Урок технологии в 6 классе "Вязание крючком"

  • docx
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тема«Вязание крючком»..docx

Тема:«Вязание крючком».

Цель урока:  Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного  кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

·           Образовательная: сформировать стремление  к углублению знаний по теме «Вязание крючком».

·            Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

·           Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

·           Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

·           Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

·           Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком»,  умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала, получение новых знаний и применение их на практике).

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Средства обучения:

·           Оборудование: документ-камера, мультимедийный проектор, экран, компьютер;

·           Презентация: «Вязание крючком».

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

I.          Организационный момент

1.                  Организация начала учебной деятельности.

2.                  Проверка готовности учащихся.

3.                  Создание эмоционального настроя на совместную работу.

Фантазии полёт и рук творенье

 С восторгом я держу в своих руках...

 Не знает, к счастью, красота старенья,

 Любовь к прекрасному живёт в веках.

 Умелец может сделать из железки,

 Из камня, дерева – шедевры красоты.

 Из разноцветья крючка и нитки,

 Как в сказке, чудеса творишь и ты.

 Все в нем чарует и ласкает взор.

 Представить трудно, как это возможно

 Создать невиданной красы узор.

 Как результат терпенья и уменья –

 Изящество, и цвета чистота,

 И совершенство формы... Нет сомненья,

 Наш мир спасут талант и красота!

II.     Актуализация знаний

Учитель:

На прошлом уроке мы познакомились с замечательным рукоделием- вязание крючком. Что вы знаете о нем?

Обучающийся: В старину на Руси вязание крючком было широко распространено, потому что давало людям возможность декорировать свое скромное жилище.

Особое значение придавалось вещам, связанным крючком, если в доме подрастала девочка. Ей готовили приданое, и отделка для полотенец, покрывал, накидок на подушки, скатертей выполнялась с любовью. В доме было много кружев: занавески на окнах и дверях, подзоры по низу кроватей, салфетки на полочках. Слово кружево произошло от слова окружать, т. е. пришивать по краям.

 

Учитель:Какие правила техники безопасности должны соблюдаться при вязании крючком?

Обучающийся:

Работая с крючком, мы должны сидеть прямо, прижав спину к спинке стула. Работа от глаз должна находиться на расстоянии 35-40 см. А свет при выполнении работы должен падать с левой стороны.

Учитель:

Что мы должны помнить, работая с нитками?

Обучающийся:

Работая с нитками, нужно вымыть руки. Перед работой руки моются для того, чтобы не испачкать нитки, а после работы – чтобы ворсинки ниток не оставались на руках. При вязании клубок ниток должен находиться в специальной коробке или корзинке, чтобы он не испачкался.

Учитель:A description...

Какие виды петель и столбиков вы запомнили и как они обозначаются на схеме?

А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведём небольшую игру.

Вам на выбор предлагается 1 карточка, понравившегося цвета, в которой представлены условные обозначения. Ваша задача – сгруппироваться в 3 команды в соответствии с цветом карточек и прочитать условные обозначения и назвать их.

1 команда: (показывает карточку и читает схему):

Столбик с 2-мя накидами, столбик без накида и пышный столбик.

2 команда: (показывает карточку и читает схему):

Столбик без накида, воздушная петля и столбик с одним накидом.

3 команда: (показывает карточку и читает схему):

Воздушная петля, полустолбик и пышный столбик.

A description...

III.     Введение новых знаний(презентация)

Слайд 1

Тема урока «Вязание крючком»

 

Слайд 2

Сообщает новые знания

На прошлом уроке мы уже познакомились и научились вязать основные виды петель. Из обыкновенных связанных цепочек можно выкладывать картины и это очень увлекательное занятие, можно связать разные вещи, игрушки, картины, украшения для дома и очень много нужных и полезных вещейКонечно же, настоящими мастерицами стать не так уж и.просто. Для этого нужно приложить много усердия. Но поверьте, это очень интересный и благодарный труд. Все, что вы видели сейчас- это работы учащихся нашей школы, которые посещают творческое объединение «Вдохновение».

Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость

 

Слайд 3

Приступая к работе, мы должны помнить технику безопасности, т.е.:

- рабочее место должно быть хорошо освещено (свет должен падать на работу с левой стороны);

- сидеть надо прямо, касаясь спинки стула;

- расстояние до глаз должно составлять 35-40 см.;

- во время вязания клубок с пряжей лучше положить в специальную коробку, чтобы нитки не испачкались и не запутались;

- перед началом и после работы нужно вымыть руки.

Физкультминутка

 

Мы вязали, мы вязали

И немного подустали

Встанем,  вместе отдохнём

И опять вязать начнём.

Руки вверх, глаза закрыть

Вдох и выдох, руки опустить

Так три раза повторить.

Головою покрутить

Спину выгнуть, прямо встать.

Тихо сесть и вновь вязать.

Слайд 4

Вязание крючком – интересное занятие, осуществлять которое можно крючками различных видов и размеров, таких как: костяные, деревянные, пластмассовые, алюминиевые, комбинированные и стальные.

 

Слайд 5

Главным материалом в вязании является пряжа (нитки): хлопок, который является самым распространённым материалом, а также лён, шерстяная пряжа, фантазийная и т.д.

 

Слайд 6

При вязании необходимо учитывать цветовое сочетание и оформление вязаных изделий, т.к. Цвет способен эмоционально воздействовать на человека и влиять на его нервную систему. Поэтому, если цвета скомбинированы неверно, создаётся ощущение, что что-то в облике «не так». Знание основных закономерностей цветового воздействия – важное условие создания красивого изделия.

 

 

 

Слайд 7

Есть такое мнение, что в средние века ажурное вязание крючком было прерогативой мужского населения, и женщинам этот вид искусства запрещался, они выполняли лишь подсобные работы. 

 

Слайд 8

Вязание  - это рукоделие, родившееся в глубокой древности. Сегодня, когда народное творчество не имеет для нас мистического значения, как это было в прежние века, оно всё равно приносит огромное удовольствие и наполняет положительной энергией.

 

Слайд 9

Крючком можно связать множество прекрасных изделий!

Слайд 10

 

Слайд 11

Вязание приносит огромное количество положительных эмоций!

 

IV.      

V.     Первичное закрепление нового материала

(Выполнение небольшого теста с последующим самоанализом)

 

1.    Каким видом искусства является вязание крючком? _______________________________________________________________.

 

2.    Главным материалов при вязании является____________________________.

 

3.    Какие изделия можно связать крючком? _______________________________________________________________.

 

4.    Изобразите схематично:

1)      воздушная петля –

2)      столбик с 2-мя накидами –

3)      полустолбик –

4)      столбик без накида –

 

5.    Прерогативой кого было вязание крючком изначально?___________________.

VI.     Практическая работа

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

-Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

-Демонстрирует  приемы вязания цветка крючком;

-Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

    В процессе выполнения  практической работы учитель делает целевые обходы:

1. - Контролирует  правильность выполнения приемов;

2 - контролирует выполнение  объема   и качество работы,

3 -  контролирует соблюдение правил безопасной работы;

4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

 

Анализирует выполнение самостоятельной работы.

 Выставляет оценки

Учитель:

Приступаем к вязанию цветов. Желающие связать другие цветы, получите схемы.

 

 

 

VII.     Рефлексия

 

Понравился ли вам сегодня наш урок?

Столкнулись ли вы с трудностями при выполнении практической работы?

 

VIII.     Домашнее задание

 

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

Связать несколько цветочков и оформить их в какое-либо изделие (картина, прихватка, аксессуар)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru