Урок русского языка во 2 классе с элементами Сингапурской методики
Оценка 4.7

Урок русского языка во 2 классе с элементами Сингапурской методики

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
2 кл—3 кл
07.06.2020
Урок русского языка во 2 классе с элементами Сингапурской методики
Урок русского языка во 2 классе с элементами Сингапурской методики. Урок развития речи. Сочинение - описание.
урок русского языка с элементами Сингапурской методики.docx

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Пионерского

 Калининградской области»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

по русскому языку во 2 классе

(с использованием Сингапурской методики)

 

 

 

 

                           

                                      Подготовила и провела:

                                                            учитель высшей квалификационной категории

                                                                                        

Шварц Ю.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

Урок русского языка в 2 классе

Описание природы

Цели урока:

·        активизировать в памяти учащихся знания о частях речи;

·        активизировать в памяти учащихся знания о типах текста;

·        анализировать ситуации речевого общения, в которых используются разные части речи;

·        создать условия для обогащения словарного запаса, расширения кругозора;

·        отрабатывать порядок действий при списывании;

·        учить работать в парах, слушать партнера;

·        развивать критическое мышление, мотивацию к творчеству и к самостоятельному поиску информации, воспитывать внимательное отношение к слову.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point, рабочая тетрадь, таймер, фломастеры, листочки для записи слов.

 

Дети сидят по группам по 4 человека, на середине парты - мэнэдж мэт. У каждого участника есть партнер по лицу и партнер по плечу.

 

Ход урока.

Доска включена. Заставка солнце.

1.     

      - Здравствуйте! Садитесь.

      Сегодня мы проводим урок русского языка. Тема нашего урока: описание природы. Мы сегодня с вами подготовимся к написанию сочинения, тема «Весна идет»

 

Презентация «солнышко»

Мне очень бы хотелось, чтобы это солнышко светило и согревало. Пусть каждый его лучик…(читаю с презентации)

Я приглашаю вас, ребята, поработать в творческой мастерской. А что делают в мастерской?

Ответы детей:

- да, в мастерской что-то мастерят.

Вот и мы будем сегодня мастерить с помощью слов, предложений, мыслей и чувств. Будем готовиться к написанию сочинения.

- Каждый из вас понял, что тема нашего сочинения будет ВЕСНА

Итак, к нам на легких крыльях ветерка прилетела красавица весна (вешаю на доску ВЕСНА

1) ТЭЙК ОФ ТАЧ ДАУН

- Встаньте те, у кого День рождения весной.

- Встаньте те, кто любит тепло.

-Встаньте те, кто помогаем родителям на даче.

- Встаньте те, кто любит дождь.

- Встаньте те, кто любит подснежники.

-Встаньте те, кто любит весеннее время года.

 

Закройте глаза, какие ощущения у вас связаны со словом ВЕСНА?

А теперь посмотрите на экран. Картинка на экране. Совпали ваши ощущения?

2) Стёзе класс  - Возьмите листочки, напишите 3 слова, которые описывают эту фотографию. Постарайтесь записать слова разных частей речи. Проведите черту. Встаньте, задвиньте стулья, перемещайтесь по классу, образовывайте пары, обменивайтесь своими записями, под чертой записывайте слова, которых у вас нет.(Время - 4 минуты по таймеру)

Прошу, сесть за свои места, посчитайте, сколько у вас слов получилось. У кого больше 20. Зачитывает слова тот, у кого больше. (Я пишу на доске)

Ребята, посмотрите, у нас получились слова разных частей речи. Какие части речи вы знаете? (сущ, глаг, прил, мест.)

3) МИКС –ПЭА ШЭА (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА)

Встаньте, задвиньте стульчики, перемешайтесь по классу под музыку. Когда музыка закончится, образуйте пары.

Вопрос: Что вы знаете об имени существительном? Отвечает тот, кто выше ростом. (40 секунд по таймеру) (Саша, что тебе рассказал Артем?)

Музыка, перемещаемся по классу, образуем пары.

Вопрос: Что вы знаете о глаголе? (30 сек по таймеру)

Отвечает тот, у кого волосы длиннее

Музыка, перемещаемся по классу, образуем пары.

Вопрос: Сто вы знаете об имени прилагательном? (30 сек по таймеру)

Молодцы, садитесь на свои места.

Отвечает тот, у кого букв больше в имени

Природа проснулась, всё радостно дышит.

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу всё выше и выше.

И веет теплом от оживших полей!


