Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"
Оценка 4.6

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
география
5 кл—11 кл +1
31.01.2020
Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"
Урок в 5 классе способствует развивать знания обучающихся об условиях жизни в океане с глубиной, изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах», работать с определителем морских животных. Формировать исследовательский подход при изучении темы; продолжить развитие умения выделять главное при работе с моделью, презентацией, развивать умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать любознательность. Воспитывать бережное и экономное отношение к биоресурсам, прививать заботу к окружающей среде и своему здоровью, развивать чувство прекрасного, развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении исследования.
жизнь в океане.ppt

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

актиния осьминог

актиния осьминог

актиния

осьминог

Камбала

Камбала

Камбала

Школа географа- следопыта http://www

Школа географа- следопыта http://www

Школа географа- следопыта

http://www.o-prirode.com/photo/28-0-2673

дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;…

дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;…

дать представление о разнообразии растений и животных морей и океанов, об их распространении: в мелководной прибрежной части, в толще и на дне, в коралловых рифах;
раскрыть взаимосвязи и приспособленность обитателей морей и океанов к жизни в разнообразных условиях.

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Так как океаны расположены в разных широтах с разными климатическими условиями, то и обитатели в них различны

Так как океаны расположены в разных широтах с разными климатическими условиями, то и обитатели в них различны

Так как океаны расположены в разных
широтах с разными климатическими
условиями, то и обитатели в них различны.
Глубже 200 м, куда слабо проникает солнечный свет, обитают в основном животные-хищники.
Холодные глубины океана населены мало, но не лишены жизни, хотя растений там нет. Но можно встретить червей, ракообразных, моллюсков.

Материковый склон более шельф Глубоководное ложе 200м

Материковый склон более шельф Глубоководное ложе 200м

Материковый склон

более

шельф

Глубоководное ложе

200м

До 3500м

3500

По условиям обитания органический мир океана делится на 3 группы

По условиям обитания органический мир океана делится на 3 группы

По условиям обитания органический мир океана делится на 3 группы. Какие?

Планктон Нектон Бентос

Планктон Нектон Бентос

Планктон

Нектон

Бентос

Планктон – мельчайшие организмы, не способные перемещаться в воде сами

Планктон – мельчайшие организмы, не способные перемещаться в воде сами

Планктон – мельчайшие организмы, не способные перемещаться в воде сами. Переносятся водными течениями.
Являются пищей для многих морских обитателей.

Планктон – от греческого «планктос», что означает «блуждающий»

Планктон – от греческого «планктос», что означает «блуждающий»

Планктон – от греческого «планктос», что означает «блуждающий». Живут во взвешенном состоянии, как бы парят.
Величина от микроскопической до нескольких сантиметров.
Подразделяется но зоопланктон и фитопланктон

Нектон от греческого слова «нектос» или «плавающий» - объединяет все организмы, способные самостоятельно передвигаться: -КИТЫ -ДЕЛЬФИНЫ -РЫБЫ -ГОЛОВОНОГИЕ

Нектон от греческого слова «нектос» или «плавающий» - объединяет все организмы, способные самостоятельно передвигаться: -КИТЫ -ДЕЛЬФИНЫ -РЫБЫ -ГОЛОВОНОГИЕ

Нектон от греческого слова «нектос» или «плавающий» - объединяет все организмы, способные самостоятельно передвигаться:
-КИТЫ
-ДЕЛЬФИНЫ
-РЫБЫ
-ГОЛОВОНОГИЕ

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Зеленые водоросли Бурые водоросли

Зеленые водоросли Бурые водоросли

Зеленые водоросли

Бурые водоросли

Красные водоросли

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

По–гречески означает «глубина»

По–гречески означает «глубина»

По–гречески означает «глубина»
Это большая часть водорослей, морские ежи, гребешки, кораллы, моллюски, ракообразные.

