Урок-проект "Синтаксический разбор на отлично"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Синтаксический разбор предложения (проект).pptx

Улыбнись! Даже если на сердце темно.
И мешают в дороге ошибки.
Посмотри: заглянул добрый день к нам в окно.
Разве это не стоит улыбки?

Необычная запись числа

Двадцать второе ноября – это…?

Ошибка – дело житейское, если…

Жизненная ситуация:
фрагменты из работ учеников.
Задание: в каждом фрагменте найдите ошибки

ПОЧЕМУ?
Какая проблема?

Продолжи предложение, запиши в тетрадь

Недостаточно знаний по теме «?»
Недостаточно знаний по теме «?»
Недостаточно знаний по теме «?»

Недостаточно знаний по темам:

1. «Члены предложения»
2. «Части речи»
3. «Характеристика предложения
Объедините фигурной скобкой и
назовите общую проблему.

Проблема есть.
Значит пришло время групповых проектов.

Задайте вопросы к предложению

Сегодня на уроке мы будем создавать проект.

Открытия

Проект – это временная целенаправленная деятельность, направленная на получение уникального продукта.

Проект – это замысел, который надо воплотить.

«П» № 1 (проблема)

Как бы без ошибок сделать синтаксический
разбор..

Есть вероятность ошибок на ВПР?
Могут быть ошибки у других ребят?
Могут быть у будущих пятиклассников?

Ориентирую на практичность «П» № 2 (планирование)

1. Сформулировать тему проекта в соответствии с проблемой.
Есть вероятность ошибок на ВПР?
Могут быть ошибки у других ребят?
Могут быть у будущих пятиклассников?

3. Обозначить конечный продукт (Практические рекомендации).

«Синтаксический разбор без ошибок!»

Ориентирую на практичность «П» № 2 (планирование)

Проект – это временная целенаправленная деятельность, направленная на получение уникального продукта.

2. Определить цель проекта (зачем это делать?)

Помощь от консультанта

Цель (результат деятельности):
создать…..
Задачи (что делать по этапам):
подобрать…
нарисовать…
выяснить…
собрать, найти…

«П» № 2 (планирование)

3. Обозначить конечный продукт (Практические рекомендации).
4. Как мы будем делаем?
5. Что уже есть для выполнения проекта, а чего не хватает?
6. Сроки выполнения: 22.11.19 – 27.11.19

Продукт

Информация от консультанта.
«Продукты проекта могут быть разными, но обязательно уникальными и полезными:
оформление кабинета,
справочник с практическими рекомендациями,
плакат,
папка,
учебное пособие.

«П» № 3 (поиск информации)

«Члены предложения»

Что пригодится из творческих работ?

Экскурсия в другой класс (8 класс)

Разрешите посоветовать

«Части речи»

Что пригодится из творческих работ?

Узелки на память

Утро (сущ.) начинается ( гл.) в (предлог) Москве (нареч.// сущ).
В каком слове можно ошибиться с определением части речи?
Почему можно ошибиться?
Посоветуйте, что делать, и у вас получится «Памятка».
Полезна она будет для нашего продукта?

«Характеристика предложения»

Что пригодится из творческих работ?

Лингвистическая задачка

Пришли звери на Ярмарку предложений.
Заяц говорит:
- Мне нужны предложения, с помощью которых я таким смелым стану, что смогу крикнуть: «Уходи, Лиса. Не трогай моих зайчат! Научись со всеми в мире жить!»
А Лиса говорит:
А мне нужны предложения , чтобы у Зайца спросить, когда у него день рождения.
Ну, а мне такие нужны предложения, чтобы рассказать, какой мед вкусный и полезный,- пробубнил Медведь.
Вопросы: Разные цели были у животных?
Какие предложения продавали на Ярмарке?

Задание: самостоятельно дайте определения видам предложения по цели высказывания

Домашнее задание:

Каждая группа создаёт свой продукт
«Синтаксический разбор без ошибок!» (практические рекомендации)
Расписание консультаций
Понедельник – 15.00 (каб.28)
Вторник – 15.00 (каб.28)