урок-проект по теме площадь 5 класс

  • pptx
  • 10.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект_ Презентация учителя -площадь.pptx

2024


Площадь

Автор проекта:
Учитель математики
МОУ «Оредежская СОШ»
Степанова Елена Станиславовна

можно ли измерить парту?

В начале урока я задала ученикам вопрос

Сначала мы подумали: «А что мы будем измерять?»
Посовещавшись, решили:
длину
ширину

Я спросила: «А чем вы будете измерять?»
Все ответили:
линейкой
Потом задумались- а чем ещё ?!

Линейкой оказалось измерять просто, но у всех линейки разные…
Лучше, если у неё длина побольше!

Я раздала ученикам квадраты со стороной 10 см.
Они спросили - зачем?
Попробуйте измерить этим квадратом парту!
Но, что им можно измерить?

Сколько таких квадратов может поместиться на парте?
Но квадрат один!
Что с ним делать?

У всех получались разные ответы.
Но парты одинаковые!
Оказывается нужно было просто умножить длину парты на ширину…

Но ведь это же мы измерили площадь парты!
Значит площадь- это число, которое показывает, сколько квадратов можно уложить внутри фигуры.
Но фигуры бывают разные и не уложить в них целиком квадрат.
Я попросила измерить площадь двух треугольников, отличающихся только цветом.

Но, заметив, что треугольники одинаковые, из них сложили прямоугольник. Измерили его площадь . Разделили её пополам и получили площадь прямоугольного треугольника. Вот и повод поговорить о равных фигурах.

А потом мы стали находить площади уж совсем странных фигур. Нужно найти не только количество целых квадратиков, но и их частей

Мы обсудили каждую фигуру.
Из каких частей она состоит.
Старались найти внутри фигур прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Какими способами можно найти её площадь.

И домашнее задание ученики получили интересное – придумать фигуры, состоящие из прямоугольников и треугольников и найти их площади.