Мастер-класс по теме: «Создание проекта выхода из затруднения на примере литературного чтения»
Оценка 4.6

Мастер-класс по теме: «Создание проекта выхода из затруднения на примере литературного чтения»

Оценка 4.6
pptx
19.05.2024
Мастер-класс  по теме: «Создание проекта выхода из затруднения на примере литературного чтения»
Мастер-класс.pptx

Нефтеюганск, 2017 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 »

Нефтеюганск, 2017 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 »

г. Нефтеюганск, 2017

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 »


Автор работы:
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Марина Владимировна Русина

Мастер-класс
по теме: «Создание проекта выхода из затруднения на примере литературного чтения»

Наиболее трудными этапами являются: 2

Наиболее трудными этапами являются: 2


Наиболее трудными этапами являются:

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель мастер - класса: Показать принцип организации этапов: 2

Цель мастер - класса: Показать принцип организации этапов: 2


Цель мастер - класса:
Показать принцип организации этапов:
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
в технологии деятельностного метода на примере предмета литературное чтение.

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

2 этап урока - Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Важным на данном этапе является: подготовка и мотивация обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
 
На данном этапе можно выделить следующие шаги, которые необходимо пройти:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;
2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

По улицам Слона водили, Как видно напоказ —

По улицам Слона водили, Как видно напоказ —

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться»,
Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».—
«Эх, эх!» ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»

Басня прозаическая или поэтическая форма; мало персонажей (чаще животные); несёт мораль, нравоучение; высмеивает пороки людей

Басня прозаическая или поэтическая форма; мало персонажей (чаще животные); несёт мораль, нравоучение; высмеивает пороки людей

Басня
прозаическая или поэтическая форма;
мало персонажей (чаще животные);
несёт мораль, нравоучение;
высмеивает пороки людей.

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,

Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Стихотворение поэтическая форма; наличие рифмы и ритма; отражает переживание человека

Стихотворение поэтическая форма; наличие рифмы и ритма; отражает переживание человека

Стихотворение
поэтическая форма;
наличие рифмы и ритма;
отражает переживание человека.

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: -

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: -

Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Сказка прозаическая, реже поэтическая форма; наличие вымысла; создана для нравоучения или развлечения; может быть волшебная, бытовая, о животных; может быть авторская или народная

Сказка прозаическая, реже поэтическая форма; наличие вымысла; создана для нравоучения или развлечения; может быть волшебная, бытовая, о животных; может быть авторская или народная

Сказка
прозаическая, реже поэтическая форма;
наличие вымысла;
создана для нравоучения или развлечения;
может быть волшебная, бытовая, о животных;
может быть авторская или народная.

До осени Илья помогал родителям в поле и дома по хозяйству

До осени Илья помогал родителям в поле и дома по хозяйству

До осени Илья помогал родителям в поле и дома по хозяйству. А потом, поклонившись, попросил:
— Благословите, батюшка и матушка, на поездку в Киев к великому князю Владимиру.
Не в объезд лесов, а узкой прямой дорогой отправился он в стольный город. Вот давно уж осталась позади родная Муромская земля. Встретил он по дороге скорбных путников, чудом бежавших из Чернигова. Рассказали они ему, что плач стоит в городе. Окружен Чернигов несметными полчищами татар, угрожающих спалить его. Готовятся люди к смерти, зная, что не от кого ждать помощи. Дрогнуло сердце Ильи. Много горя он пережил, потому всем сердцем умел почувствовать и чужое несчастье. Подъезжая к Чернигову, увидел он татар поганых, услышал их бранную речь. В ярости вырвал Илья с корнем вековой дуб и двинулся на врагов, размахивая им, словно гигантской палицей, пока не разметал все полчища татарские, пока ни одного врага в живых не осталось.

Былина прозаическая или поэтическая форма; отражает героические поступки богатырей – защитников

Былина прозаическая или поэтическая форма; отражает героические поступки богатырей – защитников

Былина
прозаическая или поэтическая форма;
отражает героические поступки богатырей – защитников Родины или события русской истории.

