Цель:
– продолжать отрабатывать алгоритмы действий с трёхзначными числами;
– учиться читать и записывать числа в пределах 1 000 000;
– продолжать учить анализировать текст и вспомогательную модель.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 24. Модуль (турнир) 2
Тема: тест 2.
Цель:
– продолжать отрабатывать алгоритмы действий с трёхзначными числами;
– учиться читать и записывать числа в пределах 1 000 000;
– продолжать учить анализировать текст и вспомогательную модель.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
I. Актуализа
ция знаний.
1. Организационный момент.
1 2
2. Индивидуальная работа.
– Вычисли, предварительно установив порядок действий над числами.
1й вариант
У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся.
203 • (501 • 498) + 560 : 787 • 3 + 72 : 6 • 105 : 5
868 : 8 + (523 • 479) • 3 846 : 6 • 324 : 4 + 97 • 3
2й вариант
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
3й вариант
Вычисли.
У доски или по карточкам работают 2–4 учащихся.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые
для решения учебной задачи
источники информации
среди предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
© ООО «Баласс», 2014 1II.
Формулиро
вание темы и
целей урока.
– Чем, по вашему мнению, мы можем заняться на этом уроке математики в
4м классе?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III.
Самостоя
тельная
работа.
1 4 7 1 5
– Откройте, пожалуйста, учебники (или тетради «Тесты и контрольные
работы») и просмотрите задания второго турнира. Вам нужно будет подумать и
выбрать один верный ответ из нескольких вариантов ответов к каждой задаче.
По сумме набранных баллов мы сможем определить ваше звание юного
математика.
– Не огорчайтесь, если некоторые задачи окажутся для вас слишком
сложными. Если поставить перед собой определённые цели, вы сможете их
добиться и получить отличные результаты.
– Как можно назвать таких людей? (Целеустремлённые.)
– Желаю вам успехов! Приступайте к турниру.
Фронтальная работа.
Вопросы нумерации.
а) Подводим детей к формулировке задания «прочитай числа».
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения; совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
© ООО «Баласс», 2014 2б) Подводим детей к формулировке задания «продолжи ряды».
2 051, 2 052, 2 053…
9 010, 9 009, 9 008…
в) Подводим детей к формулировке задания «назови числа».
2 000 + 105 = ...; 4 007 + 30 = …; 3 400 + 9 = ...
4 750 – 700 = …; 8 420 – 8 000 = …; 9 320 – 20 = …
г) Подводим детей к формулировке задания «сравни числа».
809 * 890 440 * 340 567 * 569 721*127
Элементы алгебры.
а) Подводим детей к формулировке задания «найди уравнение с
наименьшим (наибольшим) значением корня».
х + 150 = 300 : 2; х + 150 = 400 : 2; х + 150 = 500 : 2.
б) Подводим детей к формулировке задания «подбери несколько решений
неравенства».
х > 259 z < 300
Текстовые задачи.
Подводим детей к формулировке задания «подбери модель к задаче».
Можно предложить другую формулировку: «придумай задачи с помощью
таблиц».
Сто семьдесят километров автобус проехал за 3 ч. Какое расстояние он
проедет за 6 часов, если будет ехать с такой же скоростью?
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения
своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся
критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи (выражение
решения учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом
ставить вопросы к тексту и
искать ответы, проверять
© ООО «Баласс», 2014 3Элементы геометрии и величины.
Подводим детей к формулировке задания «подбери к каждой фигуре значение
её площади».
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
– Попробуйте придумать похожие задачи турнира для своих одноклассников.
IV. Итог
урока.
V.
Возможное
домашнее
задание.
себя, отделять новое от
известного,
выделять главное,
составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014 4© ООО «Баласс», 2014 5