Урок занимательной математики 1 класс

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В игровой форме дан материал для внеклассного занятия с элементами творчества
Иконка файла материала занимательной.docx

Урок  занимательной  математики

Тема: «В стране занимательной математики».

Цель занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.

Тип: урок закрепления пройденного материала.

Форма: игра-путешествие.

 

1.       Оргмомент

Утром я получила письмо. Угадайте от кого оно.

Решив примеры вы узнаете имя сказочного героя.

Н  3+2         й    5-2          а   4+0        н   7-2      а   6-2      е  5+2         к  9-3      з   8-0

5

7

8

5

4

3

6

4

н

е

з

н

а

й

к

а

 

«Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в  путешествие

 по стране Математика.»

-Ну, что согласны?

Каким видом транспорта мы отправимся? Отгадайте загадку.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/134e/00011135-3600f330/1/img5.jpg

  - Начнём путешествие по стране занимательной математики с разминки.

*Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном?(7 богатырей.)

*Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)

*Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)

*Какая цифра похожа на висящий замок? (6)

*Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? (2)

*Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)

*Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)

*Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)

*Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
стульчик для куклы. (4)
 

- Молодцы, справились с разминкой, отправляемся в путь.

 

Мы отправимся на поезде. А для этого раскрасьте свой поезд цветными карандашами.

https://printcoloringpages.com/wp-content/uploads/parovoz-s-triemia-vaghonami.png

 

Вот какие замечательные поезда у вас получились.

-А что нужно нам, чтобы отправиться в путешествие? (билет)

Получит билет тот, кто решит примеры.

Дети получают карточки с примерами.

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/055e/000a03f5-9db4046a/img6.jpg

https://konspekta.net/infopediasu/baza12/3080236465608.files/image004.gif

 

Дети получают билет. Пишут свою фамилию, имя.

 

Билеты мы с вами купили.

-А что с собой надо взять? (багаж)

 Сделаем чемоданчики для поездки.

Вырезаем шаблон чемоданчика и склеиваем его.

 

https://heaclub.ru/tim/85d0c4d27878954cef28cf8d7db46387/portfel3.jpg

 

Стихотворение С. Маршака «Багаж» Смотрим фрагмент мультфильма.

 

-А где багаж хранят на вокзале? (в камере хранения)

 

https://uv-kurier.ru/wp-content/uploads/2019/02/yacheyka_krazha_Korsun-e1550152971240.jpg

 

 

Ячейки камеры хранения закрыты. А чтобы открыть, надо расшифровать код. И забрать багаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                              -                           =                                                                  +                              = 

Составьте равенства по картинкам и запишите их.

Билеты купили, багаж забрали.

Мы не знаем номер нашего поезда.

Послушайте задачу . Какой номер поезда ?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0623/0000dcfa-5d10dd9c/img2.jpg

Итак , номер нашего поезда  6. (показ рисунка) Запишем в билетик.

*Поезд не едет. Надо устранить поломки, прежде чем уехать.

Найдите ошибки в примерах.

2+3 =5      6-2=8       3+3 =7      5-2=4     2+4=6    4-3 =2    6-4=1

Поломки убрали. Сели в вагончики и отдохнём.

Физминутка . Поём песню https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/84/90176/img4.jpg

 

*Тронулись в путь. В купе поезда два зайчика поссорились.  Помогите им разделить  фигурки.

 

 

 

 

 


Найдите несколько способов разбиения фигур.

Молодцы!

*Около леса поезд  остановился. Мы пошли на полянку , нарвали цветов. Но вот беда: увидели бабочек. Они летали над цветками и не могли найти свой цветок.

https://look.com.ua/pic/201901/1920x1200/look.com.ua-321662.jpg

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621813464_11-phonoteka_org-p-fon-tsvetochnaya-polyana-dlya-detei-11.jpg

 

 

Помогите каждой бабочке сесть на свой цветок.

На бабочке написан пример.  2+4    6-1     4-3    1+2     5-1      4-2     9-1     3+4   .