Коралловый риф – самая большая постройка живых организмов

Прикрепленные и движущиеся формы

Прикрепленные и движущиеся формы

Прикрепленные
и движущиеся формы

Вечная темнота. Растений нет. Вечная темнота

Вечная темнота. Растений нет. Вечная темнота

Вечная темнота. Растений нет. Вечная темнота. Растений нет. Многие обитатели светятся.
Питаются мёртвыми остатками организмов, «падающими» из верхних слоёв воды. Есть хищники, питающиеся друг другом.
ие обитатели светятся.
Питаются мёртвыми остатками организмов, «падающими» из верхних слоёв воды. Есть хищники, питающиеся друг другом.

Глубоководные рыбы – жадные хищники, обладающие внушительными челюстями

Глубоководные рыбы – жадные хищники, обладающие внушительными челюстями

Глубоководные рыбы – жадные хищники, обладающие внушительными челюстями

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть

Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть

Одним из наиболее опасных загрязнителей
океанической среды является нефть.

2. Серьезную экологическую угрозу для жизни в
Мировом океане представляет захоронение на
морском дне радиоактивных отходов и
сброс в море жидких радиоактивных отходов.

3. Бытовые стоки и стоки с полей.

- запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров; - совершенствование конструкций нефтеналивных судов; применение плавающих нефтесборщиков; - запрещен сброс на дно океанов радиоактивных и ядовитых химических…

- запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров; - совершенствование конструкций нефтеналивных судов; применение плавающих нефтесборщиков; - запрещен сброс на дно океанов радиоактивных и ядовитых химических…

- запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров;
- совершенствование конструкций нефтеналивных судов;
применение плавающих нефтесборщиков;
- запрещен сброс на дно океанов радиоактивных и ядовитых химических отходов.

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

Создать модель «батискафа». Совершить «погружение» в глубины

Создать модель «батискафа». Совершить «погружение» в глубины

Создать модель «батискафа».
Совершить «погружение» в глубины Атлантического океана.
Изучить способы приспособления животных к условиям своего обитания

Как распределяются живые организмы с глубиной?

Как распределяются живые организмы с глубиной?

Как распределяются живые организмы с глубиной?
Где более разнообразна и богата жизнь в океане, почему?

Используя учебник стр.143. проведите работу 2

Используя учебник стр.143. проведите работу 2

1. Используя учебник стр.143. проведите работу
2. Сделайте бегунок («Батискаф») по схеме, данной в учебнике.
3.Вставьте схему глубинных зон океана в бегунок так, чтобы через круглое окошко было видно изображение морских обитателей, а через маленькое боковое окошко-значение глубин (h,м) и температуры воды (t,С).

Начните «погружение» в морские пучины

Начните «погружение» в морские пучины

4. Начните «погружение» в морские пучины.
5.Обратите внимание на размеры каждой глубинной зоны. Какая из них самая мощная, а какая -самая незначительная по толщине.
6 .Обратите внимание на температуру
7.Изучите морских животных ,которых вы наблюдаете при «погружении», с помощью определителя морских обитателей (стр.143-145).
8.Заполните дневник исследователя
9. Сделайте вывод о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах(величина и форма тела морских животных, способность светиться, окраска спины и брюха).

Вода занимает большую часть нашей планеты

Вода занимает большую часть нашей планеты

Вода занимает большую часть нашей планеты.
Моря и океаны – это огромный дом, с этажами, которые заселены различными жителями.

Глубоководное сообщество

Сообщество поверхности воды

Сообщество толщи воды

Донное сообщество

Сообщество кораллового рифа

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана

Батискаф -глубоководный, самоходный аппарат для исследования глубин океана.

1. Таблица

1. Таблица

1. Таблица

Название природных сообществ морей и океанов

Название природных сообществ морей и океанов


п/п

Название природных сообществ морей и океанов

Живые
организмы
в
сообществах

Глубина

Температура

Особенности строения и жизнедеятельности организмов в сообществах

1.

Зона дневного света

2.

Сумеречная зона

3.

Ночная зона

Легкие, маленькие, парящие организмы

Легкие, маленькие, парящие организмы

1.Легкие, маленькие, парящие организмы.
2.Прозрачные.
3.Без скелетов.
4. Образуют выросты и шипы.
5. Содержат капельки воздуха.
6. Фитопланктон пассивен, зоопланктон плавает
в ограниченных пределах.

