Урок 13 Разделительные ь и ъ
Оценка 4.9

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
27.02.2017
Урок 13 Разделительные ь и ъ
Актуализировать и восстановить знания о правописании разделительных знаков, отработать умения правильно писать Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать правило употребления разделительных ъ и ь; уметь находить в словах разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель мягкости предшествующего согласного, правильно употреблять на письме разделительные ъ и ь; графически обозначать условия их выбора. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях. Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образованияТехнологические карты уроков русского языка 5 класс по уч Т А Ладыженской
Урок 13 Разделительные ь и ъ.doc
Цель  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательн ые  результаты Методы и  формы  обучения Образователь ные  ресурсы Урок  13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ъ Актуализировать и восстановить знания о правописании разделительных  знаков, отработать умения правильно писать Урок систематизации ЗУН Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать  правило употребления разделительных ъ и ь; уметь находить в словах  разделительные ъ и ь; разграничивать ь разделительный и ь как показатель  мягкости предшествующего согласного, правильно употреблять на письме  разделительные ъ и ь; графически обозначать условия их выбора. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного  опыта/приобретенная компетентность): способность извлекать информацию  из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях. Личностные: понимание русского языка как одной из основных  национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая,  фронтальная http://www.uroki.net  http://akademius.narod.ru/vibor­rus.html http://www.zavuch.info http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000192  http://www.intergu.ru                                        http://festival.1september.ru/subjects                Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор М у л ь т и м е д и й н ы й   р я д : презентация по теме урока, выполненная  Наглядно­ учителем или группой подготовленных обучающихся демонстрацио нный  материал Основные  понятия  Морфема, морфемный разбор, приставка Организационная  структура  (сценарий) урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эмоцион альная,  психолог ическая  и  мотивац ионная  подготов ка  учащихс я к  усвоени ю  изучаемо го  материал а Воспроиз ведение  ранее  изученно го,  установл ение  преемств енных  связей  прежних  Этапы  урока 1.  Мотив ация  (самоо предел ение)  к  учебно й  деятел ь­ ности 2.  Актуал изация  и  пробно е  учебно е  действ ие Деятельность учителя В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о : Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы читать,  Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя  Так как мы ученики! Значит, мы должны  трудиться, лениться, учиться. – Давайте определим свое  настроение (отличное, хорошее, не  совсем готовы), настроимся на  работу – Сегодня вы не просто ученики, а  исследователи института  Форм ы органи зации взаимо действ ия Фронт альна я Групп овая Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Слушают  учителя,  участвую т в  диалоге с  учителем. Размещаю т учебные материал ы  на  рабочем  месте,  демонстр ируют  готовност ь  к уроку Отвечают на  вопросы.  Строят  понятные для  партнера  высказыв ания.  Формули руют  Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль Лист ы  обрат ной  связи Личностн ые:  положительн о относятся  к учению,  познаватель ной  деятельност и. Познавате льные:  осознают  учебно­ познаватель ную задачу Личностн ые: имеют  мотивацию к учебной  деятельност и.  Познавате льные:  выполняют  учебно­ Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия и новых  знаний и  примене ние их в  новых  ситуация х.  Словесн о­иллю­ стративн ый  рассказ с элемента ми  беседы  по теме  «Раздели тельные  ь и ъ» Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль Грамматики. В нашем институте две  лаборатории. Но вот над какой  проблемой они работают,  попробуйте догадаться*.  Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит  одинаково? (Это ъ и ь.) – Верно! Одна лаборатория  занимается изучением слов с  разделительным твердым знаком, а  другая –  с разделительным мягким знаком.  (Появляются карточки.) – Не подскажете ли тему урока? – А какие цели будем преследовать  на уроке? (Повторить и сравнить  правила написания разделительных ъ и ь, уметь различать знаки при  написании слов с ними.) собственн ые  мысли,  высказыв ают и  обосновы вают  свою  точку  зрения.  В  сотрудни честве с  учителем  и  одноклас сниками  делают  выводы познаватель­ ные  действия в  материализо ванной и  умственной  форме;  осуществля ют для  решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификац ии,  устанавлива ют  причинно­ следственны е связи.  Регулятив ные:  принимают и сохраняют  учебную задачу.  Коммуник ативные: Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Эвристи ческая  беседа,  инсценир ование 3.  Выявле ­ние  места и причин ы  затруд нения Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль задают  вопросы,  отвечают на  вопросы  других,  высказывают и  обосновыва ют свою  точку зрения Личностн ые:  осознают  свои  трудности и  стремятся к  их  преодолени ю;  проявляют  способность  к  самооценке  своих  действий,  поступков.  Познавате льные:  устанавлива ют  Групп овая,  индив идуал ьная Задают  вопросы  для  уточнени я  информа ции – Итак, мы будем сопоставлять  разделительные ъ и ь.  Чтение стихотворения.  Инсценирование. – Не чересчур ли ты добряк? – Так знаку мягкому промолвил  твердый знак. – Слова и звуки ты всегда  смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! – Кто б говорил, но ты б уж  помолчал! –  Знак ь твердому на это отвечал. – Ты тверд и груб, как суковатый дуб. Давным­давно пора, как букву  ять,  тебя из азбуки изъять!.. – Друзья! Ваш разговор –  никчемные слова, – Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль Услышав этот спор, сказала  буква А. –  Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте. – Что общего у этих букв, чем они  интересны? В чем их различие? На  эти вопросы мы найдем ответы,  проведя исследование.  – Вспомните, какую «работу»  выполняет ь в словах?  (Обозначает мягкость согласного  звука, разделяет согласный и  гласный звуки.) – Как связан с правописанием  разделительных ь и ъ звук [й’]?  (Если после согласного звука перед  гласным есть [й’], то в слове  пишется ь или ъ.) – Запишите слова в тетрадь,  выделите орфограмму и  подготовьтесь к ответу по плану.  причинно­ следственны е связи,  делают  выводы.  Регулятив ные:  осознают  недостаточн ость своих  знаний.  Коммуник ативные:  задают  вопросы с  целью  получения  необходимо й для  решения  проблемы  информации Познавате льные:  извлекают  необходиму ю  информацию из  прослушанн ого  Устн ые  ответ ы.  Вопр осы  для  уточн ения  Фронт альна я,  индив идуал ьная Формули руют цель учебной  деятельн ости в  диалоге с  учителем. Отвечают на  4.  Целепо лагани е и  постро ­ение  проект а  Беседа  по  вопроса м.  Формули рование  правила,  составле ние Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия схемы­ помощни цы Этапы  урока выхода из  затруд­ нения Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль – Что общего у разделительных ъ и  ь? (Не допускают слияния гласного  и согласного.) В ы в о д .  Разделительный ь пишется  в корне слова, разделительный ъ –  между приставкой и корнем. – Сформулируйте правило  правописания разделительных ь и ъ вопросы.  Строят  понятные для  партнера  высказыв ания.  Рассказы вают  об  употребл ении  разделите льных  ъ и ь и  при  объяснен ии  составля ют схему­ помощни цу инфо рмац ии объяснения  учителя,  высказывани й  одноклассни ков,  систематизи руют  собственные знания.  Регулятив ные:  планируют  (в  сотрудничес тве с  учителем и  одноклассни ками или  самостоятел ьно)  необходимы е действия,  операции,  действуют  по плану. Коммуник ативные:  строят  небольшие  монологичес Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль кие  высказывани я,  осуществля ют  совместную  деятельност ь в парах и  рабочих  группах с  учетом  конкретных  учебно­ познаватель ных задач Личностн ые:  приобретают новые  знания,  умения. Познавате льные:  читают и  слушают,  извлекая  нужную  информацию , а также  самостоятел ьно находят  5.  