А на цветке ответ:  6 , 5, 1, 3,4, 2, 8, 7,9

-Кого больше бабочек или цветков? (бабочек  8, а цветков 9)

*Мы увидели  красивое  озеро. А как переплыть озеро? Давайте сделаем лодочку.

 Оригами.  Выполняем работу с бумагой. Поделка «Лодочка»

 Лодочка готова.  Но, что мы видим- на лодочке какие то числа. Чтобы нам переплыть озеро, надо составить равенства из чисел.

https://st4.depositphotos.com/1007566/27353/v/1600/depositphotos_273532136-stock-illustration-sailboat-travel-isolated-icon.jpg

(число 6 написано на лодке; числа  4, 2 написаны на парусах)

Проверка:    4+2=6           6-2=4          6-4=2

-Какое число называют целым, а какие частями?

*Пока мы  гуляли, один зайка попал в западню. Надо его спасать.

 

 

 


 

 

 

 

  ?

 

-Какой фигуры не хватает?

*Решите задачу.

У Даши, Кати  и Оли живут кошки, по одной у каждой девочки. Все кошки разного цвета: белого, серого и чёрного. У Даши и Кати не чёрная. У Кати не белая. Какого цвета кошка у Даши ? У Кати? У Оли?

 

 

чёрная

серая

белая

Даша

 

 

 

Оля

 

 

 

Катя

 

 

 

Кто справился? Назовите ответ.

*И вдруг мы увидели на полянке  необычный цветок.

(Как только решаем пример, лепесток переворачиваем и на обратной стороне постепенно появляются буквы: Молодцы.)

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-uUommmwSCoLWI_nhLOLuGlXZVZlbSuUQXog=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo 

На лепестках примеры с окошками:   

4-                         =2           1+                       = 4       6-                       = 1

 


- 4 = 2         2+                 =5                                        -3 = 3                               + 4 = 6

Вы хорошо поработали, но нам надо возвращаться  в класс.

А как нам это быстро сделать?

Вспомним, заветные слова из сказки «Цветик-семицветик»

«Лети, лети - лепесток 

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

 Лишь коснешься ты земли

 Быть по моему вели .»

 Математика – интересная, занимательная и полезная наука  и нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

Рефлексия.

Кому было легко на уроке прикрепляет на доску зелёный кружок.

Кому было  трудно немножко на уроке прикрепляет на доску жёлтый кружок.

Кому было совсем трудно  на уроке прикрепляет на доску  красный кружок.

 

 

 

Приложение

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0235/000322fc-dbb2e020/2/img0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/train/poezd14.jpg

 

 

https://konspekta.net/infopediasu/baza12/3080236465608.files/image004.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://heaclub.ru/tim/85d0c4d27878954cef28cf8d7db46387/portfel3.jpg

 

 

https://img2.freepng.ru/20180129/vbe/kisspng-suitcase-baggage-travel-cartoon-vector-suitcase-5a6fc78b0ac556.7174034015172750190441.jpg

https://uv-kurier.ru/wp-content/uploads/2019/02/yacheyka_krazha_Korsun-e1550152971240.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://st4.depositphotos.com/1007566/27353/v/1600/depositphotos_273532136-stock-illustration-sailboat-travel-isolated-icon.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/c06793bd-9714-42c7-bef2-c9b28a4ea213/1/image007.jpghttps://sun9-69.userapi.com/6ZjQj_6ZPiAE2fIRm_STIzCu4IIeLUvEYpk2Wg/YQwaMzoJoY0.jpg

 

 

 

 

 

 

https://img11.postila.ru/data/74/f8/85/88/74f88588e3d65c79ce8e7d5c9c4ad127ad8855d4e5857b79ea62487a72f30142.jpg

https://uprostim.com/wp-content/uploads/2021/04/image067-11.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://printcoloringpages.com/wp-content/uploads/parovoz-s-triemia-vaghonami.png

 

 

 

 

чёрная

серая

белая

Даша

 

 

 

Оля

 

 

 

Катя