III класс
Тема.Добро пожаловать в сказку.
Тип урока – обобщение и систематизация знаний
Цель урока:
-познакомить учеников со сказкой,
-применять на практике полученные знания.
Должны знать
|
Должны уметь |
Название сказок Героев сказок Авторов сказок Антонимы Синонимы Об актуальности и нужности сказки
|
Выразительно читать Вести диалог Отвечать на вопросы Сравнивать и характеризировать героев сказок Рассказывать сказки ''Репка'',''Курочка Ряба'' Досказывать строчки из сказок Исполнять песни из сказки ''Красная Шапочка'', песню Чебурашки,''Голубой вагон'' Делать самостоятельные выводы по теме
|
Воспитывать
-Любовь к сказке в 21 веке,
-Эстетику хорошего вкуса,
-Дружелюбие,доброту.
Методы
Беседы,фронтального опроса,диалога,игры,инсценировки, Т-образной таблицы.
Предыдущая связь
Знание и повторение предыдущих сказок.
Оборудование
Учебник третьего класса, доска, выставка книг,портреты некоторых сказочников,герои мультфильмов, компьютер.
Ход
Стадия вызова
(Орг. момент) Урок начин. со стихотворения-приветствия.
Шаг 1. Диалог между Красной Шапочкой и Незнайкой.
Шаг2. Исполнение ученицей песни ''Красной Шапочки''.
Шаг 3. Все ученики выходят по просьбе учителя к доске.Ученики представляют героев разных сказок.Между ними тоже происходит диалог.Ученик –герой из сказкиОванеса Туманяна ''Храбрый Назар'' спрашивает:
-Какие ещесказки Ованеса Туманяна вы знаете? Ученики называют ''Враль'', ''Непобедимый Петух''.(связь с родным языком).
Стадия осмысления
Шаг 4. На урок приходят гости из мультфильма ''Чебурашка и Крокодил Гена''. Ученики слушают песню в исполнении Чебурашки. Ученица рассказывает сказку ''Курочка Ряба'', ученики анализируют сказку и приходят к выводу, что простое яйцо лучше, чем золотое. Учительница даёт сведения о золоте, как драгоценном материале (межпредметная связь с естествознанием).
Шаг 5. Дети инсценируют сказку ''Репка'' Отвечают на вопросы учителя и делают вывод, что все люди должны помогать друг другу.
Шаг 6. Игра- назови сказку. Дети называют сказки ''Курочка Ряба'', ''Красная Шапочка'', ''Емеля'', ''Айболит'' и другие.
Игра- назови героя сказки.
Шаг 7. Письмо. На доске антонимы.
Дурак-умный
Добрый-злой
Непобедимый-слабый
Храбрый-трусливый
Синонимы
Умный-способный
Непобедимый-неодолимый
Храбрый-бесстрашный
Весёлый-радостный
Ученики данными антонимами и синонимами характеризуют соответственно героев сказок.
Шаг 8. Творческая работа.
Составление предложений по теме из начальных букв слова.
С – казка учит добру и красоте.
К – то не знает этой сказки?
А – йболит лечит зверей и птиц.
З – нание – сила.
К – олобок, колобок.
А – лексей Толстой – автор сказки ''Буратино''.
Ученики исполняют песню ''Голубой вагон'' (Шаинского)
Шаг 8. Рефлексия.
Что услышал? |
Кого увидел? |
Что узнал? |
Сказку ''Курочка Ряба'' Сказку ''Репка'' Сказку ''Айболит'' Песню Красной Шапочки Песню Чебурашки Песню ''Голубой вагон'' |
Героев сказок – Снежную Королеву, Незнайку, Айболита, Буратино, Мальвину, Перро, Храброго Назара, Красную Шапочку, Волка, Чебурашку и Крокодила Гену. |
1 Простое яйцо лучше, чем золотое. 2 Люди должны помогать друг к другу. 3 Добро победит зло. 4 Золото – драгоценный металл.
|
Шаг 9. Оценивание учеников.
В третьем классе 16 учеников, отсутствующих нет.
Шаг 10. Домашнее задание. (повторить все сказки).
Место проведения урока – с. Базум, Лорийской области, Базумская средняя школа.
Учитель – М. Саргсян.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.