Урок 9 6. Запись трехзначных чисел
Оценка 5

Урок 9 6. Запись трехзначных чисел

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
13.05.2018
Урок 9 6. Запись трехзначных чисел
Цели: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними; анализировать и делать выводы; работать в парах.Урок 9 6. Запись трехзначных чисел
Урок 9 6.docx

Урок 9 6. Запись трехзначных чисел

Цели: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел учить записывать трехзначные числа; закреплять вычислительны навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношение между ними; анализировать и делать выводы; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

—  Вырази в новых единицах измерения.

86 мм = □ см □ мм           42 дм =  □ м  □ дм

2. Устный счет (работа по учебнику)

—  Выполните задание на полях на с. 44.

(Работа в парах. Выигрывает пара, нашедшая наибольшее количество возможных вариантов.)

3. Работа над задачами

—  Решите задачи.

• В 2 бутылках 1 л молока. Сколько молока в 4 таких бутылках, в 6 бутылках?

•   На двух сковородах испекли лепешки, по 6 штук на каждой. По сколько лепешек получат отец, мать, дочь и сын, если все лепешки разделить поровну?

4. Минутка для любознательных

В классе 31 ученик. Сколько нужно двухместных парт, что­бы рассадить всех учеников?

III. Самоопределение к деятельности

Запишите числа:

•  7 единиц;

•  6 десятков и 3 единицы;

•  7 сотен 1 десяток 8 единиц. (Запись последнего числа вызывает у учащихся затруднения.)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Записывать трехзначные числа.)

IV. Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала

(Работа со счетами. Учитель откладывает 10 единиц, учащиеся считают вслух.)

Сколько всего единиц? (10.)

Как называются 10 единиц? (Десяток.) Значит, десять единиц можно заменить 1 десятком. (Учитель откладывает на второй нитке счет 1 десяток.)

Сколько знаков в записи числа 10? (Два.) (Учитель откладывает 10 десятков. Учащиеся вслух считают десятками.)

Сколько получили десятков? (10.)

Сколько это сотен? (1.)

Сколько знаков в записи числа 100? (Три.)

Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счет? (Сотнями.)

(Учитель откладывает 10 сотен. Учащиеся вслух считают сот­нями.)

Сколько всего сотен? (10.) 10 сотен — это 1000.

(Учитель откладывает на четвертой нитке 1 тысячу.) Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют 1 единицу следующего разряда. Система записи чисел является позиционной. Это значит, что значение цифры зависит от позиции (места), которую она занимает. Благодаря этому любое натуральное число можно записать с помощью всего 10 цифр.

—  Какие это цифры? (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

—  Места в трехзначных числах располагаются справа нале А на счетах - снизу вверх. В математике эти места называют разрядами.

—  Какой разряд стоит на первом месте? (Единицы.)

—  Как называется второй разряд? (Десятки.)

—  Какой разряд занимает третью позицию? (Сотни.) Единицы - это единицы первого разряда, десятки - единицы

второго разряда, сотни - единицы третьего разряда.

—  А как читаются числа? (Слева направо.) 2. Работа по учебнику

№1,2 (с. 44). (Устное выполнение.)

—  Что обозначают нули в записи чисел?

№3(с.44).

—  Выполните задание 1. (Взаимопроверка.)

—  Прочитайте числа в задании 2.

—  Почему эти числа называются трехзначными? (Для их записи нужны три цифры.)

—  Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (Че­тыре.)

—  Что запишем на первом месте? (Единицы.)

—  Сколько единиц? (Ноль.)

(Учитель записывает на доске, учащиеся — в тетрадях.)

—  Что запишем на втором месте? (Десятки.)

—  Сколько десятков? (Ноль.)

—  Что запишем на третьем месте? (Сотни.)

—  Сколько сотен? (Ноль.)

—  Что запишем на четвертом месте? (Тысячи.)

—  Сколько тысяч? (Одна.)

V. Физкультминутка

Раз — руками мы махнули

И при этом все вздохнули.

Два, три - нагнулись, пол достали,

На четыре — прямо встали.

И сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем.

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим

Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№4 (с. 44).

(Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа. Учитель еще раз акцентирует внимание на роли нуля в записи чисел.)

—  Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (Сотен.)

№5 (с. 45).

(Коллективное выполнение. На доске таблица соотношений единиц длины.)

№6 (с. 45).

Вариант задачи. В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?

Решение:

1) 72: 6 = 12 (кг) - расход в день;

2)60:12 = 5(дн.).

Ответ: 60 кг картофеля израсходуют за 5 дней.

№ 7 (с. 45).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 12 (с. 43).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 7 (с. 41).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 45). Самостоятельное выполне­ние. Проверка. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 17, с. 60—62).)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Чему мы учились сегодня на уроке?

—  Как называется место числа в записи?

—  Как записываются разряды? А как читаются числа?

Домашнее задание

Учебник: № 8,9 (с.45)


 

Урок 9 6. Запись трехзначных чисел

Урок 9 6. Запись трехзначных чисел

Сколько знаков в записи числа 10? (Два

Сколько знаков в записи числа 10? (Два

На четыре — прямо встали. И сначала повторяем

На четыре — прямо встали. И сначала повторяем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018