Урок русского языка "Мы поведем о Пушкине рассказ"
Оценка 4.6

Урок русского языка "Мы поведем о Пушкине рассказ"

Оценка 4.6
docx
30.03.2020
Урок русского языка "Мы поведем о Пушкине рассказ"
ОТКРЫТЫЙ УРОК МЫ ПОВЕДЕМ О ПУШКИНЕ РАССКАЗ.docx

                                                                          

 

   МЫ НАЧИНАЕМ ПУШКИНСКИЙ УРОК…

Мы поведём  о Пушкине рассказ

Сегодня, здесь,

В десятом нашем  классе

Горит свеча…

Он думает о нас, а мы о нём,

Читая эти фразы…

Горит свеча…
Но век уже не тот,

И мы не те..

Остались только книги..

Густая россыпь строк…

Горит свеча..

Мы начинаем пушкинский урок…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       Мы часто обращаемся  своим взором к Пушкину, потому что он вместил все, чем   живет человек, в пределы своей блистательной поэзии.(К.Г.Паустовский)

2.       Не следует  забывать, что ему одному пришлось исполнить две работы,  в других странах разделенных целым столетием и более-установить язык  и создать литературу. (И.С.Тургенев)

3.       Читайте почаще Пушкина, потому что он основоположник поэзии нашей и всем нам всегда учитель. (А.М.Горький)

 

 

 

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

Цели урока:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. ТЕСТ

1.       Сложноподчиненное предложение (СПП)  состоит из двух простых предложений ;

2.       В состав СПП  входят главное предложение  и одно или несколько придаточных;

3.       Простые предложения в составе  сложноподчиненного предложения всегда равноправны;

4.       Придаточное предложение с главным  связано сочинительной или подчинительной связью;

5.       В роли средств  связи в СПП выступают подчинительные союзы или союзные слова;

6.       Союзные слова и союзы  отвечают на вопросы  и выполняют синтаксическую роль;

7.       Придаточные в СПП в зависимости  от значения делятся  на изъяснительные ,определительные,

обстоятельственные;

8.       Вид придаточного предложения  определяют  по союзу или союзному слову;

9.       Вид придаточного определяют по вопросу  , поставленному к нему от главного;

10.    Главное предложение от придаточного на письме обычно  отделяется запятой ,а в устной речи-паузой.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

6 баллов

«5»

5 баллов

«4»

4 балла

«3»

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 КЕЙС 2.   ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:                                               

Задание 1.

1.Распредели по колонкам  главную и придаточные части. В предложениях расставь знаки препинания.

1 группа-1,4 предложения

2 группа-2,4 предложения

3 группа-3,4 предложения

Цель : уметь находить главную и придаточную части предложения.

Примеры

Главная часть

Придаточная часть

1.Мой первый друг мой друг бесценный

И я судьбу благословил

Когда мой двор уединенный

Печальным снегом занесённый

Твой колокольчик огласил

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Любовь и дружество до вас

Дойдут сквозь мрачные затворы

Как в ваши каторжные норы

Доходит мой свободный глас

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.В те дни когда в садах Лицея

Я безмятежно расцветал

Читал охотно Апулея

А Цицерона не читал

 

 

 

 

 

 

 

 

4..Была та смутная пора

Когда Россия молодая

В бореньях силы

Мужала с гением Петра

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

1 группа-  указать два предложения с придаточными изъяснительными

2 группа- указать  два предложения с придаточными определительными

3 группа –  указать два предложения с придаточными  обстоятельственными

 Добавить союз или союзное слово , составить схему

Цель: Уметь определять вид придаточных; находить союзы или союзные слова в соответствии с видом придаточной части, составлять схемы предложений.

1.Свет решил ,____________________он умён и очень мил.

2.Деревня,______________скучал Евгений ,была прелестный уголок.

3.Таня входит в дом пустой,_________________жил недавно мой герой.

4.Онегин,помните ль тот час,____________в саду в аллее нас судьба свела?

5..Не успел я расплатиться со своим  ямщиком,_______________Дуня возвратилась  с самоваром.

6. Ему припомнилась пора, 
__________________ жестокая хандра 
За ним гналася в шумном свете…

 

Задание 3.

Определить вид  придаточного предложения, поставив значок в соотвествующей графе

СПП с придаточными изъяснительными

СПП с придаточными определительными

СПП с придаточными обстоятельственными

 

 

 

 

  При затруднении вы можете обратиться к этому справочному материалу.

1. И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал.

