Урок 4 7. Квадратный дециметр
Оценка 5

Урок 4 7. Квадратный дециметр

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.05.2018
Урок 4 7. Квадратный дециметр
Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадрат¬ным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять пло¬щадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей дея¬тельности; слушать других и принимать иную точку зренияУрок 4 7. Квадратный дециметр
Урок 4 7.docx
Урок 4 7. Квадратный дециметр Цели:  познакомить   с   единицей   измерения   площади   ­   квадратным дециметром;   закреплять   умение   решать   задачи   изученных   видов;   учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных   дециметрах;   решать   задачи   изученных   видов;   осуществлять итоговый   и   пошаговый   контроль   своей   деятельности;   слушать   других   и принимать иную точку зрения Ход урока  см□                                27 мм = П см   мм□                                65 см = П дм  I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Один ученик работает у доски.) ­  Вырази в новых единицах измерения.  1 см =  П см 1 дм =  П мм 1м = Пдм                                    8м9дм = Пдм ­  Какие это единицы измерения? (Единицы измерения длины.) 2. Устный счет Игра «Кто быстрее» (Учащиеся решают цепочки примеров. Ученик, решивший первым, записывает ответ на доске.) Ответы: 56, 3, 5. 3. Работа над задачами (Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.) •   Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? (•) •     Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (.­) •  Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•) •       Было   9   мотков   шерсти.   Истратили   3   мотка.   Сколько   мотков   шерсти осталось? (­) •   Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+) (Проверка индивидуальной работы у доски.) III. Самоопределение к деятельности (На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.) ­  Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользуемся? (По формуле нельзя  —  это   не   прямоугольник.   Нужно   укладывать   внутри   фигуры мерку.) —   Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.) —    Как   измерить   площадь   этой   фигуры?  Можем   ли   мы   вычислить   ее   по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.) —     Можно   ли   измерить   с   помощью   мерки?   (Трудно.   Мерка   маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться.) —  Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.) —    Это   мерка   со   стороной   1   дм.   Как   она   называется,   как   вы   думаете? (Квадратный дециметр.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. Работа по теме урока 1. Практическая работа (Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры.) 2. Работа по учебнику  № 1 (с. 66). —  Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.) —  Как вы считали? (10  10 = 100.)  №2 (с. 66). —  Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.) —  Выполните задание. (Проверка.)  №3(с.66). (Самостоятельное выполнение.) V. Физкультминутка Руки ставим мы вразлет: Появился самолет.      (Руки в стороны.) Мах крылом туда­сюда,    (Наклоны в стороны.) Делай раз и делай два.   (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два!  (Хлопки в ладоши.) Руки в стороны держите,    (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите.  (Повороты туловища вправо и влево.) Раз и два, раз и два!   (Прыжки на месте.) Опустили руки вниз,  (Руки вниз.) И на место все садись!   (Сесть за парту.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику  №4 (с. 67). —  Прочитайте задачу. —  Как записать задачу кратко? (В таблице.) —  Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.) —  Заполните таблицу. Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани ? (одинаковый) 6 шт. 10 шт. 7 шт. 12м ?м ?м —  Запишите решение и ответ задачи. (Проверка.) №5, 6 (с. 67). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) Решение: 7 • 7 = 49 (дм2). —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали на уроке? —  Какие темы мы повторили? Домашнее задание Рабочая тетрадь: №117,118 (с. 45).

Урок 4 7. Квадратный дециметр

Урок 4 7. Квадратный дециметр

Урок 4 7. Квадратный дециметр

Урок 4 7. Квадратный дециметр

Урок 4 7. Квадратный дециметр

Урок 4 7. Квадратный дециметр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018