5                          г)  -8 < - 4

б) -5 > 9                        д) 0 < - 6

в) 0 < 10                       е) -12 > - 14

III. Изучение нового материала (8 мин)

Изучение материала проводится в форме эвристической беседы (с помощью презентации)

1. Задание. Сравните температуру воздуха.

а) – 6 и 4

б) 0 и – 5

в) – 8 и – 12

г) 9 и 0

д) 14 и – 9

е) – 23 и – 19

И ответьте на вопросы:

- Что больше 0 или любое положительное число?

- Что больше 0 или любое отрицательное число?

- Что больше любое отрицательное число или любое положительное?

- Как определить большее число из двух отрицательных чисел?

Если учащиеся затрудняются с ответом на этот вопрос, то можно предложить им самостоятельно рассмотреть пример 2 на странице 164 учебника.

2. Правило сравнения чисел (правило формулируют  учащиеся с помощью учителя).

Чтобы сравнить два отрицательных числа, нужно:

ü сравнить противоположные им натуральные числа:

ü если первое из получившихся натуральных чисел больше второго, то соответственно первое отрицательное число меньше второго отрицательного и наоборот.

IV. Закрепление нового материала (15 мин)

1. Отработка навыка сравнения целых чисел.

1) Задание: Сравните числа (задание выполняют у доски по цепочке с комментариями, а остальные учащиеся работают в тетрадях)

а) 200 и – 351

б) -159 и 0

в) -281 и – 414

г) – 352 и 1

д) 0 и 1213

е) -572 и – 754

2) Задание: Запишите предложения в виде неравенств - рассуждения проводят учащиеся под руководством учителя и решения записывают в тетрадях.

а) – 35 – отрицательное число;

б) 183 – положительное число;

в) -662 – отрицательное число;

г) 1214 – положительное число

3) Задание: Какие числа можно написать вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство (один ученик выполняет задание с обратной стороны доски, а остальные учащиеся в тетрадях).

а) -274 > -27*                        г) - *38 > -338

б)  -1890 < -189*                 д) -12*7 < 1287

в)  - 4*6 > -416                     е) -4*15 > -4015

4) Задание: Из данных в таблице чисел выбрать те, для которых выполняются неравенства - задание выполняют по группам, с последующей проверкой с помощью проектора.

а) -593 < a< -419

б) -382 < x <18

в) -104 <m<120

-395

141

-312

-597

-459

-512

117

0

-99

-13

21

-427

 

2. Отработка навыка расположения целых чисел в порядке возрастания и убывания.

1) №725 (б) – задание выполняет один  ученик у доски под руководством учителя, а остальные учащиеся работают в тетрадях.

2) Задание: Целые числа записаны в порядке возрастания или убывания, но допущено несколько ошибок. Определить, в каком порядке записаны числа и исправить ошибки (задание выполняют по вариантам, с последующей проверкой с помощью компьютера)

а) -27; -14; -38; -5; 7; 10; -1; 21 – выполняет 1 вариант

б) 5; -3; -17; -24; -20; -41; -35; - выполняет 2 вариант

в) -41; -46; -32; -18; -11; -20; 7; 9 – выполняет 3 вариант

3) № 736 (а, б,г) – задание выполняют по одному ученику (по желанию) у доски с комментариями, а остальные учащиеся работают в тетрадях.

V. Самостоятельная работа   (6 мин) -текст работы на карточках

Вариант 1.

Вариант 2.

1. Сравните числа:

а) -8 и 0

б) -5 и 9

в) -3 и -7

г) 48 и -12

д) -54 и -61

е) -123 и -112

 

2. Запишите все целые числа, которые являются решениями  одновременно двух неравенств

-9<x<1  и -4 <x<9

 

1. Сравните числа:

а) 3 и -7

б) 0 и -2

в) -9 и -5

г) -37 и 42

д) -82 и -89

е) -141 и -132

 

2. Запишите все целые числа, которые являются решениями  одновременно двух неравенств

-3<x<5  и -8 <x<2

 

 

VI. Итог урока (2 мин)

а) Фронтальная работа

ü Что больше положительное число или нуль?

ü Что меньше отрицательное число или нуль?

ü Какое число больше положительное или отрицательное?

ü Как сравнить два отрицательных числа?

б)  Оценка деятельности учащихся

VII. Задание на дом (1 мин)

№730

№735 (а)

№736 (в,д,е)

 

 

 

 

 

 


 

Урок по теме "Сравнение целых чисел"

Урок по теме "Сравнение целых чисел"

Цель урока: ü Вывести правила, упрощающие сравнение целых чисел; ü

Цель урока: ü Вывести правила, упрощающие сравнение целых чисел; ü

Ход урока I.

Ход урока I.

В) -1<* 1 Г) 6<*<7 Д) -8<*<-9 3

В) -1<* 1 Г) 6<*<7 Д) -8<*<-9 3

Если учащиеся затрудняются с ответом на этот вопрос, то можно предложить им самостоятельно рассмотреть пример 2 на странице 164 учебника

Если учащиеся затрудняются с ответом на этот вопрос, то можно предложить им самостоятельно рассмотреть пример 2 на странице 164 учебника

Задание: Какие числа можно написать вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство (один ученик выполняет задание с обратной стороны доски, а остальные учащиеся в тетрадях)

Задание: Какие числа можно написать вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство (один ученик выполняет задание с обратной стороны доски, а остальные учащиеся в тетрадях)

V . Самостоятельная работа (6 мин) - текст работы на карточках

V . Самостоятельная работа (6 мин) - текст работы на карточках

Урок по теме "Сравнение целых чисел"

Урок по теме "Сравнение целых чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2025