Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
docx
05.11.2020
Урок русского языка
урок русского языка.docx

Урок подготовила учитель начальных классов МКОУ «Толмачёвская СОШ №61» Бибикова Людмила Геннадьевна

 

 

Тема: Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях". (1 класс)

 

Цель: развивать умение писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях городов.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

ü контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;

ü формирование уважительного отношения к иной точке зрения;

ü развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

Метапредметные:

ü планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной,  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, работать в парах;

ü уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими;

ü высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других.

Предметные:

ü учащиеся научатся распознавать имена собственные;

ü писать имена собственные с заглавной буквы;

ü применять правило написания заглавной буквы

 

Оборудование:

    • учебник, тетрадь;
    •  Рисунки сказочных героев, ребусы, Сказочный дворец, снежинки;
    • технологическая карта урока;
    • М/М проектор

 

 

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

1. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

Читает стихотворение:

Есть на планете голубой

Такой прекрасный город,

Где бой курантов над рекой

Всем бесконечно дорог.

Здесь над Кремлёвскою стеной

Звезда горит, сияет.

Моя Москва - мой дом родной, - пусть все об этом знают

 

 

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку

 

 

 

Слушают учителя

фронтальная

2. Актуализация знаний

Беседа «Что мы знаем о Москве?»

 

(связь с окружающим миром)

Проводит беседу по вопросам:

-Как называется столица России?

-Подумайте, что такое столица?

-Чем замечательна Москва?

Отвечают на вопросы

фронтальная

3.

Минутка чистописания

Мм

Москва

Объясняет, как выполнить минутку чистописания

-Рассказать о слове. (сколько слогов, почему; ударение, какую букву должны запомнить и почему; сколько букв и звуков)

Пишут в тетради

 

Мм

Москва

Индивидуальная работа в тетради

4. Объявление темы и целей

Беседа

(На доске снежинки, на которых написано: ИМЯ, ФАМИЛИЯ, ОТЧЕСТВО; НАЗВАНИЕ ГОРОДОВ, СЁЛ, ДЕРЕВЕНЬ; КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ; НАЗВАНИЕ РЕК;  НАЗВАНИЕ УЛИЦ.

- Ребята у нас на уроке гости – волшебные снежинки. Прочитайте, что на них написано.

Посмотрите на минутку чистописания, на названия снежинок и попытайтесь определить тему урока.

Читают и формулируют тему урока

(Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях».)

фронтальная

5. Изучение нового материала

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расшифровка предложения

Я посетил Ро100в,

Бар

ул.

Беседа

- Ребята, а вы хотите узнать, где живут снежинки?

-Но дорога к волшебному Дворцу будет трудной. Не испугаетесь?

-Ну тогда в путь

Дорога лежит через волшебный лес. И первое задание для вас приготовила Баба – Яга.  (на доске появляется картинка сказочного героя)

 

-Если вы разгадаете ребусы, то сможете прочесть предложение

 

 

-Что обозначают слова : Ростов, Барнаул?

-Как вы их написали?

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают предложение:

Я посетил Ростов, Барнаул.

Записывают с комментированием;

 

 

 

отвечают на вопросы

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

 

 

 

фронтальная

6.Физминутка

Музыкальная физминутка https://www.youtube.com/watch?v=RrRLrjCseC8

 

 повторяют движения под музыку

 

Изучение нового материала

Беседа

 

 

 

 

 

1.Улетел Орёл за город орёл.

2. Наша поля вернулась с Поля.

 

 

 

 

 

Упр. 2 стр. 123 –

 

-А мы идём дальше к нашей цели.

-Ребята, посмотрите, кто это?

(На доске картинка-Лесовик?)

-Он тоже с заданием.

-Найдите ошибки, и объясните правильность написания

-1 вариант записывает 1 предложение, 2 вариант-второе

Какие слова написаны с Заглавной буквы?

 

- Прочитать слова. Что записано?  Что интересное заметили? (имена полные и сокращённые)

-Запишите своё полное и сокращенное имя

Называют сказочного героя

 

 

 

Находят ошибки. Объясняют правила правописания

 

Ребята записывают предложения в тетради

 

Делают вывод

 

 

Работая в парах, выполняют упражнение устно

 

 

 

Выполняют задание

фронтальная

 

 

 

фронтальная

 

 

работа в тетради

 

фронтальная

 

 

работа в парах

 

 

 

самостоятельная работа в тетради

7.

Итог урока. Рефлексия

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончите предложения:

- Я научился…

- Мне было интересно…

- Теперь я буду…

- Мне было трудно…

- Я сегодня закрепил знания…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворений

-Ребята, мы с вами справились со всеми испытаниями. И чтобы увидеть Дворец, в котором живут наши снежинки мы должны рассказать как пишутся: ИМЯ, ФАМИЛИЯ, ОТЧЕСТВО; НАЗВАНИЕ ГОРОДОВ, СЁЛ, ДЕРЕВЕНЬ; КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ; НАЗВАНИЕ РЕК;  НАЗВАНИЕ УЛИЦ.

 

- Ребята, перед вами предложения, которые нужно закончить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А вот и Дворец в котором живут снежинки (Появляется картинка-сказочный замок)

В нем и живут снежинки,  понравился?

 

- Ребята, а кто подготовил сегодня стихотворения о зиме?

 

 

У меня в коробочке лежат снежинки. Если урок вам понравился, вы получили знания и чему то научились, то можно взять снежинку на память о нашем уроке.

 

Делают вывод о том, как пишутся имена собственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовленные учащиеся читают стихи

фронтальная

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок подготовила учитель начальных классов

Урок подготовила учитель начальных классов

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой

Читают и формулируют тему урока (

Читают и формулируют тему урока (

Упр. 2 стр. 123 – -А мы идём дальше к нашей цели

Упр. 2 стр. 123 – -А мы идём дальше к нашей цели

Итог урока. Рефлексия Беседа

Итог урока. Рефлексия Беседа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020