Урок - праздник для первоклассников и их родителей "Прощай, Азбука"
Оценка 4.8

Урок - праздник для первоклассников и их родителей "Прощай, Азбука"

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Урок - праздник для первоклассников и их родителей "Прощай, Азбука"
Прощай, Азбука.docx

Урок - праздник «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

 

Цель: Приобщение детей и родителей к традициям школы 

 Задачи: Подвести  итоги изучения детьми азбуки. Показать значение азбуки в жизни детей. Развивать творческие способности детей.  Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой. Воспитывать у детей доброжелательность, активность, умение работать в коллективе.

 

Учитель 1.  Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости – ваши родители. Они пришли посмотреть на вашу работу, узнать, чему вы научились. Необычен этот урок и потому, что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой – Азбукой. 

Мы начинаем наш урок-путешествие. 

Учитель 2. Почему не на уроках школьники с утра?  Почему в парадной форме нынче детвора?  Сняли  с Азбуки обложку, и закладок нет…  

Все взволнованы немножко. В чём секрет?

Учитель 1. Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – нам прощаться с  Азбукой пора.

 

Учитель 2.  Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная  страна… Буквария. Мы встретимся со многими буквами, со сказочными героями, прочитаем веселые стихи, станцуем с азбукой, песни споем, поиграем в игры – забавы. А отправляемся в страну Букварию  на Поезде из Василевки.

У1.  В поезд можете садиться, этот поезд быстро мчится

От границы до границы по степям, до синих гор на зеленый семафор

У 2 В школу он спешит сейчас к нам на праздник в 1 класс

Опоздать нельзя на праздник это каждый знает.

Мчит поезд –первоклассник скорость набирает.

У 1. Праздник начинается, гости улыбаются, а дети постараются сегодня показать всё, чему учились, всё, к чему стремились потому, что много надо рассказать

У 2: Ребята! Праздник уже начался, а Азбуки нет! Позовем её все вместе.

Дети: (хором) Азбука,  иди сюда!

Выходит Азбука. Входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки.

 

Азбука: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья. А кстати, кто-нибудь знает откуда вязалось моё имя?  Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ» вот и получилось – «АЗБУКА».

Я – АЗБУКА. Учу читать. Меня ни как нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –  и сможешь ты тогда  любую книжку прочитать без всякого труда.

А теперь отгадайте мои загадки: «33 родных сестрицы, Писаны красавицы

На одной живут странице  И Повсюду славятся. (Буквы)

Буквы-значки, как бойцы на парад,  В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит. А называется всё – (АЛФАВИТ!)

Выбегают ученики, у них в руках плакаты с буквами.

1-й ученик: А  Б  В  Г  Д  Е  Ж – прикатили на еже

2-й ученик: И  К  Л  М  Н  О  – дружно вылезли  в окно.

3-й ученик: П  Р  С  Т  У  Ф  Х – оседлали петуха.

4-й ученик: Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я – вот и все мои друзья!

5-й ученик: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

У 1. В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь  ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края  откроет путь от «А» до «Я».

У 2.  -Все ребята знают буквы, буквы знают даже куклы.

 

Сценка - песня  «С букварём уселись куклы…»

Девочки, утенок, ветер, теленок. Выходят куклы и начинают танцевать и петь.
1. С букварем уселись куклы  На лугу, на траве. 

Дружно куклы учат буквы:  «А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»

Припев: Ты нам, ветер, не мешай  И страницы не листай. 
Ты буквы не прочтешь,  Только всех собьешь.

2. Подошел утенок важно,  Подошел: «Кря-кря-кря!» 
И давай щипать бумажный  Корешок букваря.

Припев: Ты, утенок, не мешай,  Кукол с толку не сбивай. 

Не «кря-кря-кря», а как?  – А, бэ, вэ... – вот так.

3. А потом пристал теленок,  Замычал: «Му-му-му! 
Я – теленок несмышленый,  Ничего не пойму».

Припев: Ты, теленок, не мешай,  Кукол с толку не сбивай: 
Не «му-му-му», а как?  – А, бэ, вэ... – вот так.

Куклы и герои сценки (Хором) Дорогая Азбука!

Мы тебе сказать хотим, За все тебя благодарим!!!

 

Выходит группа детей и читают стихи:

1.      «Мила мыла руки с мылом», «Маша кашу варит нам» ,

Чтоб скорей и легче было все читаем по слогам

2.      Соединили мы два слова, и предложение готово:

«Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.»

3.      Мы знаем все буквы, знаем слоги, умеем говорить и умеем считать,

И постепенно, понемногу мы научились все читать.

4.      Было у всех желанье научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята, мы хотим вам сейчас рассказать…

      5. Звуки свистели и звуки шипели, гласные громко песенки пели.

Составляли предложенье, находили ударенье.