 

 

 

2.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

 

 

 

3.Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.

 

 

 

4.Вот страсть, которой я сгораю и гибну я во цвете лет.

 

 

 

5.Здесь вижу двух озёр лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда.

 

 

 

6.И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может…

 

 

 

7.Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я.

 

 

 

8.Ты хочешь, друг бесценный, чтоб я, поэт младой, беседовал с тобой…

 

 

 

9.И я слыхал, что божий свет единой дружбою прекрасен, что без неё отрады нет…

 

 

 

10.О лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, не комары да мухи.

 

 

 

11.В те дни... в те дни, когда впервые

Заметил я черты живые

Прелестной девы и любовь

Младую взволновала кровь…

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.Творческая работа.

Цель: использовать полученные знания  , ориентированные на применение  в нестандартной ситуации.

Написать не менее трех  сложноподчиненных предложений   с различными видами придаточной части-изъяснительными, определительными, обстоятельственными по данному началу:

 

Читая Пушкина , мы становимся лучше. В нас пробуждаются самые светлые, добрые, благородные чувства.                           

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет работы лаборатории

1.В своих исследованиях мы использовали отрывки из произведений А.С.Пушкина________________(перечислить произведения, которые помните)

2.Нам  встретились предложения  ______________(прочитать  предложения , указав  вид  придаточного по значению)

3. Придаточные   присоединяются к главной части  при помощи (союзов или союзных слов)_______________________________(указать каких)

4.По отношению к главному придаточная часть находится____________(перед главной частью, после главной части , внутри  главной части)

5.Для нашей группы было трудным в исследовании____________________________(перечислить трудности, с какими встретились в ходе работы)

6. Мы допустили ошибки_________________________________________(при нахождении ,например, придаточной части…)____________

7.В целом  ,группа достигла  цели

8.Необходимо повторить тему «СПП-_____________________________________________ (находить различные виды придаточных , например) (указать, какую цель ставила группа  в начале урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Я повторил(а) тему________________________________________________________________________________________________________

Вспомнил(а), что такое__________________; как  присоединяется придаточная часть к главной______________________; какие знаки препинания и где необходимо  поставить в СПП;

Какие виды придаточных  существуют______________________

Данные знания мне пригодятся при подготовке к …………………………..(ОГЭ.,например)

На все вопросы я отвечал_______________;

Цель урока мной ____________________.

Урок мне__________________

Поэтому оценка за урок_______________

Себе-____________________                                                                                                 Группе____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ (критерии оценивания)

 

ФИ_________________

Творческая лаборатория /группа ______

Вил работы

Максимум баллов

 Выполнение (самооценка)

взаимооценка

Оценка учителя

1. «Карандашные  заметки»

1 балл

 

 

 

2.Кейс 2. Задание 1.

2 балла

 

 

 

3.Кейс 2. Задание 2.

2 балла

 

 

 

4.Кейс 2.Задание 3.

11 баллов

 

 

 

5.Кейс 2. Задание 4.

       5 баллов

 

 

 

6.Схема-конспект-подведен итог

3 балла

 

 

 

7.Рефлексия

1 балл

 

 

 

 

25 баллов

 

 

 

Шкала оценивания

25 баллов – все выполнено верно - отметка «5»

20-22 баллов - задание выполнено с мелкими недочетами- «4»

19-16 баллов - задание выполнено с недочетами-«3»

Менее 15 баллов - предстоит вернуться к данной теме еще раз

 

 


 

МЫ НАЧИНАЕМ ПУШКИНСКИЙ УРОК…

МЫ НАЧИНАЕМ ПУШКИНСКИЙ УРОК…

Мы часто обращаемся своим взором к

Мы часто обращаемся своим взором к

Задание 1. 1.Распредели по колонкам главную и придаточные части

Задание 1. 1.Распредели по колонкам главную и придаточные части

Ему припомнилась пора, __________________ жестокая хандра

Ему припомнилась пора, __________________ жестокая хандра

Цель: использовать полученные знания , ориентированные на применение в нестандартной ситуации

Цель: использовать полученные знания , ориентированные на применение в нестандартной ситуации

Отчет работы лаборатории 1.В своих исследованиях мы использовали отрывки из произведений

Отчет работы лаборатории 1.В своих исследованиях мы использовали отрывки из произведений

Рефлексия Я повторил(а) тему________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия Я повторил(а) тему________________________________________________________________________________________________________

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ (критерии оценивания)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ (критерии оценивания)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020