Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Унэгэтэйский детский сад «Колосок»
Урок здоровья
по гигиене полости рта
«Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней»
с.Унэгэтэй
2021г.
Актуальность
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Дети среднего и старшего возраста более осознанно должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.
Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде. Самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Гигиенические знания целесообразно закреплять в ходе сюжетно-ролевых игр детей, при разыгрывании небольших сценок, для детей старшего дошкольного возраста доступно выполнение ролей в небольших тематических спектаклях.
Основное условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания, - единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем. Медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Гигиена полости рта — это комплекс мер, направленных на удаление зубных отложений с целью профилактики стоматологических заболеваний. От качества ее проведения зависит не только здоровье зубов, но и состояние десен, слизистой полости рта и даже органов желудочно-кишечного тракта.
Чистить зубы надо по утрам и вечерам — это знают все дети. Знают, но не очень любят. Или даже не всё умеют. Разобраться в этом вопросе поможет народный герой Скоморох.
Цель:
учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей
самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Ход занятия.
Вводная часть (мотивация).
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о здоровье. Что же такое здоровье? А поможет нам королева Зубная щетка. Она знает все. Но как нам попасть в ее королевство? Нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте со мною.
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
Основная часть.
Открывайте глаза. Вот мы и в королевстве Зубной щетки. Как же нам ее найти. Ой, смотрите, идет кто-то. Да это же Скоморох.
- Здравствуй Скоморох.
-Здравствуйте.
-Как тебя зовут?
- Меня зовут Скоморох.
-Скоморох: я веселый человечек люблю прыгать и играть, к вам меня отправила королева Зубная щетка. Узнать правильно ли вы чистите зубы?
Ребенок: Начинать чистить надо с боковых зубов: вверх-вниз, вверх-вниз.
Жевательные поверхности: вперед-назад.
Заканчиваем чистку зубов – круговыми движениями.
Ребенок: Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки.
Чистим долго три минутки.
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой верх и вниз -
Ну, микробы, берегись.
-Скоморох: А зачем вы идете к королеве узнать – Жевательная резинка польза или вред?
-Скоморох: Не куда идти не надо я вам сейчас все расскажу и покажу.
Жевательная резинка без сахара не только вкусная, но еще и очень полезная. Научно доказано, что употребление жевательной резинки в течение 10-15 минут после еды помогает поддерживать здоровье зубов и полости рта и сохранить красивую улыбку!
Давайте запомним еще один совет! Если у вас нет возможности почистить зубки, например, после обеда и полдника необходимо прополоскать рот водой и пожевать жевательную резинку без сахара 10-15 минут.
-Скоморох: ребята, а Вы знаете, как правильно нужно чистить зубки?
(может быть ,любой ответ, поправляем и медленно, доходчиво, внятно даем инструкцию по правильной чистке зубов)
Скоморох: Сначала нужно вымыть руки и зубную щетку. Выдавить на щетку горошину зубной пасты, распределить пасту по всем зубам, чистить зубы по порядку выметающими движениями, от красного к белому (ведущие показывают), а для того что бы почистить передние зубы, правильно поверните щетку (под прямым углом), не забываем почистить язык, прополощите рот, помойте зубную щетку и поставьте ее в стаканчик )
Скоморох: Ну что, ребята, запомнили, как нужно правильно чистить зубки?
А я хочу с вами поиграть.
А игра у нас называется «Щетка, паста и улыбка!». Правила очень простые: когда я говорю: «щетка», -Вы подпрыгиваете, когда я говорю: «паста» - Вы приседаете, когда я говорю «Улыбка» Вы кружитесь на месте. Запомнили?---Да.
Скоморох: Тогда давайте проверим, идет игра, Скоморох произносит команды в хаотичном порядке, постепенно ускоряя темп и путая детей.
Скоморох: Я хочу узнать у вас. Знаете ли вы «Что полезно для зубов, а что не полезно?» (Беседа)
Полезные:
Вода
Морковь
Яблоко
Мандарины
Апельсины
Кукуруза
Горох
Перец
Петрушка, укроп, базилик
Тыква
Молоко
Творог
Сыр
Орехи (грецкие, арахис, миндаль)
Рыба
Виноград
Бананы
Помидоры
Ананас
Груша
Огурцы
Яйца
Арбуз
Вредные:
Газированные напитки
Сухофрукты
Сахар
Мороженное
Кофе
Торт
Шоколадка
Леденцы (карамельки)
Мармеладки
Чипсы
Конфеты
Варенье
Скоморох: А хотите поиграть в игру -да.
Игра «Что полезно для зубов, а что не полезно?»
Перед Вами два зуба.
Один – веселый, здоровый. Он ест- полезные для зубов
продукты.
А второй – грустный, больной.
Он много ел продуктов, где есть сахар, потому и заболел. В моей корзине лежат кубики, на которых наклеены картинки с изображением продуктов, фруктов, овощей. И сейчас я предлагаю разложить эти кубики на две части.
- Что полезно для этого зуба?
- А что было не полезно для этого зуба?
Скоморох: смотрит правильность того, как дети разложили продукты, если видит ошибки, разбирает их с детьми.
Скоморох: Ну, вот ребятки вы теперь знаете по гигиене полости рта
«Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней». Знаете о жевательной резинке пользе и вреде, а мне пора в другую группу
Скоморох: До свидания.
-Ребята: угощают его конфетой ,он кушает и у него начинает болеть зуб.
Скоморох: А зачем ,я ел ,знаю же полезные и не полезные продукты ,сто же мне делать?
-Ребята: На прием к врачу . Ига «Стоматолог»
Скоморох: Спасибо ребятки за помощь. Ну раз вы меня вылечили и дали советы я свами еще в одну игру сыграю «Дёсны и зубы»
Скоморох: Молодцы, ребята.
Выполняйте советы наших героев, врачей стоматологов и будьте здоровы!
Во второй половине дня
дети: раскрашивали раскраски, лепили и рисовали «Зубную щетку»
Задачи:
Закрепляя умения детей правильно ухаживать за зубами, объясняли дети, почему
необходимо беречь зубы с детства;
- Уточнить какие продукты бывают полезными и вредными для зубов;
- Воспитывали желание заботиться о своем здоровье.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов –
хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста,
огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай,
мороженое, молоко, сыр)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.