Внеклассное чтение.
Урок-викторина «Сказки К. И. Чуковского»
в 5 классе.
Цели:
ü познакомить обучающихся с творчеством К.И.Чуковского;
ü формировать навык выразительного чтения,
ü совершенствовать различные виды речевой деятельности, памяти, логического мышления;
ü воспитывать способность сопереживать, помогать, развивать чувство дружелюбия на основе произведений автора.
Задачи урока:
Личностные:
развивать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях;
умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока;
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные:
овладевать навыками рефлексии способов и условий действия;
учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
слушать собеседника и вести диалог, предвидеть разные возможные мнения других людей;
обосновывать и доказывать собственное мнение
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор; презентация урока.
Ход урока
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний обучающихся.
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление
Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы отправимся в гости к детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
На пути мы встретим разных сказочных героев.
Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия.
Знакомство с биографией К.И. Чуковского.
Учитель. На этой станции нас встречает писатель Корней Иванович Чуковский. Мы познакомимся с его биографией и отправимся в путешествие по произведениям писателя.
Биография К.И. Чуковского (слайды презентации)
Учитель. Корней Чуковский — это вымышленное имя, псевдоним. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Он много лет жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, в небольшом загородном доме. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители Москвы, всей нашей огромной страны и за рубежом.
Учитель. Что нового вы узнали о писателе?
«Сказкоград».
Учитель. В этом сказочном городе мы познакомимся с творчеством писателя К.И. Чуковского.
Чтение отрывка К.И.Чуковского «Телефон».
Чтение – диалог (по ролям)
Беседа по прочитанному материалу:
Учитель. Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?
Какие правила знаете вы?
а) Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.
Физкультурная минутка (упражнения под музыку)
Цель: Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к восприятию основного материала по теме урока.
Прослушивание авторского чтения (фонограмма произведения «Путаница»).
- Что изменилось бы, если все животные говорили так, как им положено. Какое стихотворение вам больше понравилось бы?
«Викторина».
Учитель. Сейчас мы проведём викторину по произведениям Чуковского.
· Дети читают отрывок из произведения Чуковского, угадывают название.
Произведения: «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр».
· Музыкальная страничка. Прослушивание произведения. Отгадывание названия ( «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр»)
· Расшифруйте имена героев!
БРМЛЙ (Бармалей)
ЙБЛТ (Айболит)
КРКДЛ (Крокодил)
МЙДДР (Мойдодыр)
ФДР (Федора)
Итог урока. Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель. Мы можем с вами утверждать, что:
Я ЗНАЮ: что настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков;
Я МОГУ: читать, рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;
Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ: осознанно высказывать свои мысли и научиться правильно, выразительно читать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.