Урок русского языка "Раздельное написание местоимений"

  • docx
  • 08.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала раздельное написаний местоимений с предлогами 3 кл.docx

 

3 КЛАСС

Тема: Раздельное написание местоимение с предлогами

Цели урока:

Образовательные

·        обеспечить усвоение учащимися особенностей правописания местоимений с предлогами.
совершенствовать орфографические навыки.

·        закрепить знание о преобразовании из существительных в        прилагательные

Развивающие:

·        развивать интеллектуальные и практические умения детей;

·        развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Воспитательные:

·        воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;

·        воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека;

·        воспитывать умение работать в группе, паре.

Этапы

Орг. момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы урока.

 

 

 

 

Минутка Чистописание

 

Проверка знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра существитель-ное + прилагательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог:

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правило:

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Содержание урока

 

Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять.

Нас не будет ждать звонок-

Начинать пора урок!

 

-Здравствуйте.

 Ребята, Вас ждет сюрприз. Откройте конверты

- Что вы увидели? Что нас ожидало?

 - Что вы можете о ней сказать?

Дать характеристику.

Эта буква наша гостья.

 

Сегодня на уроки мы продолжаем работать над темой раздельное написание местоимения с предлогами.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Буква Н – гостья нашего урока. Порадуем ее. Прописать строчку букву Н в узоре.

Индивидуальная работа по карточкам:(5 карточек)

Сейчас  5 человек будет работать по индивидуальным карточкам.

(раздаю карточки по теме предыдущего урока)

 

2. Словарная работа (картинный диктант)

С остальными  мы повторим знание словарных слов. Сирень, морковь, молоток, горох, помидор.

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

 

Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю.

(Ответ: Молоток)

Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

(Ответ :Горох)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
Ответ: Помидоры

 

Оценивание работы учащихся

Итог:  Молодцы, ребята! Мы с вами повторили словарные слова.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру « Существительное и прилагательное»

Давайте вспомним, что такое имя прилагательное.

Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? Какая? Какие?

Вам необходимо  составить и записать словосочетания, преобразовав одно из существительных в прилагательное.

Кто пойдет к доске?

 

 

  • быстрота (быстрый)
  •  труд (трудный)
  • вера (верный)
  • холод (холодный)
  • богатство (богатый)
  •  камень (каменистый)
  • храбрость (храбрый )

На доску вывешивается слово, ребенок  выходит к доске, берет слово, и  напротив  записывает имя прилагательное.

Молодцы! Мы с вами повторили преобразование  существительных в прилагательное.

Сейчас мы с вами начнем продолжать изучать раздельное написание местоимения с предлогами

Ребята, посмотрите на парты. У вас на парте лежит подсказка.

 

http://festival.1september.ru/articles/524925/img1.gif

На сколько групп можно разделить данные слова?

Что такое местоимение?

Давайте вспомни местоимение

1 лицо?

Я, мы,

2 лицо? (Ты, Вы )

3 лицо? он, она, оно, они.

http://festival.1september.ru/articles/524925/img2.gif

 

 

- Найдите среди них одинаковые (родственные по написанию)

- Что их объединяет? Остальные местоимения зачеркнуть.

Правильно ребята, местоимения он, они относятся к 3 лицу.

Ребята, посмотрите на доску, какая буква здесь спряталась?

Правильно.

http://festival.1september.ru/articles/524925/img3.gif(на букве название падежей)

Что же вы заметили?

-  буква ЭН нас просит прочитать таблицу.

( на доску вывешивается плакат)

- ребята, как пишутся предлоги с местоимением?

После предлогов у местоимений 3-его лица пишется н: от него, за ней, от них, перед ними.

Кто повторит это правило?

Молодцы! Запомните это правило.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Откройте учебники на странице 188.

Упражнение 602.Прочитайте (письменно выполняют)

Итог: молодцы, ребята, вы умеете находить местоимение с предлогами,  и определять лицо и род.

Ребята, сейчас мы поработаем в группах.

Давайте вспомним правило в группах.

Сейчас я вам раздам карточки каждой группе , вы должны написать упражнения раскрывая скобки, и вставить  пропущенные буквы.

1.     Через несколько ч...сов (у) … его (на) коже по…вляются бугорки.

2.     Потом (из)… их выходят мя..кие иголоч…ки.

3.     Рождается ежонок совсем гла..ким.

Ребята, чья группа закончит , выходите к доске,  и запишите предложение.

Остальные записывают в тетрадь.

Молодцы! Вы справились с этим задание, правильно вставили пропущенные буквы.

 

Скажите, какое время года идет после зимы?         

А какой первый месяц весны?

Ребята, какие праздники мы отмечаем в марте?

 

Посмотрите на доску, это поздравление вашим мамам на 8 марта, здесь пропущены местоимения. Прочитайте это поздравление, вставляя верные местоимения.

Сейчас я вам раздам открытки, а вы подпишите их своей маме, используя местоимения. А когда будет праздник  8 марта, вы подарите эту открытку.

 

Итог урока:

Какое правило, мы с вами изучили?

Что называется местоимением? Приведите примеры.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(буква эн)

( буква эн – обозначает звук Н - согласный, сонорный, мягкий, твердый в словах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(две группы: местоимения , предлоги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местоимение-это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

 

 

 

 

 

 

 

Он,  они

(местоимения 3го лица)

 

 

Буква эн.

 

 

 

 

на букве - названия падежей)

 

 

раздельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна

 

Март

22 марта- День равноденствия!

8 марта