Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о расстоянии между точками координатной прямой, противоположных числах, развить умения находить модуль данного числа
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: умение объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
Предметные: имеют представления о противоположных числах, о целых и рациональных числах.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.
урок15.docx
УРОК 15
Тема: Модуль числа. Противоположные числа.
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования представлений о расстоянии между точками
координатной прямой, противоположных числах, развить умения
находить модуль данного числа
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
положения на
примерах .
умение объяснять изученные
самостоятельно подобранных
Предметные :
о
противоположных числах, о целых и рациональных
числах .
представления
имеют
Метапредметные
результаты изучения
темы
(универсальные учебные действия):
познавательные: ориентироваться на разнообразие способов
решения задач;
регулятивные: учитывать правило в планировании и
контроле способа решения;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремления к
координации различных позиций в сотрудничестве.
СЦЕНАРИЙ УРОКА (тема урока на доске не записана)
I.Объяснение нового материала.
Начертите координатную прямую. За единичный отрезок
возьмите 2 клеточки.
Отметьте числа: 4, 5, 1, 2, 5, 1, 2, 4. Что можете сказать о
расположении этих чисел? (Пары чисел 4 и 4; 2 и 2; 1 и 1; 5 и 5 – симметричны
относительно нуля.)
(Названные пары чисел находятся на одинаковом расстоянии
от нуля.)
А как бы вы назвали такие числа?
(Ребята предлагают различные варианты. Может, ктото и
назовет их противоположными)
Прочитайте, как называется расстояние от заданной точки до
начала координат на стр.23.
Сформулируйте тему урока.
Найдите на стр.24 определение противоположных чисел и
определение рациональных чисел. Приведите свои примеры.
II.Закрепление изученного материала.
1. Выполните № 69 на стр 25.
,
Ответ: а) 31, 1,5,
1
2
3
5
4
7
, 8,3, 44, 0.
б)
8
11
2. Выполните устно № 70, прочитав текст на стр. 25
3. Выполните № 71 с комментарием с места.
Ответы: 1)а; 2)5;3;0;2/5
4. Решите № 73самостоятельно и сделайте вывод. (5) = 5; 3 = (3); (8) = 8; (+2,7) = 2,7; (10,3) = 10,3;
7
8
(
.
7
8
)
Вывод: число,
положительное,
число,
положительному – отрицательное.
противоположное отрицательному
противоположное
а
5. Выполните № 87 и 88 на доске и в тетради.
Решение: № 87 а)|8| + |4|=8 + 4 = 12; б)|15| |12| = 15 – 12 =
3; в)|8| • |25| = 8 • 25 = 200; г)|48| : |8|= 48 : 8 =6
№ 88 а)|5| |3| = 5 – 3 = 2; б)|22| + |8|= 22+8=30; в)|75| : |3|
= 75 : 3 = 25; г)|52| • |11|= 52•11= 572.
III.Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Что такое модуль числа?
Какие числа называются противоположными, целыми,
рациональными?
Домашнее задание: прочитайте §3 и выучите выделенные
определения, выполните № 91 и 104.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.