Надоело Щенку гонять кур по двору

Надоело Щенку гонять кур по двору

Надоело Щенку гонять кур по двору.
«Пойду ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами».
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: «Я его обману!»
Удод думает: «Я его удивлю!»
Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»
«А я его прогоню!» – думает Жук Бомбардир.
«Мы все за себя постоять умеем, каждый по своему!» – думают они про себя.
А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.
«Вот я её сейчас поймаю!» – думает Щенок, и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
взад – вперёд,
взад – вперёд.
У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
взад – вперёд,
взад – вперёд.
А Выпь стоит в камыше, вытянулась – тонкая тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается
взад – вперёд,
взад – вперёд.
Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел – не видит Выпи в камыше.
«Ну, – думает, – обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю»…

Рассказ прозаическая форма; небольшой объём; наличие сюжета; малое число персонажей (героев)

Рассказ прозаическая форма; небольшой объём; наличие сюжета; малое число персонажей (героев)

Рассказ
прозаическая форма;
небольшой объём;
наличие сюжета;
малое число персонажей (героев).

Задание: соотнесите понятие с жанром литературного произведения

Задание: соотнесите понятие с жанром литературного произведения

Задание: соотнесите понятие с жанром литературного произведения.

Басня

малая прозаическая форма. Имеет небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета.


Рассказ

жанр прозаической, реже поэтической формы нравоучительного характера, имеет мораль. Персонажами чаще всего выступают животные, через поступки которых автор высмеивает поступки людей.


Стихотворение

занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях. Различают сказки волшебные, бытовые и о животных. Сказки бывают народные и авторские.


Сказка

вид устного народного творчества, героическая песня повествовательного характера. Повествуют в основном о богатырях – защитниках родины, отражают нравственные идеалы народа.

Былина

поэтическое произведение. Обычно изображает человеческое переживание, вызванное различными жизненными обстоятельствами. Ему присуща рифма.

Жанры литературных произведений басня рассказ сказка стихотворение былина

Жанры литературных произведений басня рассказ сказка стихотворение былина

Жанры
литературных
произведений

басня

рассказ

сказка

стихотворение

былина

Следующие шаги 2 этапа: 3) мотивирование обучающихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация обучающимися затруднений в…

Следующие шаги 2 этапа: 3) мотивирование обучающихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация обучающимися затруднений в…


Следующие шаги 2 этапа:

3) мотивирование обучающихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация обучающимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

Задание: определите жанр (с опорой на все имеющиеся эталоны) на примере произведения

Задание: определите жанр (с опорой на все имеющиеся эталоны) на примере произведения

Задание: определите жанр (с опорой на все имеющиеся эталоны)
на примере произведения И.С.Тургенева «Русский язык»

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

3 этап урока - Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе организуется выход обучающегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.
выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
обучающиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

4 этап урока - Построение проекта выхода из затруднения.
На данном этапе обучающиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели.

Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.

Проанализируйте существенные признаки в данном произведении и отметьте их наличие + или - в таблице, определите исходя из этого жанр

Проанализируйте существенные признаки в данном произведении и отметьте их наличие + или - в таблице, определите исходя из этого жанр

Проанализируйте существенные признаки в данном произведении
и отметьте их наличие + или - в таблице,
определите исходя из этого жанр.

Существенные признаки

+/-

жанр

1

Рифма

2

Ритм

3

Объем

4

Способ размещения
на листе

5

Наличие сюжета

6

Отражает переживания человека

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ — название, применяемое к некоторым произведениям художественного слова

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ — название, применяемое к некоторым произведениям художественного слова

СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ — название, применяемое к некоторым произведениям художественного слова. Стихотворение в прозе обладает своими отличительными признаками, сближающими его и со стихотворной, и с прозаической речью, и служит промежуточной стадией между той и другой.
Одним из характеризующих признаков стихотворения в прозе служит его небольшой размер.

Стихотворная проза прозаическая форма; небольшой размер; наличие ритма и мелодичности

Стихотворная проза прозаическая форма; небольшой размер; наличие ритма и мелодичности

Стихотворная проза

прозаическая форма;
небольшой размер;
наличие ритма и мелодичности.

Этапы урока в ТДМ

Этапы урока в ТДМ

Этапы урока в ТДМ

Практическое домашнее задание: составить конспект урока литературного чтения по теме: «Выделение смысловых частей при составлении плана текста»

Практическое домашнее задание: составить конспект урока литературного чтения по теме: «Выделение смысловых частей при составлении плана текста»

Практическое домашнее задание:
составить конспект урока литературного чтения по теме:
«Выделение смысловых частей при составлении плана текста».

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024