Карточка № 1. От данных существительных образуйте имена прилагательные с помощью суффиксов -лив-, -ив-, -ов-, -ев-, -онн-, -енн-, -ан-, -ян-, -ин-.
Сирота –
Льстец –
Дворец –
Плюш –
Лекция –
Солома –
Кожа –
Гусь -
Лёд -
Карточка № 2. Запишите словосочетания, заменяя одно из существительных прилагательным. Выделите суффиксы в прилагательных.
Образец:
коллекция любителя – любительская коллекция.
Дача соседа –
Станок для ткачества –
Судно для ловли рыбы –
Язык немцев –
Карточка № 3
бедняк – бедняцкий
француз – французский
молодец – молодецкий
ткач – ткацкий
море – морской
кузнец – кузнецкий
рыбак – рыбацкий
дети – детский
Карточка № 4Вставьте в предложения пропущенные прилагательные с суффиксом –К- И –СК
Мы вошли в магазин. На одной из полок стояли ( … ) игрушки. Среди них были маленькие автомобили и ( …) пароходы, ( … ) мечи и ( … ) ружья. На другой полке лежали ( … ) бинокли и ( … ) компас. Но больше всего мне понравилась ( ... ) бескозырка, и я решил её купить.
Наступила осенняя пора. Ударили первые ( … ) заморозки, подул (… ) ветер, заклубились над землёй ( … ) туманы. В ( … ) саду огнём горят ягоды рябины. Туда прилетают шумные воробьи и (… ) синицы, чтобы полакомиться последними дарами осени. Уже не за горами ( … ) зима.
В погожие ( … ) дни гостеприимно открывает двери школа. Снова звучат в её стенах ( … ) смех и ( … ) голоса. Школьные звонки зовут на уроки математики, (…) и ( … ). На уроке географии мы отправляемся в ( … ) путешествие, а на физкультуре получаем заряд ( … ) здоровья. Я люблю свою школу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.