Урок13
Оценка 4.7

Урок13

Оценка 4.7
pdf
13.10.2020
Урок13
metodicheskie_rekomendacii_po_prove_75_let_pobedy.pdf

Методические рекомендации

по проведению классного часа 1 сентября 2020 года  в честь 75-й годовщины Победы 

 

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для проведения классного часа в День знаний в честь 75-й годовщины Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Предназначены педагогам общеобразовательных организаций различных типов и видов, классным руководителям, которые готовят соответствующие мероприятия во Всероссийский День знаний.

Великая Победа советского народа в Великой Отечественной войне 19411945 годов - важнейшее событие отечественной истории с точки зрения формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, российской идентичности, в основе которой - гордость за принадлежность к народупобедителю, осознание сопричастности подвигам героев фронта и тыла. Наш народ ценой неимоверных усилий и огромных потерь сумел не только выстоять в борьбе с нацистской Германией, но и спасти мир от «коричневой чумы».

Классный час Победы, посвященный Году памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов, проводимый в День знаний, ориентирует школьников на необходимость овладевать глубокими и всесторонними знаниями по тематике Великой Отечественной войны. 

Важность классного часа –духовно-нравственное воспитание: обращение школьников к тому, что составляет историческую память многонационального народа Российской Федерации, что значимо для всех поколений россиян, для каждой российской семьи, для представителей различных народов нашей страны. Важно, чтобы школьники в ходе классный часа могли ответить на вопрос: почему мы храним память о событиях 75- летней давности и передаем ее из поколения в поколение.

Главная цель классный часа – создание условий для формирования гражданской идентичности, укрепления патриотизма и уважения к истории Отечества, личностного восприятия наследия Великой Отечественной войны через обращение к памяти о героических событиях 1941-1945 гг.

Задачами классный часа являются: 

-                     содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941- 1945 г, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире; 

-                     развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, её многонациональный народ, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных

народов; 

-                     способствовать формированию культуры восприятия важнейших исторических фактов через обращение учащихся к краеведческому материалу и истории своей семьи; 

-                     способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России; 

-                     формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально правовых регуляторов жизни общества и государства.

Данные методические рекомендации разработаны с учетом возрастной специфики: для младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Начальная школа.

Классный час Победы в начальной школе можно организовать с привлечением родителей и семьи обучающихся. Работая над содержанием классного часа, необходимо, опираясь на природную любознательность и деятельностную активность младших школьников, их впечатлительность и восприимчивость, развивать у них чувство глубокого уважения к героическому поколению, пережившему все тяготы военного времени, стимулировать ощущение себя достойными наследниками своих родных - победителей в войне, звеньями в цепи поколений защитников Родины. Активизировать внимание детей возможно через участие в тематической акции. Дать возможность каждому участнику мероприятия ощутить свою сопричастность к коллективному делу.

Большую ценность в данном классном часе несет применение такой формы как беседа, сопровождаемая аудио и видео материалом.

Необходимо помнить, что содержание материала для обучающихся 1-2-х классов должно отличаться от 3-4-х классов. 

1-2 класс Тематика классный часов:

1."Учителя нашей школы — участники Великой Отечественной войны" Великие педагоги и воспитатели в послевоенные годы! 

После войны с осколками в теле, с ранами в душе отдавали эти замечательные педагоги все свои силы, знания, опыт воспитанию молодого подрастающего поколения и служили личным примером патриотизма, преданности своей Родине, трудолюбия и мужества!

2.      Классный час «Песни, победившие войну» проводится с целью воспитания у обучающихся чувства патриотизма, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

«Катюша». Слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.

«В землянке». Слова А.А. Суркова, музыка К. Листова.

«День Победы». Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.

3.      Классный час "Как хорошо на свете без войны

Цель: воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.

Задачи:

                    Познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории великой Отечественной войны;

                    Опираясь на личный опыт учащихся, дать возможность ощутить всеобщий эмоционально-чувственный фон тех лет;

                    Развивать умения высказывать собственные мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждения одноклассников.

4. Классный час "Имена, опаленные войной", в котором дети узнают о подвигах героев Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы во многих городах нашей Родины.

Материалы

Елена Благинина «Папе на фронт»

3-4 класс

Формы проведения классный часа

1.                 Социальный проект "След Великой Отечественной войны в истории моей семьи"

2.                 Поисково-исследовательская работа по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны» 

Знакомы ли вам эти кадры? Что такое «Бессмертный полк»?

Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?

Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней?

Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках - участниках боев и тружениках тыла?

 

Дети учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом родители, учителя, старшие товарищи. То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего.  Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и всё больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиги российских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе, под названием война.

2020 год – год 75 – летней годовщины Великой Победы над фашистской Германией. Необходимо формировать у детей чувство гордости за величие страны, чувство уважения к старшему поколению, способствовать формированию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи, своего города, воспитывать патриотизм, уважение и признательность героям Великой Отечественной войны.

Цель проекта: развитие любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье.

Задачи:

      наглядно продемонстрировать учащимся, что каждая семья имеет отношение к военным событиям,

      пробудить интерес подрастающего поколения к героям и событиям

Великой Отечественной войны,

      установление патриотического самосознания учащихся,

      формирование умения работы с информацией: поиск, анализ, структурирование, презентация.

Классный час для обучающихся 5-9-х классов – это серьезное осмысленное событие. Ценностными ориентирами при подготовке его являются формирование гражданской идентичности личности, патриотизма на основе:

-                     чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-                     осознания каждым школьником своей ответственности за судьбу своей страны России, «большой» и «малой» Родины.

-                     мотивирование обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства. 

-                     формирование понимания сущности и воспитание уважения к таким ценностям, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности.

Ценностными ориентирами при подготовке классный часа для обучающихся 9-11 классов являются: 

-                     формирование у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов о Великой Отечественной войне 1941-1945 г, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;

-                     развитие у школьников чувство гордости за её многонациональный народ, являющийся победителем в Великой Отечественной и во Второй мировой войне, спасший Европу и мир от фашизма и нацизма;

-                     формирование активной жизненной позиции школьников, создание педагогических условий для их гражданского самоопределения, стремления к самореализации в России, к укреплению позитивного имиджа страны на международной арене;

 Формы проведения классного часа могут быть разнообразными, но содержательными, адресными и неформальными. 

5-6 класс

Предлагаем рассмотреть такие формы, как: 

-                     беседы по темам «Мир и война глазами детей», «Далекой войны солдат...»;

-                     онлайн-путешествие (заочная экскурсия по городам-героям, городам воинской славы, мемориальным комплексам, посвященным Великой

Отечественной войне); 

-                     постановка литературно-исторических композиций;

-                     предварительный просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных Победе в Великой Отечественной войне; 

-                     панельная дискуссия по тематике, связанной с историческими событиями

края; 

-                     представление визиток-портретов «Боевой путь моего дедушки (прадедушки)», «Моя бабушка (прабабушка) в годы войны».

7-8 класс

-                     брейн-ринг по теме: «Встреча с подвигом»; 

-                     презентация фотолетописи «И помнить страшно, и забыть нельзя», (воспоминания, стихи, фотографии о трудных военных днях).

-                     мультимедийный фестиваль «Нам в мирном мире - жить!»

-                     онлайн-путешествие (заочная экскурсия по городам-героям, городам воинской славы, мемориальным комплексам, посвященным Великой

Отечественной войне);

-                     создание карты Памяти «Пионеры-герои, защищавшие Родину»; - виртуальная экскурсия «Дорога через войну».

9-11 класс

-                     философский стол «Выполняя интернациональный долг», «Роль личности в истории страны», «Антинационалистические движения в современной истории»;

-                     диспуты: «Что такое Родина? Как связаны между собой понятия «Родина» и «патриотизм»?», «Почему важно хранить память о знаменательном событии прошедшей войны и тех, кто приближал «праздник со слезами на глазах»;

-                     интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», «Интеллектуальный марафон»;

-                     пресс-конференция и другие.

Все эти формы должно объединять непосредственное участие самих школьников в подготовке и проведении классного часа. Рекомендуем, при подготовке мероприятий, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны, учитывать и активно использовать специальную литературу, художественные и хроникально-документальные фильмы, аудиозаписи, картографические материалы и иллюстрации, материалы о военной истории.

При организации и проведении классный часа целесообразно использовать активные методы работы: проблемные вопросы, игровые приёмы, практикоориентированные ситуации и т.п. 

Актуальными будут следующие виды деятельности: - участие в групповой работе по обсуждению документальных материалов о ВОВ; - участие в диспутах и дискуссиях об актуальности проблематики и тематики Великой Отечественной войны для понимания событий современности; - подготовка фото и видео материалов о земляках – участниках ВОВ; - подготовка сообщений, видеофрагментов и фотовыставок о членах своей семьи, принимавших участие в боевых действиях и работавших в тылу. 

Выбор указанных форм определяется поставленными целями, возрастом учащихся, особенностями класса, техническими возможностями школы. В процессе классного часа возможно использование репродукций картин, карт, схем и других наглядных пособий.

Рекомендуется использовать материалы региональных, школьных, семейных архивов или библиотек, на примере которых в ходе классный часа учитель мог бы организовать подготовку и обсуждение с учениками темы «Великая Отечественная война и моя малая родина».

Классный час должен содействовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому наследию. Историческая память необходима для становления государственности, гражданско-патриотического воспитания молодежи. 

 

Ссылки на ресурсы для классного часа начальной школы

1.     Ваховский Ф.И. Великая отечественная война: победа (цифры и факты) // Наша новая школа. МКУ КНМЦ. – 2018.

2.     Тихомировой И.И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения. – М.: РШБА, 2015

3.     Фефелова С. Ф., Жилина Т.И. Метапредметный классный час «Дети - герои Великой Отечественной войны» как образовательное событие. // Кубанская школа. – 2020. - №2. - стр. 106-111 http://iro23.ru/sites/default/files/ksh_2_2020.pdf  

4.     Лучшие методические разработки «Классный час Победы», посвященные 75-летию годовщине Победы в Великой Отечественной войне https://prosv.ru/pobeda/9.html  

5.     Веб-квест   о        ВОВ https://sites.google.com/view/wowurok-webquestpobeda/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-

%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

6.     Марафон «Города-герои»

https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?ll=53.18641455049213%2C105.318 755&z=3&fbclid=IwAR3tNUD05daxtwWQ35hbEqgohMgZPbH7BKCivMM6GwzM9

U2ZQB0JffOGpg0&mid=1qF9ERaR9wcTQPjJQLD-RHvFggYM029n3  

7.     Инфографика «Блокада»

http://kokib.ru/includes/%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%

B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%906%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D

0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F.jpg  

8.     Сталинградская битва https://www.youtube.com/watch?v=4oEe-ZH6U2o

9.     ДЕТСКАЯ КНИГА ВОЙНЫ 10 анимационных фильмов – ожившие

дневники тех, кто пронес все ужасы войны на своих детских плечах наравне со взрослыми. В основе фильмов дневники детей из одноименной книги, написанные ребятами в возрасте от 9 до 17 лет в блокадном Ленинграде, гетто и

концлагерях, в тылу и на линии фронта. 75-летию Великой Победы посвящается…https://dkv.aif.ru/  

10. Видеоклассный   час    ко      Дню Победы      «Дорогами мужества»

https://www.youtube.com/watch?v=cIB_ibj92AU&feature   

 

Ссылки на ресурсы для классного часа  для обучающихся средних и старших классов

1.   Память народа. https://pamyat-naroda.ru/  

2.   Подвиг народа. http://www.podvignaroda.mil.ru/  

                3.Город-герой                 Новороссийск                 «Чистая                 победа».

http://warsite.ru/publ/dokumentalnyefilmyоvoine/chistaia pobeda/  

4.                 «Россия против Гитлера. Непокоренный рубеж. Города воинской славы Tyaпce». http://rutv.ru/brand/show/episode/91925  

5.                 Туапсе. «Битва за Кавказ». http://victory.rusarchives.ru/video.php  

6.                 Анапа. «Память сердца». http://anapacity.com/anapa-video/videopamyatserdtsa.html  

7.                 Сайт Российский          государственный          архив          кинофотодокументов

(РГАКФД) http://rusarchives.ru/federal/rgakfd/index.shtml  

8.                 Герои страны http://www.warheroes.ru  

9.                 Сайт «Победа. 1941-1945». http://yictorv.rusarchiyes.ru/index.php 10. Фотодокументы, рассказывающие об окончании Второй мировой войны.