Твор­ ческая  практи ческая  деятел ьность  по  реализа ции  постро енного  проект а Раскрыт ие  сущност и новых  понятий, усвоение новых  способов учебной  и  умственн ой  деятельн ости  учащихс я. Игра,  Игра «Доскажите словечко». – Посмотрите, запомните и напишите как можно больше слов. Сколько  слов вы записали? – Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Придумайте предложение с одним из этих слов, но само слово  не называйте. Например: «На доске  написано … (объявление)». Отгадывание загадок.  – Выпишите слова в 2 столбика: с  разделительными  ь и ъ.  Фронт альна я,  индив идуал ьная Отвечают на  вопросы,  под  руководс твом  педагога  составля ют план  работы  над  заданием. Задают  вопросы  для  уточнени Этапы  урока Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия отгадыва ние  загадок Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль За лесом усатое море лежит,  Волна за волною по морю  бежит. Объедет его великан­пароход И каждую каплю с собой  заберет.                                (Комбайн;  объехать.) Ночью ходит, днем он спит.  Если сердится, ворчит.  Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий.  (Еж; ночью.) я  информа ции.  Отгадыва ют  загадку.  Самостоя тельно  записыва ют слова ее в  материалах  учебников. Регулятив ные:  контролиру ют учебные  действия,  замечают  допущенные  ошибки;  осознают  правило  контроля и  успешно  используют  его в  решении  задачи.  Коммуник ативные:  осуществля ют  совместную  деятельност ь в парах с  учетом  конкретных  учебно­ познаватель ных задач Деятельность учителя – Какие слова вы записали в 1­й  столбик? Почему? Какие выполнили  графические обозначения? Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Подбор  примеро в,  иллюстр ирующих природу  изучаемо го  языковог о  явления Этапы  урока 6.  Первич ­ное  закреп ление  с  коммен тирова нием  во  внешне й речи Форм ы органи зации взаимо действ ия Инди видуа льная Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Отвечают на  вопросы.  Выделяю т главное, устанавли вают  причинно ­ следствен ные связи между  отдельны ми  языковым и  явлениям и Выполне ние  разноуро вневых  обучающ их  упражне ний 7.  Самост оятель ная  работа  с  самопр о­ веркой  Организует самостоятельное  выполнение разных по сложности  упражнений, подобранных в  соответствии с уровнем  подготовки класса. Создает условия для устранения  перегрузки учащихся и овладения  новым  учебным  материалом  непосредственно на уроке Выполня ют  упражнен ия Инди видуа льная, групп овая Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль Познавате льные:  выполняют  учебно­ познаватель ные  действия в  материализо ванной и  умственной  форме;  осуществля ют для  решения  учебных  задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения,  классификац ии Регулятив ные:  адекватно  оценивают  свои  достижения, осознают  возникающи е трудности, Пись менн ые  работ ы Деятельность учителя Осуществ ляемая деятельно сть  учащихся Форм ы органи зации взаимо действ ия Формируемые умения (универсальн ые  учебные действия) Пром ежуто чный контр оль Обучающ ие  и развиваю щие компонен ты, задания  и упражнен ия Этапы  урока по  эталон у 8.  Включе ние в  систем у  знаний  и  повтор ение Обобщен ие  полученн ых  на уроке  сведений ,  оцениван ие – Вспомните стихотворение, которое мы слышали  в начале урока, о ссоре  разделительных ъ и ь. Мы закончили  нашу исследовательскую работу и  указали ъ и ь их законные места.  Давайте еще раз вспомним  об этом. Теперь они перестанут  ссориться и никогда не забудут свое  место в словах. Не путайте и вы их, ребята! Отвечают на  вопросы.  Определя ют  уровень  приобрет енных  знаний Инди видуа льная, групп овая Оцен ивани е  работ ы  учащ ихся  на  уроке ищут их  причины и  пути  преодоления Познавате льные:  приобретают умения  использоват ь  полученные  знания в  практическо й  деятельност и  и  повседневно й жизни.  Регулятив ные:  оценивают  свою работу; исправляют  и объясняют ошибки

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ

Урок 13 Разделительные ь и ъ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017