Урок-викторина «Сказки К. И. Чуковского»
Оценка 4.6

Урок-викторина «Сказки К. И. Чуковского»

Оценка 4.6
docx
27.04.2022
Урок-викторина «Сказки К. И. Чуковского»
Урок-викторина «Сказки К. И. Чуковского».docx

Внеклассное чтение.

Урок-викторина «Сказки К. И. Чуковского»

в 5 классе.

Цели:

ü  познакомить обучающихся с творчеством К.И.Чуковского;

ü  формировать навык выразительного чтения,

ü  совершенствовать различные виды речевой деятельности, памяти, логического мышления;

ü  воспитывать способность сопереживать, помогать, развивать чувство дружелюбия на основе произведений автора.

Задачи урока:

Личностные:

развивать навыки сотрудничества в разных социальных ситуациях;

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока;

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

действовать по образцу и заданному правилу.

Познавательные:

овладевать навыками рефлексии способов и условий действия;

учиться контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

слушать собеседника и вести диалог, предвидеть разные возможные мнения других людей;

обосновывать и доказывать собственное мнение

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор; презентация урока.

 

Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок-игра. Мы отправимся в гости к детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

На пути мы встретим разных сказочных героев.

Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии преодолеть все препятствия.

Знакомство с биографией К.И. Чуковского.

Учитель. На этой станции нас встречает писатель Корней Иванович Чуковский. Мы познакомимся с его биографией и отправимся в путешествие по произведениям писателя.

Биография К.И. Чуковского (слайды презентации)

Учитель. Корней Чуковский — это вымышленное имя, псевдоним. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков. Он много лет жил в одном из красивейших уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, в небольшом загородном доме. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители Москвы, всей нашей огромной страны и за рубежом.

Учитель. Что нового вы узнали о писателе?

 «Сказкоград».

Учитель. В этом сказочном городе мы познакомимся с творчеством писателя К.И. Чуковского.

Чтение отрывка К.И.Чуковского «Телефон».

Чтение – диалог (по ролям)

Беседа по прочитанному материалу:

Учитель. Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?

Какие правила знаете вы?

а) Когда звоните – здоровайтесь.

б) Не кричите.

в) Говорите по делу.

г) Не говорите долго.

д) Не звоните очень рано или поздно.

е) Если не туда попали – извинитесь.

ж) Отвечайте вежливо.

з) Закончив разговор, попрощайтесь.

 

 Физкультурная минутка (упражнения под музыку)

Цель: Выполнить двигательные упражнения, организовать смену деятельности, подготовить к восприятию основного материала по теме урока.

 

Прослушивание авторского чтения (фонограмма произведения «Путаница»).

- Что изменилось бы, если все животные говорили так, как им положено. Какое стихотворение вам больше понравилось бы?

 

 «Викторина».

Учитель. Сейчас мы проведём викторину по произведениям Чуковского.

·         Дети читают отрывок из произведения Чуковского, угадывают название.

Произведения: «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Бармалей», «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр».

 

·         Музыкальная страничка. Прослушивание произведения. Отгадывание названия ( «Бармалей», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр»)

 

·         Расшифруйте имена героев!

БРМЛЙ (Бармалей)

ЙБЛТ (Айболит)

КРКДЛ (Крокодил)

МЙДДР (Мойдодыр)

ФДР (Федора)

Итог урока. Рефлексия. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель. Мы можем с вами утверждать, что:

Я ЗНАЮ: что настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков;

Я МОГУ: читать, рассуждать, слушать и слышать, вести диалог, ясно выражать свою мысль;

Я ХОЧУ НАУЧИТЬСЯ: осознанно высказывать свои мысли и научиться правильно, выразительно читать.

 

 


 

Внеклассное чтение. Урок-викторина «

Внеклассное чтение. Урок-викторина «

Москвы, всей нашей огромной страны и за рубежом

Москвы, всей нашей огромной страны и за рубежом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022