Урок 5 9. Доли

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 5 9. Доли Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание Таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.Урок 5 9. Доли
Иконка файла материала Урок 5 9.docx
Урок 5 9. Доли Цели:  познакомить   с   понятием   «доли»;   закреплять   знание   Таблицы умножения,   умение   решать   задачи   изученных   видов;   учить   рассуждать   и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   определять   доли   и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог. Ход урока   Выполните   вычисления.   Расставьте   буквы   в   порядке   убывания I. Организационный момент II. Актуализация знаний Математический диктант (Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.) 1. Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (­) 2. Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+) 3. Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+) 4. В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+) 5. 5 больше 10 в 2 раза. (—) 6. Если 6 разделить на 6, получится 36. (—) 7. 8 умножить на 0 — получится 8. (—) (Взаимопроверка.) III. Самоопределение к деятельности —   соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока. 36 : 4 • 5 : 1 (Д)                            6 • 4 : 3 • 4 (О) 18:2:3­9(Л)                            18:3­8­0(И) Ответ: доли. —  Что такое доли? (Ответы детей.) —  Сформулируйте задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа (У   учащихся   на   столах   геометрические   фигуры   из   цветной   бумаги   (круг, квадрат)   и   ножницы.   Все   действия   учитель   выполняет   одновременно   с детьми.) —  Возьмите круг, разрежьте его пополам. —  Покажите одну часть. Это половина круга, или одна вторая. —   Как вы получили одну вторую часть?  (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.) —  Как по­другому называют одну вторую часть круга? (Половина.) —  Сколько половин в целом круге? (2.) —  Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части. —  Покажите одну четвертую часть квадрата.—  Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.) —  Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.) 2. Работа по учебнику —  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника. —  Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?) —   Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть. № 1 (с. 92). (Задание   1   —   коллективно,   с   комментированием,   задание   2   — самостоятельно.)  № 2 (с. 92). —  Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.) —  Какую долю получили? (Одну вторую.) —  Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.) —  Какую долю получили? (Одну третью.) —  Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.) —  Какую долю получили? (Одну четвертую.) —  Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.) —  Какую долю получили? (Одну шестую.) —  Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д. V. Физкультминутка Очень трудно так стоять: Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику  №3(с. 93). —  Прочитайте задачу. —  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.) —  Что примем за единицу? (Массу одного ящика.) —  Заполните таблицу. Масса одной коробки 8 кг — 3 кг —  Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.) —  Как найти массу одной коробки? (8­3 = 5.) —  Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: (8 ­ 3) • 9 = 45 (кг). Количество коробок 9 шт. Общая масса коробок ?Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг. №4, 5 (с. 93). (Устное выполнение с подробным объяснением.) VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник, Взаимопроверка.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Что такое доля? Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 131, 132, 134 (с. 49).   93).   с.   Самостоятельное   выполнение.