http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=32&sec%20id-40

11.            «Великая Победа советского народа». Виртуальная выставка, показывающая различные виды изданий, хранящиеся в национальных библиотеках стран СНГ. Выставка подготовлена Российской государственной библиотекой и Библиотечной Ассамблеей Евразии. http://presentation.rsl.ru/presentation/view/72  

12.            Стальной характер советских соколов - мультимедийная подборка документов из фондов Центрального архива Минобороны России, посвящённая военным лётчикам времён Великой Отечественной войны и их крылатым машинам. http://ko-dnu-vvs.mil.ru/  

13.            Электронный информационный ресурс «Победный май» Министерства обороны Российской Федерации: документы (приказы Верховного

Главнокомандующего, Директивы Генштаба и др.), сводки Совинформбюро, фотоальбом, музыка, письма фронтовиков и др. http://mil.ru/winner_may/docs.htm  14. Парад Победы: специальный сайт, посвящённый Парадам Победы в городах России. Представлена интерактивная карта России, на которой отмечены города, принимающие Парады Победы, и подробная информация о количестве привлекаемой техники и личного состава. http://mil.ru/files/files/parad2015/index.html  

15. «900 дней Ленинграда»: Интернет-ресурс представляет собой постоянно пополняемую электронную библиотеку мультимедийных данных — текстов, документальных видео-, аудио- и фотоматериалов — о блокаде Ленинграда. http://900dney.ru/  16. «День Победы. 70 лет» - интернет-проект «МИА «Россия сегодня»:

фотографии, инфографика, сводки Советского Информбюро, новости юбилейных торжеств, записи песен военных лет. http://9may.ru/  

17.            «Помните нас» - база памятников, мемориалов, воинских захоронений солдат Великой Отечественной войны создана энтузиастами в 2006 году. Содержит информацию о более чем 11 тысячах памятников с 36 тысячами фотографий. Создатели проекта призывают посетителей сайта присылать снимки памятников, мемориалов или могил неизвестных солдат, сделанные в различных уголках России и зарубежья. http://pomnite-nas.ru/  

18.            Виртуальные туры и трехмерные панорамы крупнейших музеев, художественных галерей и архитектурных ансамблей страны. https://www.culture.ru/s/virtualnye-progulki/  

19.            Исторический портал История. РФ. https://histrf.ru/mediateka

Методические рекомендации по проведению классного часа 1 сентября 2020 года в честь 75-й годовщины

Методические рекомендации по проведению классного часа 1 сентября 2020 года в честь 75-й годовщины

Великой Отечественной войны 1941- 1945 г, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей

Великой Отечественной войны 1941- 1945 г, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей

Дать возможность каждому участнику мероприятия ощутить свою сопричастность к коллективному делу

Дать возможность каждому участнику мероприятия ощутить свою сопричастность к коллективному делу

Формы проведения классный часа 1

Формы проведения классный часа 1

Классный час для обучающихся 5-9-х классов – это серьезное осмысленное событие

Классный час для обучающихся 5-9-х классов – это серьезное осмысленное событие

Великой Отечественной войне); - постановка литературно-исторических композиций; - предварительный просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных

Великой Отечественной войне); - постановка литературно-исторических композиций; - предварительный просмотр и обсуждение хроникально-документальных и художественных фильмов, посвященных

Великой Отечественной войны, учитывать и активно использовать специальную литературу, художественные и хроникально-документальные фильмы, аудиозаписи, картографические материалы и иллюстрации, материалы о военной истории

Великой Отечественной войны, учитывать и активно использовать специальную литературу, художественные и хроникально-документальные фильмы, аудиозаписи, картографические материалы и иллюстрации, материалы о военной истории

Фефелова С. Ф., Жилина Т.И. Метапредметный классный час «Дети - герои

Фефелова С. Ф., Жилина Т.И. Метапредметный классный час «Дети - герои

Россия против Гитлера. Непокоренный рубеж

Россия против Гитлера. Непокоренный рубеж

Советского Информбюро, новости юбилейных торжеств, записи песен военных лет

Советского Информбюро, новости юбилейных торжеств, записи песен военных лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2020