УРОК 26
Тема: Числовые выражения, содержащие знаки + и .
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования представлений о перемещении на координатной
прямой, действиях сложения и вычитания для чисел разного
знака.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные : умение добывать информацию по
заданной теме в источниках разного ти па.
Предметные : имеют представления о перемещении
на координатной прямой, о действиях сложения и
вычи тания для чисел разного знака.
Метапредметные результаты изучения темы
(универсальные учебные действия):
познавательные:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Изучение нового материала. (используя метод проблемного
диалога). На доске изображены рисунки:
5
+7
0
7
0 +5
Используя данные рисунка, запишите числовые равенства.
(+7 – 5; +5 7)
Найдите значения этих выражений. (2 и 2).
Как называются полученные числа? (противоположными)
Какой вывод можно сделать? (аb = (ba))
Рассмотрите № 170(1) на стр.42. Какова будет координата
точки А? (75=2; 24=2; 25=7) Далее по аналогии № 170
(2)
(D= 10+4=14; Е=186=12; F=310=7; М=58=13;
N=12+5=7; К=6+17=11)
Выполним на доске и в тетрадях № 171 и 172.
(№ 171: 0+4+7=11; 0+32=1; 0+68=2; 062=8;
№ 172: 0+7+4=11; 02+3=1; 08+6=2; 026=8 )
Какой вывод можно сделать по эти двум номерам?
(от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)
Выполним № 177 (комментирует учитель)
Вычисляя значение выражений вида 0+58, мы рассматриваем
знаки + и – как направление движения вдоль координатной
прямой. Но необязательно начало движения может находиться в
нуле. Мы знаем, что от прибавления нуля сумма не меняется,
поэтому движение начинается с +5 и движемся влево на 8
единиц. Приходим в точку с координатой 3, т.е. 58= 3.
Попробуйте объяснить второй пример. (ребята пробуют свои
силы в объяснении).
II.Закрепление изученного материала.
1. Выполните № 179 с комментариями с места. (+23+50=+73; 2370=73; 23+50=+27; +2350=
27)
2. Самостоятельно на понимание № 180 и 181.
71+45=26;
(№180:
71+45=116)
(№ 181: 3842=80; 38+42=4; 3842=4; 38+42=80)
7145=26;
7145=116;
Допущенные ошибки стараются
Проверяются задания.
прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все
правильно.
3. К доске приглашаются ученики, допустившие ошибки и и
им предлагается решить № 182 и 183 с комментариями.
6,82,5=4,3;
6,82,5=9,3;
(№ 182: 6,8+2,5=4,3;
6,8+2,5=9,3; 2,56,8=9,3; 2,56,8=4,3)
(№ 183: 4,277,3=11,57; 4,27+7,3=3,03; 4,277,3=3,03;
4,27+7,3=11,57; 7,34,27=11,57; 7,34,27=3,03)
III.Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Какой вывод можно сделать о числовых выражениях,
содержащих знаки + и ? (Многие интуитивно должны сделать
вывод о том, чтобы сложить числа с разными знаками надо
из большего вычесть меньшее и поставить знак большего, а
если знаки одинаковые, то они числа складываются и ставить
соответствующий знак)
Домашнее задание:
развития отрицательных чисел и решить № 184,185 и 186.
подготовить сообщение об истории
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.