УРОК 30
Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства
Цели деятельности учителя:
создать условия для
формирования представлений об алгебраической сумме, законах
арифметических действий.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные :
умеют находить материал для
сообщения по заданной теме.
Предметные :
о
перемещении по координатной прямой, о действиях
сложения м вычитани я для чисел разного знака.
представление
имеют
Метапредметные результаты изучения темы
(универсальные учебные действия):
познавательные:
проводить сравнение,
сериацию и
классификацию по заданным критериям;
регулятивные: различать способ и результат действия;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему
решению совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов.
Сценарий урока.
I.Объяснение нового материала.
Вспомните, что вы уже знаете о сложении чисел с разными
знаками и с одинаковыми знаками?
Ответ: чтобы сложить два числа с разными знаками,
можно вычесть их модули и поставить перед полученной
суммой знак большего модуля.
А что знаете о сумме противоположных чисел?
Ответ: сумма противоположных чисел равна нулю.
Оказывается, что выражения, в которых содержатся
одновременно плюсы и минусы, называются алгебраическими суммами или просто суммами, несмотря на то, что встречаются
и минусы. Уже говорили о том, что результат подсчёта доходов и
расходов зависит лишь от величины доходов и расходов и не
зависит от порядка слагаемых и порядка действий.
Выполните № 222.
Решение:
1)27+527=2727+5=5
2)28+4+24=28+28=0
3)452322=4545=0
4)835+35=8+(3535)=8
5)534553=(5353)45=45
6)71+22+71=(71+71)+22=22
7)4,2+0,34,5=(4,2+0,3)4,5=0
8)3,542,74+2,2=3,54+2,22,74=3
II.Выполнение упражнений.
Решите № 227 устно, № 228 на доске и в тетради.
Решение:
а) +33+(87)+(13)=338713=2087= 67
б)45+(24)+(15)=452415=6024= 84
в)29+(+71)+(95)=29+7195= 124+71= 53
г)+25+(15)+(+32)= 2515+32=10+32=42.
Выполните № 228 устно, ответив на вопрос.
Ответ: Да можно считать алгебраическими суммами, так
как содержат знаки + и .
Решите самостоятельно № 230, 231 и 232.
Решение: № 230 а) 544826+46=6+20=26 б) 3724+20+17=( 37+17)+20
24= 20+2024=24
№231 а) 292975+75=0 б) 50+964611= 50 + (96 – 46) – 11
= 50+50 – 11= 11
№ 232 а) 19+10+9+6= 19+ (10+9)+6=6 б) 99+4172+31=99+41
41=99.
III.Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Являлась ли новой информация на уроке?
Зачем автор выделил данную информацию в блок новой темы?
Домашнее задание: № 233, 234, 235,254.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
УРОК 22 Тема: Сравнение чисел.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.