Урок по русскому языку по теме
«Правописание слов с парными согласными на конце слова или перед согласными»
2 класс
1. Работа над каллиграфией
Кк ка кл кв кр ск ки
Коля повесил кормушку на большую берёзу.
Подчеркнули грамматическую основу, разделили слово кормушка на слоги.
- Для чего Коля повесил кормушку на березу?
- Какое дело он сделал? (Мы с вами участники проекта «Огонек добра», мы продолжаем делать добрые дела.)
- Что можно сказать об этом мальчике?
2. Словарная работа
Выбери словарное слово, подчеркните последнюю букву.
Платок (шапка), (азбука) алфавит, завод (фабрика), (школа) класс, ученик (студент), вдруг (неожиданно).
- Кто из вас догадался, что за слова вы записали? Почему я вас попросила подчеркнуть последнюю букву в словах? Назовите эти буквы. О чем пойдет речь на уроке? (О правописании звонких и глухих парных согласных)
3. Повторение правил
- Давайте вспомним…
-Сколько букв в русском языке?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- Назовите парные согласные.
- Какие звуки всегда звонкие
- Какие звуки всегда глухие?
- Как нужно проверять парную согласную на конце и в середине слова?
Парные согласные
На письме опасные
Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй
4. Работа по учебнику
- Вот сейчас мы и посмотрим, как вы научились применять это правило.
стр.25 упр. 40, 1 предложение (прочитайте, найдите слова с парными согласными на конце слова, выписать слова (мороз-морозы, дождь-дожди, снег-снега), подобрать проверочное слово, чтобы парный согласный слышался четко);
стр.26 упр.44, 3 предложение (прочитайте, найдите слова с парными согласными на середине слова, выписать слова (букашки-букашечка, козявки-козявочка, лавка-лавочка, подобрать проверочное слово, чтобы парный согласный слышался четко).
5. Физминутка
6. Работа на смартдоске (работа в парах, взаимопроверка)
Распредели слова в две группы.
Народ, пилот, завод, полёт, город, поезд, свет, поворот, год, ответ.
- Проверяем, правильно ли вы распределили эти слова (двое работают у доски)
7. Работа по вариантам (закрепление)
Вставь нужную букву, сделай проверку д или т сосе… - ледохо… - кро… -
|
Вставь нужную букву, сделай проверку з или с гру.. - ква… - овё… -
|
Вставь нужную букву, сделай проверку г или к кри… - бере… - кру… -
|
Вставь нужную букву, сделай проверку ж или ш гара… - шала… - сторо… -
|
Вставь нужную букву, сделай проверку в или ф клю… - шар… - остро… -
|
Вставь нужную букву, сделай проверку б или п ястре… - су… - хле… -
|
8. Составление предложений из деформированного текста. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные (работа в группах)
наступила зима снег укрыл землю пушистым ковром река замерзла (проверка: Наступила зима. Снег укрыл землю пушистым ковром. Река замерзла.)
9. Рефлексия
10. Итог урока
- Как же нужно проверять слова со звонкими и глухими согласными звуками в конце и в середине слова?
11. Задание на дом
стр.27 упр. 45
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.