Приспособления нектона. Активно плавающие

Приспособления нектона. Активно плавающие

Приспособления нектона.
Активно плавающие.
Обтекаемое тело, в помощь плавники.
Сильная мускулатура.
Образуют стаи.
Ультразвук.

Приспособления придонных животных

Приспособления придонных животных

Приспособления придонных животных.

1.Прикрепленный образ жизни.
2.От подвижного до малоподвижного.
3. Роют норы, убежища.
4. Маскировка.
5. Специальные приспособления для
крепления ко дну.
6. Своеобразные формы тела.

Сделайте вывод , что происходит в океане с изменением глубины о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах

Сделайте вывод , что происходит в океане с изменением глубины о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах

Сделайте вывод , что происходит в океане с изменением глубины о том, как живые организмы приспосабливаются к условиям жизни в океана на различных глубинах

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

С глубиной меняются условия жизни океана

С глубиной меняются условия жизни океана

С глубиной меняются условия жизни океана.
1.Чем глубже мы погружаемся, тем флора и фауна океана становится всё ……………….
2. Света с глубиной становиться……….
3. Давление………………...
4.Температуры становятся…………………..

Тест 1.

Какие сообщества морей и океанов вы знаете?

Какие сообщества морей и океанов вы знаете?

Какие сообщества морей и океанов вы знаете?
Какие существа населяют самый верхний этаж «водного дома»?
В каком сообществе живут дельфины? Кто ещё живёт в этом сообществе?
Как называется сообщество обитателей дна? Каких обитателей дна вы знаете?
Как называется сообщество полной темноты? Какие особенности у жителей этого сообщества?

П.23, изучить статью «Жизнь в морях и океанах»

П.23, изучить статью «Жизнь в морях и океанах»

П.23, изучить статью «Жизнь в морях и океанах»
Повторить материал темы «Жизнь на Земле»п.21-23
Подготовиться к контрольной работе.

У каждого на парте лежат сигнальные карточки с изображением : кувшинки, рыбки, ракушки

У каждого на парте лежат сигнальные карточки с изображением : кувшинки, рыбки, ракушки

1.У каждого на парте лежат сигнальные карточки с изображением : кувшинки, рыбки, ракушки.
2.Вам необходимо приклеить 1 карточку на ватман (по выбору):
Кувшинка - занятие понравилось, было интересно.
Рыбка - были трудности при выполнении заданий,но занятие интересное..
Ракушка - было трудно и не понравилось.

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Урок в 5 классе на тему: "Жизнь в морях и океанах"

Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии

Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии

Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс.
– 2е изд, перераб.и доп. – М., ВАКО, 2010.- 304с. – (В помощь школьному учителю).
CD-ROM Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.
Ресурсы интернет.
http://severniova.narod.ru/tstrana.html Под водой. (фон)
http://www.nedelya.ru/list/5/155 Мировой океан (фон)
http://pervonapervo.livejournal.com/10820.html Планктон.
http://school121.org.ru/51/page47/  планктон.
http://www.planktonchik.ru/vidi/sreda.php планктон.
http://prokhozhyj.livejournal.com/93486.html планктон
http://dolphilor-journal.narod.ru/05/6.html Планктон 
http://www.liveinternet.ru/users/natali_cimbal/blog/  морская черепаха 
http://megaobzor.com/newsnew-11330.html Кальмар
http://photosite.ua/photos/one/size/photo_id/37590 Рыбы-бабочки 
http://mi-ra-i.livejournal.com/39090.html Морская змея 
http://libymax.ru/?p=5988  морской скат
http://www.vokrugsveta.ru/photo/image/8308/ Котики морские 
http://mania.adverman.com/modules/news/article.php?storyid=435 Морской еж
http://www.liveinternet.ru/users/4437240/post192759881/ морская звезда
http://www.tiptip.ru/p/12/kambala_dalnevostochnaya/ Камбала 
http://teodora-gris.livejournal.com/12102.html  мидии 
http://subscribe.ru/group/vse-ob-interesnyih-zhivotnyih/177917/ Морской огурец
 http://scienceonline.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=2678:3686&catid=38:2009-06-07-14-04-46&Itemid= док. фильм «Голубая бездна»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020