Урок здоровья по гигиене полости рта «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней»
Оценка 5

Урок здоровья по гигиене полости рта «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
Детсад
21.03.2021
Урок здоровья по гигиене полости рта  «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней»
Чистить зубы надо по утрам и вечерам — это знают все дети. Знают, но не очень любят. Или даже не всё умеют.
+Урок здоровья по гигиене полости рта«Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней».docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

 

 

 

Урок здоровья

по гигиене полости рта

 «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней»

http://www.muzgeo.ru/upload/iblock/ce5/ce5297d724fdb63304f7cd68f750a190.jpg

 

 

 

 

 

с.Унэгэтэй

 

2021г.

Актуальность

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Дети среднего и старшего возраста более осознанно должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде. Самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей : прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Гигиенические знания целесообразно закреплять в ходе сюжетно-ролевых игр детей, при разыгрывании небольших сценок, для детей старшего дошкольного возраста доступно выполнение ролей в небольших тематических спектаклях.

Основное условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания, - единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем. Медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

Гигиена полости рта — это комплекс мер, направленных на удаление зубных отложений с целью профилактики стоматологических заболеваний. От качества ее проведения зависит не только здоровье зубов, но и состояние десен, слизистой полости рта и даже органов желудочно-кишечного тракта.

Чистить зубы надо по утрам и вечерам — это знают все дети.                                                    Знают, но не очень любят. Или даже не всё умеют.                                                                Разобраться в этом вопросе поможет народный герой Скоморох.

 

         Цель: учить детей овладевать основными гигиеническими навыками. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.
  • Создание условий для формирования  элементарных представлений  о здоровом образе жизни.
  • Выяснить, почему и как нужно ухаживать за зубами.
  •  Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма.
  • Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.
  • Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.
  •  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Ход занятия.

Вводная часть (мотивация).

         Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о здоровье. Что же такое здоровье? А поможет нам королева Зубная щетка. Она знает все. Но как нам попасть в ее королевство? Нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте со мною.

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

Основная часть.

       Открывайте глаза. Вот мы и в королевстве Зубной щетки. Как  же нам ее найти. Ой, смотрите, идет кто-то. Да это же Скоморох.

- Здравствуй Скоморох.

-Здравствуйте.

-Как тебя зовут?

- Меня зовут Скоморох.

-Скоморох: я веселый человечек люблю прыгать и играть, к вам меня отправила королева Зубная щетка. Узнать правильно ли вы чистите зубы?

Ребенок: Начинать чистить надо с боковых зубов: вверх-вниз, вверх-вниз.

Жевательные поверхности: вперед-назад.

Заканчиваем чистку зубов – круговыми движениями.

Ребенок: Чистить зубы нам не лень -

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки.

Чистим долго три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой верх и вниз -

Ну, микробы, берегись.

 

-Скоморох: А зачем вы идете к королеве узнать – Жевательная резинка польза или вред?

-Скоморох: Не куда идти не надо я вам сейчас все расскажу и покажу.

      Жевательная резинка без сахара не только вкусная, но еще и очень полезная. Научно доказано, что употребление жевательной резинки в течение 10-15 минут после еды помогает поддерживать здоровье зубов и полости рта и сохранить красивую улыбку!

Давайте запомним еще один совет!                      Если у вас нет возможности почистить зубки, например, после обеда и полдника необходимо прополоскать рот водой и пожевать жевательную резинку без сахара 10-15 минут.

 

-Скоморох: ребята, а Вы знаете, как правильно нужно чистить зубки?

(может быть ,любой ответ, поправляем и медленно, доходчиво, внятно даем инструкцию по правильной чистке зубов)

 

Скоморох: Сначала нужно вымыть руки и зубную щетку.  Выдавить на щетку горошину зубной пасты, распределить пасту по всем зубам, чистить зубы по порядку выметающими движениями, от красного к белому (ведущие показывают), а для того что бы почистить передние зубы, правильно поверните щетку (под прямым углом), не забываем почистить язык, прополощите рот, помойте зубную щетку и поставьте ее в стаканчик )

 

 

Скоморох: Ну что, ребята, запомнили, как нужно правильно чистить зубки?