1.      Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
«МА» и «ША», запомни «МАША» к нам явились на урок.

2.      Если слоги встанут рядом,  получаются слова.
«ТЫ» и «КВА», а вместе: «ТЫКВА», «СО» и «ВА», читай: «СОВА».

 

Физкультминутка У. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг стол книга апельсин Окно школа карандаш Мост урок ириски жук Доска эхо ослик

Загадки. 

А — лягушку проглотил (аист)                Л — тележку покатила (лошадь) 
Д — откроем и войдем (дверь)                 Ш — на елке мы найдем (шишка) 
О — жужжит и больно жалит (оса)          П — в лесу деревья валит (пила)
В — чирикает на ветке (воробей)             Т — рычит на нас из клетки (тигр) 
М — спасается от кошки (мышка)           Ц — в горшочке на окне (цветок) 
Н — приятный любит запах (нос)            К — на мягких ходит лапах (кошка) 
Щ — усердно чистит зубы (щетка)          3 — велит надеть нам шубы (зима)
ч — с собою домик тащит (черепаха)     Э — откликнется из чащи (эхо)
С — по шерстке мы погладим (собака)   Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)
И — в лесу на курьих ножках (избушка) Г — лежат у нас в лукошке (грибы)
Ф — мерцает огоньком (фонарь)              Ю — завертится волчком (юла)
Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)       Р — вокруг луны летает (ракета)
X — к обеду на столе (хлеб)                    Я — на каждом корабле (якорь)

 

У 2: Что за стук??? Азбука ты не знаешь кто это может быть???

Азбука качает головой «Нет!»

У 2: А вы не знаете ребята???

1 класс одевает маски зверей ( 5 )

Девочка: Здравствуйте,  зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Лисенок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Девочка: Если вы хотите с нами….

Звери: хотим, хотим!

Девочка: мы проверим ваши знанья!

Звери: Мы согласны…

Девочка: Не спешите соглашаться, Так легко и просчитаться.

Ну-ка, Мишка наш скажи, Сколько будет 2 плюс 3?

Медведь Это будет… Это будет… Что-то около 6…

Девочка: Дети, правильный ответ? ( нет)

Нет, Мишутка будет, 5. Не умеешь ты считать! А теперь….

Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово… ( выбегают буквы)

Получили слово «ШКОЛА» Эй, бельчонок посмотри- Что написано??? Прочти!

Бельчонок :Вот я рыженький бельчонок, даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех слово сладкое «ОРЕХ»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки

Слово вкусное такое… Ну, конечно - это «рыбки»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет! Где тут рыбка? - это «мед»!

Девочка: Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!    Дети хором читают слово «ШКОЛА»

У 1. Ох и интересная у нас Азбука,  и с картинками, и со стихами,  и сказками…

 Песня «Азбука»

1. Если хочешь много знать, многого добиться, обязательно читать должен научиться.

Припев: Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она!

2. Надо буквы нам писать аккуратно в строчку, надо их запоминать без ошибок, точно.

3. Книжки могут рассказать обо всем на свете. Очень любят их читать взрослые и дети.

 

Игра «Подскажи словечко».

У 2. Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу, ну, отвечай (конец).

-Как называются такие слова? (Антонимы)

большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь, хорошо – плохо, умный – глупый.

утро – вечер, светлый – тёмный, кислый – сладкий, толстый – худой, высокий - низкий.

 

Игра «Весёлые вопросы»

У 1. А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте внимательны.

1.      За чем язык во рту? (за зубами)

2.      По чему летают самолёты? (по воздуху)

3.      По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)

4.      От чего плавают утки? (от берега)

5.      Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

6.      Чем заканчивается карнавал? (буквой л)

 

У 2. Игра «Сочинитель».

Ша-ша-ша - мама моет малыша.              Жу-жу-жу - ..............(молока дадим ежу).

Ель-ель-ель - ..............(мы купили карамель). Зо-за-зы - .................(убегаем от грозы).

Ро-ры-ра - .................(у мышонка есть нора).

 

Игра «Второе название животного».

У 1. Каких зверей так называют?

Косой – (заяц).                Косолапый – (медведь).            Наседка – (курица).

Серый разбойник – (волк).          Лесной доктор – (дятел).

Пернатая кошка – (сова).             Рыжая плутовка – (лиса).

 

У 1. Станция “Сказочная”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавль”)

2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?

– Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”)

3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Лиса и волк”)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.(“Царевна-Лягушка”)

 

У 2. Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.                                       Телеграммы:

1.      Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)

2.      Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)

3.      Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)

4.      Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)

 

У 1. Исправьте ошибки в названиях сказок. 

1.      Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2.      Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3.      Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4.      Свёколка. (Репка.)

5.      Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

6.      Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  Как, друзья вам всем я рада. Встреча с вами – мне  награда.

