Тема:«Вязание крючком».
Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
· Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Вязание крючком».
· Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.
· Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.
Планируемые результаты:
· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.
· Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.
· Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.
Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала, получение новых знаний и применение их на практике).
Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.
Форма урока: групповая, индивидуальная.
Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.
Средства обучения:
· Оборудование: документ-камера, мультимедийный проектор, экран, компьютер;
· Презентация: «Вязание крючком».
Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Организация начала учебной деятельности.
2. Проверка готовности учащихся.
3. Создание эмоционального настроя на совместную работу.
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья крючка и нитки,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Все в нем чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
II. Актуализация знаний
Учитель:
На прошлом уроке мы познакомились с замечательным рукоделием- вязание крючком. Что вы знаете о нем?
Обучающийся: В старину на Руси вязание крючком было широко распространено, потому что давало людям возможность декорировать свое скромное жилище.
Особое значение придавалось вещам, связанным крючком, если в доме подрастала девочка. Ей готовили приданое, и отделка для полотенец, покрывал, накидок на подушки, скатертей выполнялась с любовью. В доме было много кружев: занавески на окнах и дверях, подзоры по низу кроватей, салфетки на полочках. Слово кружево произошло от слова окружать, т. е. пришивать по краям.
Учитель:Какие правила техники безопасности должны соблюдаться при вязании крючком?
Обучающийся:
Работая с крючком, мы должны сидеть прямо, прижав спину к спинке стула. Работа от глаз должна находиться на расстоянии 35-40 см. А свет при выполнении работы должен падать с левой стороны.
Учитель:
Что мы должны помнить, работая с нитками?
Обучающийся:
Работая с нитками, нужно вымыть руки. Перед работой руки моются для того, чтобы не испачкать нитки, а после работы – чтобы ворсинки ниток не оставались на руках. При вязании клубок ниток должен находиться в специальной коробке или корзинке, чтобы он не испачкался.
Учитель:
Какие виды петель и столбиков вы запомнили и как они обозначаются на схеме?
А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведём небольшую игру.
Вам на выбор предлагается 1 карточка, понравившегося цвета, в которой представлены условные обозначения. Ваша задача – сгруппироваться в 3 команды в соответствии с цветом карточек и прочитать условные обозначения и назвать их.
1 команда: (показывает карточку и читает схему):
Столбик с 2-мя накидами, столбик без накида и пышный столбик.
2 команда: (показывает карточку и читает схему):
Столбик без накида, воздушная петля и столбик с одним накидом.
3 команда: (показывает карточку и читает схему):
Воздушная петля, полустолбик и пышный столбик.
III. Введение новых знаний(презентация)
Слайд 1
Тема урока «Вязание крючком»
Слайд 2
Сообщает новые знания
На прошлом уроке мы уже познакомились и научились вязать основные виды петель. Из обыкновенных связанных цепочек можно выкладывать картины и это очень увлекательное занятие, можно связать разные вещи, игрушки, картины, украшения для дома и очень много нужных и полезных вещейКонечно же, настоящими мастерицами стать не так уж и.просто. Для этого нужно приложить много усердия. Но поверьте, это очень интересный и благодарный труд. Все, что вы видели сейчас- это работы учащихся нашей школы, которые посещают творческое объединение «Вдохновение».
Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость
Слайд 3
Приступая к работе, мы должны помнить технику безопасности, т.е.:
- рабочее место должно быть хорошо освещено (свет должен падать на работу с левой стороны);
- сидеть надо прямо, касаясь спинки стула;
- расстояние до глаз должно составлять 35-40 см.;
- во время вязания клубок с пряжей лучше положить в специальную коробку, чтобы нитки не испачкались и не запутались;
- перед началом и после работы нужно вымыть руки.
Физкультминутка
Мы вязали, мы вязали
И немного подустали
Встанем, вместе отдохнём
И опять вязать начнём.
Руки вверх, глаза закрыть
Вдох и выдох, руки опустить
Так три раза повторить.
Головою покрутить
Спину выгнуть, прямо встать.
Тихо сесть и вновь вязать.
Слайд 4
Вязание крючком – интересное занятие, осуществлять которое можно крючками различных видов и размеров, таких как: костяные, деревянные, пластмассовые, алюминиевые, комбинированные и стальные.
Слайд 5
Главным материалом в вязании является пряжа (нитки): хлопок, который является самым распространённым материалом, а также лён, шерстяная пряжа, фантазийная и т.д.
Слайд 6
При вязании необходимо учитывать цветовое сочетание и оформление вязаных изделий, т.к. Цвет способен эмоционально воздействовать на человека и влиять на его нервную систему. Поэтому, если цвета скомбинированы неверно, создаётся ощущение, что что-то в облике «не так». Знание основных закономерностей цветового воздействия – важное условие создания красивого изделия.
Слайд 7
Есть такое мнение, что в средние века ажурное вязание крючком было прерогативой мужского населения, и женщинам этот вид искусства запрещался, они выполняли лишь подсобные работы.
Слайд 8
Вязание - это рукоделие, родившееся в глубокой древности. Сегодня, когда народное творчество не имеет для нас мистического значения, как это было в прежние века, оно всё равно приносит огромное удовольствие и наполняет положительной энергией.
Слайд 9
Крючком можно связать множество прекрасных изделий!
Слайд 10
Слайд 11
Вязание приносит огромное количество положительных эмоций!
IV.
V. Первичное закрепление нового материала
(Выполнение небольшого теста с последующим самоанализом)
1. Каким видом искусства является вязание крючком? _______________________________________________________________.
2. Главным материалов при вязании является____________________________.
3. Какие изделия можно связать крючком? _______________________________________________________________.
4. Изобразите схематично:
1) воздушная петля –
2) столбик с 2-мя накидами –
3) полустолбик –
4) столбик без накида –
5. Прерогативой кого было вязание крючком изначально?___________________.
VI. Практическая работа
Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
-Сообщает учащимся название практической работы;
- Разъясняет задачи практической работы;
-Демонстрирует приемы вязания цветка крючком;
-Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.
В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:
1. - Контролирует правильность выполнения приемов;
2 - контролирует выполнение объема и качество работы,
3 - контролирует соблюдение правил безопасной работы;
4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.
Анализирует выполнение самостоятельной работы.
Выставляет оценки
Учитель:
Приступаем к вязанию цветов. Желающие связать другие цветы, получите схемы.
VII. Рефлексия
Понравился ли вам сегодня наш урок?
Столкнулись ли вы с трудностями при выполнении практической работы?
VIII. Домашнее задание
Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:
Связать несколько цветочков и оформить их в какое-либо изделие (картина, прихватка, аксессуар)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.