Урок технологии "Главный металл"
Оценка 4.8

Урок технологии "Главный металл"

Оценка 4.8
docx
23.12.2022
Урок технологии "Главный металл"
Главный металл Технология.docx

 

 

 

 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Пробного урока технологии

на тему: «Главный металл»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

технология

Класс

3 «а»

Тема урока

Главный металл

Дидактическая цель

Помочь осознать важность открытия человеком железа и его роли в развитии цивилизации; познакомить со свойствами железа

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные:

МР1. научатся принимать и сохранять учебную задачу;

 

Познавательные

МП1. научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

 

Коммуникативные

МК1. научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы

МК2. вступать в учебное сотрудничество

МК3. слушать одноклассников, учителя.

 

 

П1. познакомятся с историей появления и использования железа, его свойствами;

П2. научатся изготавливать изделия с применением проволоки.

Учебная задача

Как сделать гусеницу?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Металл, железо, проволока

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Образовательные ресурсы

Для учителя:

 

Для ученика:

 

Учебник Технология, 3 класс

 

Учебник Технология, 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели. Улыбнулись.

Тихо сели.

2. Постановка учебной задачи. Определение целей деятельности.

Сегодня на уроке нас ждёт увлекательная работа. А чтобы узнать, о чём будем говорить на уроке вы должны угадать ребус:

Итак, о чём пойдёт речь на уроке?  

Что вы о нём знаете?

Хотелось бы вам узнать о железе больше?

 

3. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя

Железо – первый металл, который начали производить на Руси. Когда научились выплавлять чугун, а позже сталь, железо стало их основной составной частью. Из железной руды выплавляли губчатое железо, которое под молотами кузнецов уплотнялось. Плавили руду в глиняных печах, которые назывались домницами.

 

А знаете ли вы, что изготавливают из железа?

 

А что сделанное из железа мы с вами используем в быту?

 

Хорошо. А знаете ли вы, что кнопки, скрепки тоже изготавливают из переработанного железа?

 

А сейчас мы с вами поработаем исследователями. Поработаем в парах.

У вас на столах лежат образцы разновидностей металла, в состав которых входит железо и карточки. Исследуйте, потрогайте образцы и при помощи своих наблюдений заполните таблицу, затем мы с вами проверим:

металл            цвет       гибкость, твёрдость

алюминий       серый    гибкий

медь    красно - жёлтый         гибкая

железо   чёрный              твёрдое

Проверка

 

Итак, ребята, мы с вами исследовали разные металлы, в состав которых входит железо.  Можем ли мы сказать, что они все одинаковые?

Молодцы! А как вы думаете, ребята, почему железо называют главным металлом?

Смогли бы мы жить без предметов, изготовленных из железа?

 

4. Творческая практическая деятельность

1) Объяснение и показ.

Сегодня на уроке мы выполним поделку с использованием металла. А что мы будем делать вы узнаете, отгадав загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

 

Правильно!  Посмотрите внимательно на изделие и скажите, какие материалы нам понадобятся?

 

Какие инструменты нам понадобятся?

 

Какие из этих инструментов опасные? Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? Шилом?

 

А сейчас составим план работы изготовления гусеницы.

 

 

 

 

 

Чья работа вам нравиться больше? Почему?

Какие трудности вы испытали, изготавливая гусеницу?

Ребята, вы все молодцы. С работой все справились. Все работы у вас получились красивые, аккуратные. А теперь по цепочке оцените себя.

 

7.Выставка работ. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили?

Что вам особенно запомнилось?

Можете ли вы поделиться полученными знаниями о железе с родными или друзьями? Научить их делать изделие гусеницу с использованием металлической проволоки?

Можете ли вы свою работу подарить кому- либо?

 

8. Домашнее задание.

А на следующем уроке мы с вами продолжим беседу о железе. Дома прочитайте стр. 105-107 учебника.

 

 

Настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

Решают ребус

 

 

 

О железе

Ответы детей

 

 

 

 

 

Слушают рассказ

 

 

 

 

Самолёты, машины и т.д.)

 

Вилки, кастрюли, ложки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, потому что не все предметы, сделанные из железа можно заменить другим материалом

 

 

 

 

 

Гусеница

 

 

 

 

 

Мягкий пластик, проволока, цветная бумага

 

Карандаш, ножницы, шило

 

 

 

 

1. Заготовим детали.

2.Сборка изделия.

3.Оформление изделия.

5. Самостоятельная работа.

6. Выставка работ. Анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

О железе, главном металле

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

МК1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

П1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МП2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МР1

 

 

 

 

 

 

 


 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ХОД урока Деятельность учителя

ХОД урока Деятельность учителя

Бедный листик весь сгрызет.

Бедный листик весь сгрызет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022