Вот шелестят мои страницы… И кто-то в них уже стучится…

И в 10 лет, и в 6 , и в 5 как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес; далекий космос, и ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски. Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе Да мир в семье и на Земле!

У 2: Молодцы ребята! А теперь мы загадаем Вам загадки о буквах. Будьте внимательны!

Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь?   А?
Перед тобою буква … («А»)

У 1: На эту букву посмотри,  Она совсем как цифра  «3»… («З»)

У 2:  Вы посмотрите:  Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, Согнут баранкой ногу… («Б»)

– Придумайте как можно больше слов с буквой Б.

У 1: Удобная буква,  Удобно в ней то, что можно на букву Повесить пальто…  («У»)

Найдите слово в слове: «УТОЧКА», «УДАЧА», «УГОЛ» и «УХОД».

У 2:  Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква… («К»)

Лит. чтение: Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо ещё уметь составлять слова. Составьте слова из этих букв 

О  Ш  Л  А  К         О  К  У  Р         Е  М  Р  Н   Е  А  Е  П.

У 1: Вы изучили АЗБУКУ, умеете читать. А хорошо ли Вы знаете, что необходимо школьникам?

Я всех знаю, всех учу, А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться Нужно грамоте учится. (Книга)

То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать, Что такое я?  (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, 
А сегодня вечерком, Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)

Если сломан карандаш Я помощник первый Ваш
Я как врач, его лечу –  Быстро, остро заточу. (Точилка)

 

Азбука: Молодцы ребята! Наш следующий конкурс … 

В это время вбегает Врединка

Врединка: Подождите! Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я к ребятам на каждый урок приходила, я теперь все буквы знаю, все слова. Я даже стихи запоминать научилась. Хотите послушать?

Азбука: Ну как, ребята послушаем? Наш новый конкурс так и назовём «Новые стихи». Слушайте внимательно и, если Врединка ошибется, поправьте её.

Врединка: Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

Азбука: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети: ГРАЧЕЙ!

Врединка: Подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами, летают майки над волнами…

– Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети: ЧАЙКИ!

Врединка: Поняла, поняла. Больше не собьюсь!

Врач напомнил дяде Мите, – Не забудьте об одном:
Обязательно примите  десять цапель перед сном!

Дети: Не ЦАПЕЛЬ, а КАПЕЛЬ

Азбука: Эх, Врединка, стихи заучить не так то просто. А ты опять допустила ошибку. Ребята, давайте поможем Врединке. Сейчас мы с Вами вспомним стихотворение, написанное поэтом А. Шибаевым.

У 2: Дедушка про внучку говорил: – Экая досада!  Я портфель ей подарил. Вижу, очень рада! Но нельзя ж молчать, как рыба. Ну, сказала бы …

Дети: Спасибо!

У 2: А слово то какое – Очень дорогое!

Азбука: Молодцы ребята! Хорошие стихи Вы выучили. И слова хорошие, очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными!  Теперь я не сомневаюсь, что Вы будете успешно заниматься на уроках чтения. А поведут Вас туда Ваши любимые сказочные герои. Какие именно?  Сейчас узнаем!

 

У 1 : Сейчас начнётся здесь парад,  К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы И кто-то к нам уже стучится.

1.Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор … (АЙБОЛИТ)

У 2. Он дружок зверям и детям, Он живое существо,
Но таких на целом свете Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица, Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино  И известна всем давно
Эта милая мордашка Он зовется… (ЧЕБУРАШКА)

У 1. Он и весел и не злобен,  Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. 
Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник, Медвежонок … (ВИННИ-ПУХ)

У 2.– Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда  же! Кто я такая? Кто тут подскажет?

У 1: Эти литературные герои, а с ними и многие другие проведут теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию.

У 2:  Позади нелёгкий труд  слогового чтения. Вам сегодня выдают
Удостоверения! В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки, вы прочтёте любые книжки!

Всем учащимся первого класса вручаются «Медали»

У 1 : Наш поезд отправляется в другую страну… В страну Читалия!!! Мы благодарим всех участников праздника, родителей и гостей. До новых наших  встреч!

Библиотекарь: -Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

·         Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге. (Обещаем)

·         Обещайте подружиться с книгой. (Обещаем)

·         Обещайте стать активными читателями и повысить технику чтения. (Обещаем)

У. Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой «Азбука». Скажем ей «спасибо» 


 

Урок - праздник «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Урок - праздник «ПРОЩАЙ, АЗБУКА»

Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

Н — приятный любит запах (нос)

Н — приятный любит запах (нос)

Игра «Весёлые вопросы» У 1.

Игра «Весёлые вопросы» У 1.

Цветы, машины, птицы, пляски.

Цветы, машины, птицы, пляски.

У 2: Дедушка про внучку говорил: –

У 2: Дедушка про внучку говорил: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020