МЫ НАЧИНАЕМ ПУШКИНСКИЙ УРОК…
Мы поведём о Пушкине рассказ
Сегодня, здесь,
В десятом нашем классе
Горит свеча…
Он думает о нас, а мы о нём,
Читая эти фразы…
Горит свеча…
Но век уже не тот,
И мы не те..
Остались только книги..
Густая россыпь строк…
Горит свеча..
Мы начинаем пушкинский урок…
1. Мы часто обращаемся своим взором к Пушкину, потому что он вместил все, чем живет человек, в пределы своей блистательной поэзии.(К.Г.Паустовский)
2. Не следует забывать, что ему одному пришлось исполнить две работы, в других странах разделенных целым столетием и более-установить язык и создать литературу. (И.С.Тургенев)
3. Читайте почаще Пушкина, потому что он основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель. (А.М.Горький)
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
Цели урока:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. ТЕСТ
1. Сложноподчиненное предложение (СПП) состоит из двух простых предложений ;
2. В состав СПП входят главное предложение и одно или несколько придаточных;
3. Простые предложения в составе сложноподчиненного предложения всегда равноправны;
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью;
5. В роли средств связи в СПП выступают подчинительные союзы или союзные слова;
6. Союзные слова и союзы отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль;
7. Придаточные в СПП в зависимости от значения делятся на изъяснительные ,определительные,
обстоятельственные;
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову;
9. Вид придаточного определяют по вопросу , поставленному к нему от главного;
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой ,а в устной речи-паузой.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивания:
6 баллов |
«5» |
5 баллов |
«4» |
4 балла |
«3» |
|
|
КЕЙС 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Задание 1.
1.Распредели по колонкам главную и придаточные части. В предложениях расставь знаки препинания.
1 группа-1,4 предложения
2 группа-2,4 предложения
3 группа-3,4 предложения
Цель : уметь находить главную и придаточную части предложения.
Примеры |
Главная часть |
Придаточная часть |
1.Мой первый друг мой друг бесценный И я судьбу благословил Когда мой двор уединенный Печальным снегом занесённый Твой колокольчик огласил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.В те дни когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал Читал охотно Апулея А Цицерона не читал |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4..Была та смутная пора Когда Россия молодая В бореньях силы Мужала с гением Петра |
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
1 группа- указать два предложения с придаточными изъяснительными
2 группа- указать два предложения с придаточными определительными
3 группа – указать два предложения с придаточными обстоятельственными
Добавить союз или союзное слово , составить схему
Цель: Уметь определять вид придаточных; находить союзы или союзные слова в соответствии с видом придаточной части, составлять схемы предложений.
1.Свет решил ,____________________он умён и очень мил.
2.Деревня,______________скучал Евгений ,была прелестный уголок.
3.Таня входит в дом пустой,_________________жил недавно мой герой.
4.Онегин,помните ль тот час,____________в саду в аллее нас судьба свела?
5..Не успел я расплатиться со своим ямщиком,_______________Дуня возвратилась с самоваром.
6. Ему
припомнилась пора,
__________________ жестокая хандра
За ним гналася в шумном свете…
Задание 3.
Определить вид придаточного предложения, поставив значок в соотвествующей графе |
|
|||||
|
|
|
|
|||
При затруднении вы можете обратиться к этому справочному материалу. |
||||||
1. И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал. |
|
|
|
|||
2.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. |
|
|
|
|||
3.Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных. |
|
|
|
|||
4.Вот страсть, которой я сгораю и гибну я во цвете лет. |
|
|
|
|||
5.Здесь вижу двух озёр лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда. |
|
|
|
|||
6.И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может… |
|
|
|
|||
7.Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я. |
|
|
|
|||
8.Ты хочешь, друг бесценный, чтоб я, поэт младой, беседовал с тобой… |
|
|
|
|||
9.И я слыхал, что божий свет единой дружбою прекрасен, что без неё отрады нет… |
|
|
|
|||
10.О лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, не комары да мухи. |
|
|
|
|||
11.В те дни... в те дни, когда впервые Заметил я черты живые Прелестной девы и любовь Младую взволновала кровь…
|
|
|
|
Задание 4.Творческая работа.
Цель: использовать полученные знания , ориентированные на применение в нестандартной ситуации.
Написать не менее трех сложноподчиненных предложений с различными видами придаточной части-изъяснительными, определительными, обстоятельственными по данному началу:
Читая Пушкина , мы становимся лучше. В нас пробуждаются самые светлые, добрые, благородные чувства.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Отчет работы лаборатории
1.В своих исследованиях мы использовали отрывки из произведений А.С.Пушкина________________(перечислить произведения, которые помните)
2.Нам встретились предложения ______________(прочитать предложения , указав вид придаточного по значению)
3. Придаточные присоединяются к главной части при помощи (союзов или союзных слов)_______________________________(указать каких)
4.По отношению к главному придаточная часть находится____________(перед главной частью, после главной части , внутри главной части)
5.Для нашей группы было трудным в исследовании____________________________(перечислить трудности, с какими встретились в ходе работы)
6. Мы допустили ошибки_________________________________________(при нахождении ,например, придаточной части…)____________
7.В целом ,группа достигла цели
8.Необходимо повторить тему «СПП-_____________________________________________ (находить различные виды придаточных , например) (указать, какую цель ставила группа в начале урока)
Рефлексия
Я повторил(а) тему________________________________________________________________________________________________________
Вспомнил(а), что такое__________________; как присоединяется придаточная часть к главной______________________; какие знаки препинания и где необходимо поставить в СПП;
Какие виды придаточных существуют______________________
Данные знания мне пригодятся при подготовке к …………………………..(ОГЭ.,например)
На все вопросы я отвечал_______________;
Цель урока мной ____________________.
Урок мне__________________
Поэтому оценка за урок_______________
Себе-____________________ Группе____________________
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ (критерии оценивания)
ФИ_________________
Творческая лаборатория /группа ______
Вил работы |
Максимум баллов |
Выполнение (самооценка) |
взаимооценка |
Оценка учителя |
1. «Карандашные заметки» |
1 балл |
|
|
|
2.Кейс 2. Задание 1. |
2 балла |
|
|
|
3.Кейс 2. Задание 2. |
2 балла |
|
|
|
4.Кейс 2.Задание 3. |
11 баллов |
|
|
|
5.Кейс 2. Задание 4. |
5 баллов |
|
|
|
6.Схема-конспект-подведен итог |
3 балла |
|
|
|
7.Рефлексия |
1 балл |
|
|
|
|
25 баллов |
|
|
|
Шкала оценивания
25 баллов – все выполнено верно - отметка «5»
20-22 баллов - задание выполнено с мелкими недочетами- «4»
19-16 баллов - задание выполнено с недочетами-«3»
Менее 15 баллов - предстоит вернуться к данной теме еще раз
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.