 

Прослушав строчки о весне, встречаясь с ней каждое утро, видя происходящие изменения в природе, давайте свои мысли и чувства опишем.

 

4) СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ

Следующий этап работы, возьмите белые листы, они разлинованы, и напишите по середине в столбик весенние слова- существительные, которые близки вашей душе и придут на память. Пишите каждый

на своем листочке. Вы можете использовать слова, над которыми только что работали.

Давайте приведём примеры. Саша, какое ты напишешь слово? А ты Артем? Молодцы, продолжаем работать. 

- Теперь передайте листочек своему партнеру, добавьте, пожалуйста, к этим словам ещё одно слово слева, подходящее по смыслу, слово признак (прилагательное)

- Теперь передайте листочек обратно своему партнеру, добавьте, пожалуйста, к этим словам ещё одно слово справа, подходящее по смыслу, слово действие (глагол)

 

Продолжая работать в парах, добавляете те же слова.

 

Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. ( 4-5 чел.)

Например,

ласковое солнце пригрело 

ароматный запах разносится…                                          

Спасибо.

5) КОНЕРС

Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Посмотрите, у нас в трех углах таблички с названиями весенних месяцев. Выберите тот месяц, который вам ближе по душе, образуйте пару, обсудите друг с другом, почему вы выбрали именно этот месяц. (Ответы детей. (Соня, что тебе рассказал Марат)

 

А вы знаете, ребята, месяц март Михаил Пришвин называл «весной света». А почему?

(Прибавляется день),

А апрель — это «весна воды», в простонародье — «месяц-водолей», а еще «цветень» - ведь в этом месяце появляется первая зелень и зацветают некоторые растения.
Май – «весна цветов», а еще «травень». Самый теплый весенний месяц, в который расцветает природа.

С приходом весны пробуждается природа от долгого зимнего сна,

 происходит обновление души. У нас с вами радостное весеннее настроение!

 

- Теперь я дам маленькое предложение:

Весна пришла.

Распространите его с помощью прилагательных и слов-действий, чтобы получилось красивое предложение. Одно из слов или ВЕСНА или ПРИШЛА вы можете заменить на своё.

 

Устно: Красавица-весна прилетела на лёгких крыльях.

Незаметно подкралась в наши края радостная улыбающаяся весна.

Ручейки журчат.

Распространите, пожалуйста, и это предложение.

 

 

- А теперь, когда вы поняли, как составить красивые предложения, чтобы написать сочинение, давайте подумаем, о названии ваших сочинений. В самом начале урока мы с вами определи тему, о чем мы будем писать? Напомните, пожалуйста, (о весне). Правильно, о весне.  Но просто о весне - это широкая тема. Мы будем писать, конечно же, о чем-то более конкретном. Давайте подумаем, как вы назовете свое сочинение.

Темы:

Пробуждение природы.

Весна пришла.

Весенняя капель.

Животные весной.

Дыхание весны.

Ребята, давайте вспомним, какова структура сочинения? На какие основные части вы должны разделить сочинение? (вступление, основная часть, заключение). Не забывайте об орфографии.

А сейчас подумайте и составьте устно рассказ о весне, о чем бы вы написали дома?

Домашнее задание. Написать сочинение о весне.

 

(Если останется время). А вот так о весне писали мастера слова.(я прочитаю отрывок из рассказа А.П. Чехова): Как он видел приход весны?

С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат…

 

Рефлексия.

У вас на столах лежат белые и жёлтые цветы. Если вам понравилось, заниматься в нашей творческой мастерской, и в вашей душе зажегся весенний лучик, поднимите жёлтый цветок, а если ваша душа осталась холодной, и вам было неинтересно, поднимите белый цветок.

Я другого и не ожидала! Спасибо за работу! Урок окончен!

 

 



 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г

Урок русского языка в 2 классе

Урок русского языка в 2 классе

Встаньте те, кто любит тепло. -Встаньте те, кто помогаем родителям на даче

Встаньте те, кто любит тепло. -Встаньте те, кто помогаем родителям на даче

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ Следующий этап работы, возьмите белые листы, они разлинованы, и напишите по середине в столбик весенние слова- существительные, которые близки вашей душе и…

СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ Следующий этап работы, возьмите белые листы, они разлинованы, и напишите по середине в столбик весенние слова- существительные, которые близки вашей душе и…

Теперь я дам маленькое предложение:

Теперь я дам маленькое предложение:

Рефлексия. У вас на столах лежат белые и жёлтые цветы

Рефлексия. У вас на столах лежат белые и жёлтые цветы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2020