А я хочу с вами поиграть.

 А игра у нас называется «Щетка, паста и улыбка!». Правила очень простые: когда я говорю: «щетка», -Вы подпрыгиваете, когда я говорю: «паста» - Вы приседаете, когда я говорю «Улыбка» Вы кружитесь на месте. Запомнили?---Да.

Скоморох: Тогда давайте проверим,  идет игра, Скоморох  произносит команды в хаотичном порядке, постепенно ускоряя темп и путая детей.

Скоморох: Я хочу узнать у вас. Знаете ли вы «Что полезно для зубов, а что не полезно?» (Беседа)

Полезные:

Вода

Морковь

Яблоко

Мандарины

Апельсины

Кукуруза

Горох

Перец

Петрушка, укроп, базилик

Тыква

Молоко

Творог

Сыр

Орехи (грецкие, арахис, миндаль)

Рыба

Виноград

Бананы

Помидоры

Ананас

Груша

Огурцы

Яйца

Арбуз

Вредные:

Газированные напитки

Сухофрукты

Сахар

Мороженное

Кофе

Торт

Шоколадка

Леденцы (карамельки)

Мармеладки

Чипсы

Конфеты

Варенье

 

 

 

Скоморох: А хотите поиграть в игру -да.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09c8/00116ee7-0dd3af25/1/img6.jpgИгра «Что полезно для зубов, а что не полезно?»

Перед Вами два зуба.

Один – веселый, здоровый. Он ест- полезные для зубов

продукты.

 А второй – грустный, больной.

Он много ел продуктов, где есть сахар, потому и заболел.  В моей корзине лежат кубики, на которых наклеены картинки с изображением продуктов, фруктов, овощей. И сейчас я предлагаю разложить эти кубики на две части.

- Что полезно для этого зуба?

- А что было не полезно для этого зуба?

Скоморох: смотрит правильность того, как дети разложили продукты, если  видит ошибки, разбирает их с детьми.

Скоморох: Ну, вот ребятки вы теперь знаете по гигиене полости рта

 «Чистота всего полезней, сохранит от всех болезней». Знаете о жевательной резинке пользе и вреде, а мне пора в другую группу

Скоморох: До свидания.

-Ребята: угощают его конфетой ,он кушает и у него начинает болеть зуб.

Скоморох: А зачем ,я ел ,знаю же полезные и не полезные продукты ,сто же мне делать?

-Ребята: На прием к врачу . Ига «Стоматолог»

Скоморох: Спасибо ребятки за помощь. Ну раз вы меня вылечили и дали советы я свами еще в одну игру сыграю «Дёсны и зубы»

Скоморох: Молодцы, ребята.

Выполняйте советы наших героев, врачей стоматологов и будьте здоровы!

 

Во второй половине дня дети: раскрашивали раскраски, лепили и рисовали «Зубную щетку»
Задачи:
Закрепляя умения детей правильно ухаживать за зубами, объясняли дети, почему необходимо беречь зубы с детства;
- Уточнить какие  продукты бывают полезными и вредными для зубов;
- Воспитывали желание заботиться о своем здоровье.
                                 Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду вам называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр)


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Актуальность Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах

Актуальность Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах

Чистить зубы надо по утрам и вечерам — это знают все дети

Чистить зубы надо по утрам и вечерам — это знают все дети

Ребенок: Начинать чистить надо с боковых зубов: вверх-вниз, вверх-вниз

Ребенок: Начинать чистить надо с боковых зубов: вверх-вниз, вверх-вниз

Скоморох: Ну что, ребята, запомнили, как нужно правильно чистить зубки?

Скоморох: Ну что, ребята, запомнили, как нужно правильно чистить зубки?

Скоморох : А хотите поиграть в игру -да

Скоморох : А хотите поиграть в игру -да
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021